+0
Сохранить Сохранено 7
×

Россияне начали охоту за зарубежной недвижимостью


Россияне начали охоту за зарубежной недвижимостью

Число запросов россиян на покупку зарубежной недвижимости в первом полугодии 2016 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросло на 12%, свидетельствуют данные Knight Frank. На рынок вернулись покупатели, отказавшиеся от сделок в начале 2015 года из-за девальвации рубля, в результате которой заграничные квадратные метры резко подорожали, полагают в компании. Но это вовсе не говорит о сколько-либо значимом повышении интереса россиян к данному сегменту, предупреждают опрошенные «Ридусом» эксперты.

«Россияне по-прежнему приобретают зарубежную недвижимость, однако количество сделок и спрос заметно сократились. Эту тенденцию также подтверждают данные ЦБ. На данный момент спрос на недвижимость за рубежом находится на уровне 2009 года», — говорит управляющий инвестициями в недвижимость и основатель компании Indriksons.ru Игорь Индриксонс.

В начале 2015 года спрос не просто просел, а упал почти до нуля, отмечает руководитель аналитического центра «Индикаторы рынка недвижимости» Олег Репченко, и некоторое его увеличение в текущем году объясняется просто эффектом крайней низкой базы. «Если спрос упал в несколько раз, а потом вырос на 12%, я бы о каком-то существенном восстановлении не говорил, скорее, это просто небольшая коррекция», — поясняет эксперт.

По его словам, до текущего кризиса спрос на зарубежную недвижимость становился массовым благодаря удачному соотношению курса рубля к основным валютам. При курсе 30 рублей за доллар нередко оказывалось, что аналогичное жилье за рубежом стоит дешевле, чем в Москве, Подмосковье или Сочи. Но после резкого обвала национальной валюты и, соответственно, подорожания доллара и евро, зарубежная недвижимость стала совсем непривлекательной, и вот такой массовый спрос кардинально сократился. И пока говорить о его возвращении не приходится, считает аналитик.

При этом очевидно, что какие-то отдельные люди продолжают интересоваться вложениями в заграничные объекты, и всегда остается спрос со стороны бизнесменов, у которых есть деловые связи за границей, творческих элит и тому подобных персонажей. Но даже у них меняются предпочтения.

Один из самых заметных трендов в области зарубежной недвижимости — рост доли запросов с инвестиционными целями. По данным Knight Frank, два года назад она составляла порядка 60%, а теперь достигла 80%.

In article 9e9d6eb527
1

В принципе, доходный элемент и раньше присутствовал в любой заграничной покупке. Такая покупка всегда рассматривалась в том числе как инвестиция, за исключением случаев, когда жилье приобреталось для постоянного проживания в другой стране.

«Если речь идет о россиянах, которые все-таки основную массу времени живут в России, по-любому для них это инвестиционное вложение, которое может использоваться 1−3 месяца в году как дальняя дача. И поэтому инвестиционный интерес всегда в зарубежной недвижимости превалирует над потребительским, в отличие, например, от покупки недвижимости в России», — говорит Олег Репеченко.

Но сегодня покупателей все чаще интересуют не только жилая недвижимость, приносящая доход (в частности, апартаменты под сдачу в аренду), но и коммерческая (отели, объекты стрит-ритейла, супермаркеты и так далее).

«На протяжении последних лет отчетливо прослеживается тенденция смены предпочтений россиян при покупке зарубежной недвижимости. Если ранее, приобретая недвижимость за рубежом, россияне делали выбор в пользу жилого сектора (квартир, домов и вилл), то теперь вместо того, чтобы покупать дачу на курорте, россияне выбирают коммерческие объекты, — уверяет Игорь Индриксонс. — Им хочется вложить свои накопления во что-то более надежное и стабильное, чтобы деньги работали. Траты „для себя“ сменились тратами с расчетом на устойчивый доход».

По его словам, среди самых популярных коммерческих активов можно назвать номера в крупных отелях, студенческие апартаменты и ячейки складов самообслуживания. Доходность коммерческих объектов в среднем достигает 7−12% годовых против максимум 5%, которые способна принести жилая недвижимость. Но доходность не единственное преимущество коммерческого сектора перед жилым. Еще привлекательнее этот сегмент рынка делает возможность использования схемы пассивного управления, в рамках которого инвестор доверяет содержание своего актива специализированной управляющей компании, тем самым избавляя себя от постоянного присутствия в стране приобретенного объекта.

Олег Репченко добавляет, что речь идет о прослойке людей, у которых есть деньги, в том числе валютные, и они ищут способы для диверсификации рисков. «Если у них в России рублевые активы, та же недвижимость или бизнес рублевый, то они ищут какое-то альтернативное вложение, чтобы создать бизнес с валютной выручкой. Безусловно, это есть. Но все-таки это достаточно узкая прослойка», — напоминает он. И эта прослойка в разы уже того интереса к зарубежной недвижимости, который наблюдался до кризиса.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+0

 

   

Комментарии (6)

  • PS
    PS 08 июля 2016

    Вот и я подумываю - не купить тростниковую хижину у какого нибудь аборигена?!

    Ответить
    1 +
  • fenix-girl
    fenix-girl 08 июля 2016

    А у меня в последнее время идея фикс - купить скромный домик в деревне (российской!) и сделать из него конфетку. Я люблю шить и вязать, и уже несколько лет не покупаю новые вещи, а переделываю старые. И сейчас это реконструирование плавно переходит на жилье. Вот почему-то не хочется мне вкладываться в зарубежное хозяйство. Тростниковых хижин по России вы найдете выше крыши.

    Ответить
    0 +
  • PS
    PS 08 июля 2016

    Это был сарказм...Недвижимость за границей - это скорее всего для денежных людей что то типа рейтинга. Имея личный опыт длительного проживания за границей (работа на совместном предприятии!)) могу сказать - трудно жить там русскому (по душе, а не национальности) человеку. Поражение в правах и внутреннем дискомфорте ощущается на бытовом уровне. "идея...купить ...домик в деревне (российской!) и сделать из него конфетку" имеет свои + и -. Главное правильно определиться, что хотим получить для себя в конечном итоге! (Бывший горожанин)

    Ответить
    0 +
  • fenix-girl
    fenix-girl 08 июля 2016

    Про сарказм я поняла. Недвижимость за границей - как кепка для грузина, чем больше, тем престижнее. Меня за границей жить и не тянет. Вот побывала я в Хьюстоне, красота, чистота, домики, как на рождественской картинке. Мои друзья меня спрашивают: хотелось бы мне жить среди этого великолепия. Отвечаю: хотелось бы, но я хотела бы, чтобы эта красота была у меня на родине, в моей стране. Не тянет меня бежать на халяву. Хьюстон таким сделали сами американцы, наши бегут туда на готовое. А мне это не интересно. Я ж говорю, сейчас у меня фишка - переделывать, доделывать, реанимировать. И когда из бросовой вещи у меня получается что-то симпатичное, я кайфую! Как бы не начать по помойкам ходить со своей-то тягой к реконструированию....

    Ответить
    1 +
  • fenix-girl
    fenix-girl 08 июля 2016

    Хотя Анастасия Немоляева (артистка, сейчас занимается дизайном мебели) рассказывала, как на помойке нашла старинный ободранный шкаф, приволокла его домой и сделала из него своими руками такое чудо!

    Ответить
    0 +
  • vlandin
    vlandin 08 июля 2016

    Не россияне начали охоту...., а отдельные "неожиданно" без труда разбогатевшие временные соотечественники ищут, как спрятаться от грозящего народного спроса. Страх укорачивает их продолжительность жизни. Пускай трясутся пока не согреются.

    Ответить
    0 +