+0
Сохранить Сохранено 7
×

В ОНФ назвали Топ-5 самых популярных тем обращений граждан


В ОНФ назвали Топ-5 самых популярных тем обращений граждан

«С одной стороны, то, что количество обращений растет, говорит о доверии к Общероссийскому народному фронту. Это очень серьезный сигнал», — заявил сопредседатель Центрального штаба ОНФ Александр Бречалов, добавив, что в Народном фронте отмечают положительную динамику, связанную с качеством обращений людей.

Если в 2014 и 2015 гг. это на 90% были жалобы личного характера и касательно системных проблем, то в 2016 г. велика доля предложений и инициатив. Это, наверное, не случайно. Та работа, которая нами проведена за предыдущие два года, представила гражданам ОНФ как экспертую площадку,отметил Бречалов.

Член Центрального штаба Народного фронта Любовь Духанина согласилась с тем, что рост количества обращений прежде всего говорит о доверии к Народному фронту. При этом, добавила она, обращения граждан — это ключевое направление работы ОНФ.

Многие жалобы и обращения позволяют выявить системные проблемы, которые затем решаются законодательно на федеральном и региональном уровнях. Все это происходит благодаря неравнодушным людям. «Золотые парашюты», пробелы законодательства при продаже полисов ОСАГО — темы, которые были решены на законодательном уровне. На региональном уровне — закон о патриотическом воспитании в Ростовской области, отмена критериев «нуждаемости» при выделении земельных участков многодетным семьям в Удмуртии и Нижегородской области, законодательно закреплены нормы доступности для маломобильных граждан в Пермском крае и многие другие,заявила Духанина.

Топ-5 самых популярных тем обращений, которые поступили в исполком Народного фронта с начала 2014 года по июнь 2016 г., — это госуправление, госзакупки и качество госуслуг (2,163 тысяч), на втором месте — вопросы ЖКХ (2,026 тысяч), на третьем — жилье (1,874 тысяч), далее следуют экономическая политика (1,054 тысяч) и социальная политика (910). Среди самых популярных тем обращений граждан в региональные отделения ОНФ — вопросы жилья (7,923 тысяч), ЖКХ (7,026 тысяч), социальной политики (3,735 тысяч), здравоохранения, демографии и спорта (3,298 тыс.), госуправления, госзакупок и госуслуг (2,655 тысяч).

В свою очередь, руководитель рабочей группы «Общество и власть: прямой диалог» регионального штаба ОНФ в городе Москве, детский хирург Дмитрий Морозов отметил, что эксперты и активисты ОНФ проверяют факты, изложенные в обращениях, по результатам проверок информируются исполнительные и надзорные органы, проводятся рейды, выезды и мониторинги.

«Мы и дальше продолжим вести активную и систематическую работу с обращениями граждан, при подготовке всех ближайших мероприятий будем учитывать и прорабатывать все сигналы от людей», — сообщил Дмитрий Морозов.

Во время своего выступления руководитель Центра ОНФ по независимому мониторингу исполнения указов президента «Народная экспертиза» Николай Николаев сообщил о том, что многие проблемы, о которых граждане пишут в своих обращениях, можно решать путем разработки специальных методичек.

Я хотел бы обратить внимание на то, что большинство вопросов решается через юридическую поддержку. Мы стараемся делать подробные справки для того, чтобы люди сами решали конкретные проблемы. Мы составляем библиотеку по таким типовым проблемам и готовим соответствующие методички для людей, которые столкнулись с проблемами нерадивых управляющих компаний, для собственников жилья, которое не хотят признавать аварийным. Сейчас выпускаем методички по капремонту. Мы распространяем такие методички на форумах и видим, что большая часть вопросов решается через такой механизм. Предлагаю развивать такую методику по самым разным направлениям, считает Николаев.

Сопредседатель регионального штаба ОНФ в Воронежской области Василий Попов на заседании Центрального штаба рассказал о том, как поставлена работа регионального отделения с обращениями граждан. «Надо сказать, что за последние полтора года именно обращения стали во многом той основой, на которой развивается региональное отделение. Эти обращения помогают понять, что наиболее волнует наших коллег, и это также позволяет нам привлечь значительное количество волонтеров, которые потом становятся экспертами наших рабочих групп и активно вовлекаются в работу регионального отделения», — сказал Попов.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+0

 

   

Комментарии (0)