+2
Сохранить Сохранено 7
×

Кино: Джордж Клуни стал «Финансовым монстром»


Кино: Джордж Клуни стал «Финансовым монстром»

«Финансовый монстр» (Money Monster)

США, реж. Джоди Фостер, в ролях: Джордж Клуни, Джулия Робертс, Джек О’Коннелл, Катрина Балф, Доминик Уэст, Кристофер Денэм, Ленни Венито, Джанкарло Эспозито.

Сайт фильма

Деньги перестали быть чем-то вещественным. Это раньше банковские хранилища были полны золотых слитков, теперь же весь ваш капитал — это только цифры в компьютерном алгоритме, и потому на самом деле «вы понятия не имеете, где ваши деньги». Один лишь «глюк» — и перспективная компания за ночь теряет 800 миллионов; никто не может объяснить, как именно это произошло и почему, компания продолжает работать — а её акционеры остаются с носом.

Один из пострадавших — Кайл Бадвелл, он отдал «Айбис» все свои 60 тысяч, растаявшие нынче, словно ветер. Ему нечего терять — и вот он оказывается в прямом эфире телевизионного финансового шоу, ведущий которого — Ли Гейтс — не столь давно как раз и напророчил своим зрителям отличные прибыли от удачного вложения. Кто ж знал, что именно ему придётся ответить за ошибку компьютера… Или это не было ошибкой?..

Трейлер фильма «Финансовый монстр»

«Фильм про Уолл-стрит? Наверняка что-то заумное, я ничего не пойму», — вполне вероятно, что подобная мысль отпугнёт многих зрителей, и Джордж Клуни с Джулией Робертс помочь уже ничем не смогут. Опасения напрасны: про деньги тут будет рассказано так, что всё самое главное вы обязательно поймёте. Тем более что «Финансовый монстр» вообще не совсем про деньги — если грубо, то он про то, как один бедняк захватил в заложники богача, причём сделал это на глазах у всех жителей Нью-Йорка. «Я пришёл, зная, что не выйду отсюда», — говорит Кайл, убеждённый вместе с тем в своей нравственной правоте: «Может, с оружием здесь и я, но это не я преступник». «Вы все должны открыть глаза», — кричит он в камеру, обвиняя и телеведущего, и банкиров, и бизнесменов, и потворствующее им правительство: «Они крадут нашу страну у нас из-под носа! Не мусульмане, не китайцы» — они.

Фрагмент из фильма «Финансовый монстр»: «Я не преступник»

Может показаться, что «Финансовый монстр» совсем не про нас: ну, у многих ли есть привычка ежечасно сверяться с курсом акций, то и дело продавая одни и взамен покупая другие?.. Какая здесь актуальность именно для российского зрителя, к чему этот внешне глубоко чуждый нам фильм в российском прокате?.. Я сам так думал, пока шла картина, а потом вспомнил про мужчину, буквально на днях захватившего заложников в московском банке. У него ведь тоже были какие-то причины для этого безумного шага, разве он не был доведён до отчаяния тем финансовым тупиком, в который вогнали его обстоятельства?..

Разумеется, ситуации схожи лишь внешне и неправильно будет сейчас их приравнивать, но всё же это снимает только что поставленный вопрос: да, этот фильм совсем не про нас — но и про нас тоже. Он — про предельную планку обывательского терпения, о том состоянии, когда внутри всё вскипает и вырывается наружу яростным криком «Хватит!» Просто поменяйте масштабы, переставьте слагаемые, замените Ли Гейтса, допустим, на Малахова или Киселёва — и российский ремейк этой ленты уже не покажется невозможным.

Фрагмент из фильма «Финансовый монстр»: «Компьютерный глюк»

Пока же герой Джорджа Клуни полагает, что знает, где живут ответственные за сбой той самой программы хакеры: «В России? Да, в России. Они все русские». Ситуацию, когда на тебе висит бомба, надо как-то разруливать — и Гейтс постепенно возвращает себе роль не жертвы, но шоумена. Это у него в крови: о финансах он привык рассказывать легко и весело, в боксёрских перчатках, с визуальными и шумовыми эффектами, танцуя даже при катастрофическом падении индекса Доу Джонса. Он готов импровизировать и не любит вчитываться в заранее заготовленный текст: самое важное при необходимости подскажет в наушник режиссёр программы, несгибаемая Пэтти, и она — третье главное лицо этой напряжённой драмы.

Фрагмент из фильма «Финансовый монстр»: «Щекотливая ситуация»

«Мы не занимаемся жёлтой журналистикой», — говорит как режет героиня Джулии Робертс, но тут же добавляет: «Мы вообще не занимаемся журналистикой». Её задача состоит в другом: вовремя переключать камеры, быстро отдавать команды и следить за тем, чтобы зайцем проникший в студию «террорист» не оказывался в тени — раз уж теперь он в центре внимания и хочет быть услышанным, то звуковик обязан нацепить ему микрофон. Но сегодня ей брошен новый вызов: внезапно изменён не просто формат передачи, но её первостепенные цели. И раз никто не может понять, каким же образом были потеряны те 800 миллионов, то Пэтти придётся мобилизовать все ресурсы, чтобы это в самом срочном порядке выяснить. Ведь на кону — и её собственная жизнь: взрыв, если он случится, дотянется и до её режиссёрского пульта.

Фрагмент из фильма «Финансовый монстр»: «Открыть огонь»

Итак, «Финансовый монстр» в постановке Джоди Фостер отличается умным, небанальным сюжетом, динамичной режиссурой, отменной операторской работой, виртуозно соединяющей кинокадр с телевизионной картинкой, и, безусловно, ярчайшими актёрскими работами как на первом плане, так и на втором. Клуни — красавчик, Робертс — красавица, Джек О’Коннелл («Несломленный») — большой молодец с огромным потенциалом. Фильм держит от и до, а главное — оставляет отличное послевкусие. Он идеально сбалансирован и в целом очень крут, что даже неожиданно. Впрочем, почему неожиданно? Мы ведь все помним Кларису Старлинг — нынче ей удалось затащить в клетку ещё одного монстра.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+2

 

   

Комментарии (0)