Не пожирает, а рождает: найдена «неправильная» черная дыра

Abell 2597

© NRAO/AUI/NSF; Dana Berry / SkyWorks; ALMA (ESO/NAOJ/NRAO)

Астрофизики столкнулись с необычайным космическим явлением: в кластере галактик Abell 2597 была обнаружена черная дыра (коллапсар), которая не поглощает, а создает космические тела. Результаты исследования были опубликованы в журнале Nature.

Как пояснили ученые, уникальный эффект стал возможен благодаря ледяному газовому дождю: черная дыра рождает новые звезды при взаимодействии с осадками.

«Неправильная» черная дыра была обнаружена при помощи Большого телескопа в Паранальской обсерватории (Чили, пустыня Атакама) в ходе исследования космических объектов в скоплении галактик Abell 2597. Ученые увидели, что на ядро галактики буквально «льется» газ из холодных молекулярных облаков. По их мнению, это вещество является катализатором процесса образования космических объектов.

По сути, процесс «зачатия» и рождения звезд в утробе черной дыры происходит невольно, отметили астрофизики. Дело в том, что внешняя оболочка космического «дождя» являет собой горячий ионизированный газ, в то время как внутри – молекулярные облака с более низкой температурой. Облака испускают массивный аккреционный поток (аккреция – процесс приращения массы небесного тела посредством гравитационного притяжения на него материи, обычно газа, из окружающего пространства). Этот поток из холодных облаков «целится» в центр самой яркой галактики из всего кластера Abell 2597 – гигантской эллиптической галактики, которая окружена плотным облаком горячей плазмы, что мы и называем черной дырой. В итоге «вещество» пытается подняться на поверхность коллапсара, из-за чего невольно активизируются процессы образования новых небесных тел.

Открытие этого феномена позволило ученым опровергнуть стереотип, будто все черные дыры питают облака раскаленного газа, другими словами – пожирают звезды и другие космические объекты.

Трехкратному чемпиону «королевских автогонок» было 70 лет.

Вышел новый и долгожданный альбом группы Rammstein.

Население Бразилии ожидало большей политкорректности от президента.

Как вы думаете, куда я мог пойти в самую первую очередь, прибыв в Непал?

Санкт-Петербург вызывает во мне смешанные чувства.

«Умные» очки предназначены для корпоративного сегмента.

У них была достаточно сбалансированная диета, считают ученые.

Два игровых гиганта будут сотрудничать в разработке новых технологий.

Поспешите исследовать планеты, пока земля уходит из-под ваших ног.

В первой пятерке излюбленных целей угонщиков преобладают внедорожники.

Коту создали железный трон и теперь он настоящий король

Если бы сказочные создания на самом деле существовали.

А после покушения на пачку банкнот жадина ещё и пересчитал их.