+2
Сохранить Сохранено 7
×

Минпромторг объяснил российский провал на AliExpress


Минпромторг объяснил российский провал на AliExpress

Жадность подвела российских производителей одежды.

Пилотный проект Минпромторга по продвижению российской продукции на китайской интернет-площадке AliExpress провалился — товары из России оказались невостребованными.

В презентации ведомства с оценкой проекта «Мода. Сделано в России» на торговой площадке AliExpress, оказавшейся в распоряжении издания «Коммерсантъ», сообщается, что за несколько месяцев работы раздела его посетили более 130 тысяч человек. Однако покупателей товары не заинтересовали — совершено всего 24 заказа и 552 значатся отложенными.

К участию в проекте были приглашены 466 российских компаний, но большая часть из них — 369 — отказались, сославшись на незаинтересованность в интернет-торговле. Менее сотни компаний, согласившихся участвовать, столкнулись «с неполадками в работе AliExpress». Начать принимать заказы они смогли лишь через две недели после запуска раздела.

Проект был анонсирован в октябре 2015 года. Министерство тогда сообщало, что российским товарам будет отдан приоритет в поиске, а вход в раздел будет на главной странице российской версии AliExpress. Сам раздел был открыт 20 ноября, однако начать принимать заказы удалось лишь к 5 декабря. Продавцы сообщали о сложностях с программным обеспечением сайта, которое переводилось с китайского на английский язык.

Как следует из заявления Минпромторга, проблема с «двойной конвертацией стоимости продукции не стабилизирована до сих пор»: несмотря на условие, что цены должны быть в рублях, они «поплыли» и указывались в долларах.

Гендиректор представительства Alibaba Group в России Марк Завадский объяснил провал тем, что проект все еще «находится в разработке», и посетовал на «другую ментальность покупателей».

«Заказов было немного. Выяснилось, что работа на маркетплейсе — отдельная наука, отдельная технология, другая ментальность, и российские фабрики оказались к этому не готовы, — пояснил он. — Мы однозначно будем развивать российский сегмент AliExpress. Мы меняем формат, не меняя нашей цели».

В самой китайской интернет-компании причину низких продаж российских товаров объяснили не техническими проблемами, а «неоправданно высокой стоимостью и отсутствием оригинальности». Цены российских компаний, отмечается в документе, оказались в разы выше китайских.

В качестве примера приводится свитшот Trends Brands Base стоимостью 3200 рублей, при том, что китайский аналог — 153 рубля с бесплатной доставкой.

Заместитель главы российского Минпромторга Виктор Евтухов считает, что провал на AliExpress «четко показал производителям готовой продукции, куда двигаться, как подходить к вопросу ценообразования, подаче продукта».

«Составлять конкуренцию на глобальном рынке в потребительском секторе с разницей в цене более чем вдвое на схожие категории товаров просто невозможно», — резюмировал он.

На данный момент страница российского раздела на AliExpress все еще существует, но многие ссылки уже неактивны.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+2

 

   

Комментарии (0)