+25
Сохранить Сохранено 7
×

Геннадий Онищенко предложил возродить лечебно-трудовые профилактории


Геннадий Онищенко предложил возродить лечебно-трудовые профилактории

Главный санитарный врач России Геннадий Онищенко. © Максим Шеметов/ИТАР-ТАСС

На конгрессе церковно-общественного совета по защите от алкогольной угрозы в Москве глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко высказался за принудительное лечение алкоголиков в воссозданных лечебно-трудовых профилакториях советского образца.

В ЛТП в Советском Союзе суды направляли больных на принудительное лечение от наркомании и алкоголизма.

"Интерфакс" сообщает, что главный санитарный врач не ограничился одной идеей и предложил еще ввести в оценку деятельности губернаторов новый критерий, касающийся количества употребляющих алкоголь в данном регионе и умерших в результате потребления алкогольных напитков.

Неплохо также, как полагает Онищенко, запретить использование пластиковых упаковок для алкоголя. Главу Роспотребнадзора не устраивает и размер шрифта на этикетках: "Алкоголь вредит вашему здоровью" надо бы писать "черным по белому", как он выразился, и на 20% от площади этикетки.

Количество больных алкоголизмом в стране Роспортебнадзор определяет в пять миллионов и называет алкоголь причиной смерти 30% мужчин и 15% женщин в Российской Федерации.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+25

 

   

Комментарии (53)

  • advocate441
    advocate441 16 февраля 2012

    Ого! А что глава Роспотребнадзора делал на конгрессе поповско-общественного совета? Конституцию отменили?

    Ответить
    0 +
  • данко
    данко 16 февраля 2012

    Правильно. Только не суды должны направлять, а медкомиссии, потому что алкоголизм(как и любая токсикомания) - это ЗАБОЛЕВАНИЕ. Соответственно и структура должна быть у таких учреждений, как и в любых других мед.учреждениях.

    Ответить
    0 +
  • advocate441
    advocate441 16 февраля 2012

    А как вы себе представляете направлять от медкомиссий. Комиссия сказала "иди" а поциент сказал "идите нах" и пошел бухать. Судебное решение исполняется принудительно, а какова законная сила решения комиссии? Или вы предлагаете новую структуру создать по исполнению решений комиссии?

    Ответить
    0 +
  • данко
    данко 16 февраля 2012

    Не вчера родился. Суд будет выносить решение НА ОСНОВАНИИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ КОМИССИИ.

    Ответить
    0 +
  • AndreDupon
    AndreDupon 16 февраля 2012

    Тогда бухарика Лаврова - первым пациентом!

    Ответить
    0 +
  • hippy55
    hippy55 16 февраля 2012

    Очередной раз подтвердил звание профана. ЛТП -халявный труд алкашей. И всё! Уж, тем паче, ни одного наркомана не вылечили там. Ни одного!

    Человек сам должен осознать неизбежность лечения, а государство -помочь. При чём, бесплатно. И алкаши, и нарики легко внушаемые, терапия гипнозом вполне обоснована. Но на это надо выделять средства и профессиональных людей. Проще, по Онищенко, загнать в бараки ЛТП и, типа, лечить.
    Совок никак не сдохнет, твою мать, всё время на те же грабли наступаем.

    Ответить
    0 +
  • Mikola Makiaveli
    Mikola Makiaveli 16 февраля 2012

    Мил человек, а ты с алкоголизмом сталкивался? К примеру твоего отца? Человек погибает, только он этого непонимает, любые клиники, любые средства ничто не помогает и встает вопрос простой жить человеку или умереть. Когда немного подлечиться (в основном принудительно) милейший человек, а потом опять ад для его жены, соседей, детей и внуков. Кроме регулярных оскорблений всех и вся(слава богу руки нераспускает) и собственного срама(когда пьет ходит с мокрыми штанами) - представляет опасность для многоквартиного дома - газ, электроприборы и т.д. (к примеру ставит на газ что нибудь сварить, это что то закипает и тушит газ, но газ то остаеться открытым и расспространяется по всему многоквартиному дому отравляя ни в чем неповинных людей, в том числе возможно и вас или вашего ребенка, а если еще кто-то вовремя закурить - то сами понимаете что будет). Поэтому правильно говорит Онищенко. Только руководители желающие зла своему народу могут потакать алкоголикам и наркоманам.

    Ответить
    0 +
  • alex-doppler
    alex-doppler 16 февраля 2012

    От диабета тоже много умирает. Надо конфеты и пирожные по рецептам продавать. От колбасы и всякого фастфуда тоже. Всех в лагеря короче. На хлеб и воду.

    Ответить
    0 +
  • crenom
    crenom 16 февраля 2012

    Диабет от неправельное работы щитовидки а не от конфет.

    Ответить
    0 +
  • Yukka
    Yukka 16 февраля 2012

    Не щитовитки, а поджелудочной железы, именно эта железа вырабатывает инсулин.

    И, кроме того, одно другому не противоречит, поджелудочную железу вполне можно убить питаясь неправильно.

    Ответить
    0 +
  • Ida Manchini
    Ida Manchini 16 февраля 2012

    если есть предрасположенность генетическая то да, самому заработать сложно

    Ответить
    0 +
  • Yukka
    Yukka 16 февраля 2012

    Это не совсем так. Диабет первого типа, например, по наследству не передается вообще. А диабет второго типа можно и без предрасположенности заработать.

    Как вариант: избыток алкоголя, сигарет и любых других наркотиков, очень сильный стресс на протяжении длительного времени, сильный переизбыток углеводов и переедание вообще, некоторые лекарственные препараты, некоторые инфекционные заболевания — все это и особенно в комбинации может сделать вас диабетиком второго типа без всякой предрасположенности легко.

    Любой фактор, которые сильно действует на поджелудочную — это уже риск заболевания диабетом второго типа и риск совсем не маленький. Предрасположенность просто повышает шансы при тех же условиях заболеть диабетом, причем не так чтобы сильно.

    Потому что предрасположенность — не всегда слабая поджелудочная, а чаще косвенный фактор, например, чрезмерная выработка адреналина. Мелочь, которая просто поможет накрыться поджелудочной в неподходящей момент, но накрыться она может и так.

    Ответить
    0 +
  • Ida Manchini
    Ida Manchini 16 февраля 2012

    ох) если много пить/курить/употреблять наркотики/нервничать/жрать то можно не только диабет получить)
    это и подразумевалось под "сильно стараться"

    Ответить
    0 +
  • Yukka
    Yukka 16 февраля 2012

    Так пол России живет. =) Хотя вы правы, это называется «сильно стараться».

    Ответить
    0 +
  • Алекс-8268
    Алекс-8268 16 февраля 2012

    Алкогольная зависимость - одна из самых страшных трагедий России. Сравнение с диабетом и всеми другими болезнями, даже вместе взятыми - неуместно. Хотя бы потому, что алкоголь, в первую очередь, поражает мозг, превращая человека в скотину.

    Ответить
    0 +
  • Mikola Makiaveli
    Mikola Makiaveli 16 февраля 2012

    Лагеря у тебя тут не в попад, диабетики опасности окружающим людям не составляют, а в отальном ты прав, американские ученые (заметь американские а не российские) для вас же все свое - дерьмо! Так вот видные калифорнийские ученые приравняли сахар к алкоголю и табаку. «Сладкая» правда. Сахар обещают приравнять к…

    Ответить
    0 +
  • digrro
    digrro 16 февраля 2012

    Может быть Онищенке мозг возродить себе? Заколебал уже, санитарный ньюсмейкер наш..

    Ответить
    0 +
  • Yukka
    Yukka 16 февраля 2012

    У него такая эпизодичность появления в СМИ, что возникает ощущение, как будто его выпускают откуда-то, он делает очередное безумное заявление и его опять забирают. =)

    Ответить
    0 +
  • Mikola Makiaveli
    Mikola Makiaveli 16 февраля 2012

    Ты себе для начала возроди!

    Ответить
    0 +
  • directornah
    directornah 16 февраля 2012

    Да минусуйте же скорее, что вы смотрите!!!

    Ответить
    0 +
  • hippy55
    hippy55 16 февраля 2012

    Чего нервничать? Минусуют-плюсуют не автору публикации (в данном случае -редакции), а герою информации. Что поделаешь, коль к Онищенко столь уважительное отношение его сограждан)))

    Ответить
    0 +
  • directornah
    directornah 16 февраля 2012

    Так о чем и речь. Чтобы не было ЛТП, надо собрать тысячу минусов.

    Ответить
    0 +
  • данко
    данко 16 февраля 2012

    "Чтобы не было ЛТП,..." Тогда не удивляйтесь, что в стране растет преступность. Народ ошалел от алкоголя, наркоты и табака.

    Ответить
    0 +
  • Yukka
    Yukka 16 февраля 2012

    Ошалел, но я думаю первопричины потребления наркотиков (а алкоголь и табак — это несомненно наркотики) несколько другие, чем принято думать. И их не исправить ни запретами, ни ЛТП.

    Например, очень часто подростки начинают пить и курить только от отсутствия альтернативы такому сомнительному виду отдыха и коммуникации.

    Взрослые бухают и курят уже в силу привычки. Но и им особо не где отдохнуть. Почти все места отдыха направлены на употребление наркотиков и еды.

    Я вот не курю, так мне практически не где отдыхать, только кино и иногда концерты, кафе уже вымерли все. И то со многих концертов я прихожу насквозь прокуренная, ибо они проходят в барах, а там особо не церемонятся. Нужно как-то поднимать культуру: театры, парки, делать более доступными (может с помощью налогов) спортивные учреждения, клубы по интересам и всяческие спа.

    И вот если появится какая-то доступная альтернатива кабакам и пьянству на дому, то тогда может быть и будут шансы, что люди начнут потихоньку завязывать.

    Ответить
    0 +
  • Mikola Makiaveli
    Mikola Makiaveli 16 февраля 2012

    Наврядли завяжут. В наркозависимости работает только запреты и ограничения - принудиловка. Нужно запретить рекламу табака и алкоголя в том числе и скрытую - типа фильма "Ирония судьбы или с легким паром" - который уже на протяжении тридцати лет учит нашу молодежь плохому - учитель и врач - курят и пьют и счастье приходит. Я сам не ангел и регулярно выпиваю - иногда и до скотского состаяния. Поэтому я за ЛТП чтобы страх был.

    Ответить
    0 +
  • hippy55
    hippy55 16 февраля 2012

    А лучше сразу Сталина камлайте.

    p.s. хотел было вам обстоятельно ответить, привести примеры (сам сдыхал, реально, от наркоты), но ваше "чтобы страх был" убеждает, что с вами говорить не о чем.

    Ответить
    0 +
  • Mikola Makiaveli
    Mikola Makiaveli 16 февраля 2012

    Вы очень сильно зомбированы, Сталина отравили, и по сей день обливают грязью наши враги. Свобода слова, равенство, братство - это информационная война с целью равзалить Россию. Если есть желание проверить американскую демократию, попробуйте что либо написать плохое (а там этого не меньше чем у нас - не зря там который год сотни тысяч выходят на марши протеста). Так вот попробуйте на сайте "Голоса Америки" написать что либо подобное того, что наша гнилая интелегенция пишет о своей Родине России. Ваш коммент и пятнадцати минут не провисит, сотрут без объяснений. А Путин ничего, терпит Эхо москвы и Венедиктова, а терпеть может и ненадо над просто его стереть как это делают американцы с "угрожающими" их национальным интересам.

    Ответить
    0 +
  • Mikola Makiaveli
    Mikola Makiaveli 16 февраля 2012

    В коменте выше после слов "... попробуйте что либо написать плохое" пропустил слова про Америку.

    Ответить
    0 +
  • Yukka
    Yukka 16 февраля 2012

    А я не пью и не курю. Хотя и выпивала и курила не так чтобы давно и знаю, что мне помогло — куча хобби, развлечения вроде театра и концертов и другой круг общения, а так же подмена алкоголя вкусными безалкогольными напитками. Правда все это очень дорого обходится.

    Вот цены на алкоголь поднимаются, что думаете безалкогольные напитки становится дешевле? Нет, их стоимость поднимается вслед за бухлом, а безалкогольное пиво зачастую дороже алкогольного. Посмотрите стоимость чая или кофе в кафешках. Да ужраться дешевле в три раза.

    И все это началось с тех пор, как начали поднимать цены на бухло. Потому что людям надо на чем-то зарабатывать, и бары и магазины хотят иметь выручку. Опять же, с тех пор как стоимость бухла резко выросла почему-то хорошие напитки, от которых нет ни похмелья, ни эффекта продолжения — стоят как самолет, а вот пиво и всякие коктейли из непонятно чего стали стоить просто дорого. До их цены выросли все безалкогольные напитки и вуаля — смысла не пить опять нет.



    Ответить
    0 +
  • Yukka
    Yukka 16 февраля 2012

    Вобщем мысль моя проста. Надо не ужесточать и запрещать вредный образ жизни, а наоборот удешевлять и разрешать полезный.

    Чтобы не бухать было дешево, чтобы не курить было дешево, чтобы заниматься спортом было дешево, чтобы овощи и фрукты были дешевы, чтобы сходить в баню было дешево, чтобы безалкогольное и вкусное стоило намного дешевле алкогольного и не вкусного.

    Все это сложно и на все это нужны налоговые льготы, специальные программы и особенный подход. Кроме того, нужно развивать места культурного отдыха, приучая и взрослых и подростков с детства к культуре здорового отдыха.

    Иначе мы будем иметь то, что имеем сейчас. И пить и не пить дорого, отдыхать негде, народ сходит с ума по вечерам и потихоньку налаживает самогонные аппараты.

    Ответить
    0 +
  • hippy55
    hippy55 16 февраля 2012

    Спешите. Сёдни не 1 апреля)))

    p.s. я не знаю случаев вылечивания людей в советских ЛТП. Но полно друзей, было, в 70-е годы там "лечившихся". То, что они рассказывали напрочь отбило бы охоту таких вот онищенко дежавить. Да, перекумарить, снять ломки, белочку, какими-то легкими колёсами-ширкой типа ледокаина, группой "Б" возможно, но это временно. Не было, тогда, желания власти реально лечить людей. Отчёт, галочка (приняты меры) и трудотерапия. Всё.
    Более того, друзья рассказывали, что сами просились в ЛТП или для перекумара, или от ментов, если накосячили на срок. И, как во всех "воспитательных" учреждениях Совдепии, непременные избиения и заключение в карцер. Полутюрьма, короче, но никак не лечебное заведение.
    Я не знаю, что делать с совсем опустившимися личностями, которые реально представляют опасность для окружающих, но только методы ЛТП надо в корне пересматривать. Врачи-наркологи пусть свои доводы представят, не только Онищенко, иначе получится как всегда.

    Ответить
    0 +
  • Mikola Makiaveli
    Mikola Makiaveli 16 февраля 2012

    Здесь ключевые слова - "Я не знаю, что делать ..." так вот прочитайте мой самый первый коммент, когда человек превращается в скотину, то им можно управлять только одним из методов который действует на скотину - страхом, больше ни чем. И изоляцией личностей представляющих опасность жизни и здоровью окружающих их людей. Тихий аклаш регулрно пользующайся газом не менее опасен чем буйный. Сколько раз спасали соседа а заодно и себя в нашем доме, то одеяло загорится, то запах газа. А вокруг квартиры с маленькими детьми, нормальными людми. Почему должно столько людей страдать каждый день ходить под страхом смерти удушья или сгорания заживо из за одного больного(сам он так не считает)? Так может правильно всетаки одного изолировать? Чем ждать кучу трупов, а?

    Ответить
    0 +
  • Нигилист
    Нигилист 16 февраля 2012

    А на принудительное лечение Москвичей от гомосексуализма направлять будут? Или боитесь опустеет стольный град? Того глядишь вся ваша кремлёвская братия работать научится разбирая помойки, и все вместе друг с другом в тесном кругу...

    Ответить
    0 +
  • kolbasov
    kolbasov 16 февраля 2012

    Правильно. Обожаю ЛТП. О, ЛТП.

    Ответить
    0 +
  • ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН
    ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН 16 февраля 2012

    А господин Онищенко желает очнуться, одолжить где-нибудь хоть немного совести и жестоко задушить импорт, производство и продажу алкогольных коктейлей в цветастых баночках?
    ЛТП и прочее принудительное лечение - полная ерунда, ибо никак не решает проблему психологической зависимости.

    Ответить
    0 +
  • данко
    данко 16 февраля 2012

    "ЛТП и прочее принудительное лечение — полная ерунда, ибо никак не решает проблему психологической зависимости" - это не ерунда, а выход из реально сложившейся ситуации, которая уже не просто кричит, а вопиет ко всем разумным людям. ТОЛЬКО ЛЕЧЕНИЕ спасет этих несчастных и общество в целом от смерти физической и нравственной. Помещение этих людей в стационар позволит, ко всему прочему положительному, снизить количество покупателей на рынке сбыта этой отравы(как алкоголя, так и наркоты). Потеря рынка сбыта(или уменьшение его объемов) позволит направить силы и средства в сторону борьбы с этой заразой. С зависимостью бороться можно и вполне успешно. Методики давно есть в арсенале у медицины.

    Ответить
    0 +
  • ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН
    ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН 16 февраля 2012

    Берем прямо с улицы какого-нибудь ханыгу (или даже вполне приличного на вид пяьного гражданина), проводим освидетельствование, потом суд - и отправляем в ЛТП. Дальше он там трудится, не имея доступа к алкоголю, абстинентный синдром мы ему ликвидируем, через пару лет выходит (не пожизненно же его там держать) и возвращается к прежнему образу жизни.
    Что будем делать с психологической зависимостью? Алгоритм "плохо->выпил->хорошо" прочно въедается в мозг и без осознания проблемы самим алкоголиком никакими медикаментами и кодированиями не помочь.
    Мне кажется, что борьба с причинами гораздо эффективнее: жесткий удар по производителям "молодежного" алкоголя, повышение акцизов, жесткая борьба с теневым рынком, борьба с культурными стереотипами и повышение культурного уровня.

    Ответить
    0 +
  • данко
    данко 16 февраля 2012

    Алкоголизм и бытовое пьянство - это разные стадии болезни. На стадии бытового пьянства - одни методы лечения, на стадии алкоголизма - другие. В лтп - лечить алкоголизм принудительно. Бытовое пьянство - добровольно и амбулаторно, привлекая не только нарколога, но и психолога, и психотерапевта. Соотвественно - работать с окружением в каждом конкретном случае - индивидуально. Средств, как на вышесказанное, так и на жесткие меры в отношении производителей пойла, сбытчиками наркоты, производителями и сбытчиками табака, требуется не просто много, а очень много. Где их брать - пусть государство думает, а мы, люди, будем им помогать. Только вместе можно победить это зло.

    Ответить
    0 +
  • Алекс-8268
    Алекс-8268 16 февраля 2012

    "Берем прямо улицы.." - это уже фантазии. В СССР было так: несколько попаданий в медвытрезвитель, жалоба от жены в милицейский участок за пьяные дебоши алкаша, прогулы работы или выход на работу в нетр. состоянии - повод для направления данного гражданина в ЛТП.

    Ответить
    0 +
  • Yukka
    Yukka 16 февраля 2012

    Ну вот с жестким ударом по производителям «молодежного» алкоголя и табака — я согласна всеми руками. Эти гады запретили водку, коньяк, бальзамы и ликеры, но блин ягу и балтику можно купить в любое время суток. Эти так называемые «напитки» ни один нормальный человек и пить-то не будет. Только подростки по причине зверского здоровья.

    Я, да и мои родители, когда были мелкими конечно выпивали, но мы пили коньяк, вино, если удавалось, то джин или текилу. Никогда не опускались до всякой параши, ценили вкус и букет того что пьем. Это может и не совсем верно, но все же лучше чем ужираться спиртом с газировкой.

    В результате по улицам уже который год летом ходят девочки и мальчики в невменяемом состоянии с пакетами этого г**на. А многие взрослые люди побросали пить впринципе, потому что лучше уже ничего не пить, чем это. Вобщем чую следующему поколению будет все равно что в себя вливать. Отличная реформа, так держать.

    Ответить
    0 +
  • Mikola Makiaveli
    Mikola Makiaveli 16 февраля 2012

    Если у вас есть такая методика, вылечите меня и моего отца! Я готов хорошо заплатить! Такие деньги которые государство по определению не может выделять на лечение своих граждан от алкоголизма.

    Ответить
    0 +
  • временами
    временами 16 февраля 2012

    ...дабы ссылать туда оппов, лол.

    Ответить
    0 +
  • konstileyshin
    konstileyshin 16 февраля 2012

    молодец.красавец.Только ЛТП не хватает этой стране,и лично Владимир Владимировичу.

    Ответить
    0 +
  • Ot4e
    Ot4e 16 февраля 2012

    давно пора было..

    Ответить
    0 +
  • Алекс-8268
    Алекс-8268 16 февраля 2012

    Странно, что Онищенко что-то там предлагает. Я полагал это компетенция главного нарколога РФ. Мы, россияне, абсолютно безграмотны в теме алкоголизма. Мало кто знает, что 90% из выпивающего населения России уже АЛКОГОЛИКИ первой стадии. Это, конечно не повод для посещения в ЛТП, но уже первый шаг к хроническому алкоголизму.

    Ответить
    0 +
  • ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН
    ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН 16 февраля 2012

    Нормально, дешевая раб сила хехе

    Ответить
    0 +
  • Чеширский кот
    Чеширский кот 16 февраля 2012

    профурсет..что-то ельцыну не предлогали лечебно--потрудится..стондарт с еште-пейте сняли ввели техусловия каждый дрочит как хочит..от чего только люд не мрет.займись-каэтим до селе гипсом обстукиваемся да хлор-венилом оклееваемся..

    Ответить
    0 +
  • Чеширский кот
    Чеширский кот 16 февраля 2012

    вопросик-где сейчас табак выращивают...слыхал макають салфетку в бочку с говном какимто заморским и этим травят...наши сигареты у них анализах называють оружием массогово уничтожения..так ли ..вопрос..

    Ответить
    0 +
  • poljak11
    poljak11 16 февраля 2012

    Самые глупые поступки люди совершают с умным выражением лица..
    Улыбайтесь Генадий Григорьевич, улыбайтесь..

    Ответить
    0 +
  • axel
    axel 16 февраля 2012

    Привет карательной медицине. Все-таки, страна уверено прет назад в светлое будущее.

    Ответить
    0 +
  • jueves
    jueves 16 февраля 2012

    Вот победит Пу на выборах. Вот возродит Онищенко ЛТП.
    Раньше КГБ инакомыслящих в психушку прятали, теперь оппозиционеров можно будет в ЛТП загонять... Тема предсказуема и не нова.

    Ответить
    0 +
  • DIK
    DIK 16 февраля 2012

    Пора возродить ГУЛАГ и стройки капиталистического хозяйства.

    Ответить
    0 +
  • жена алкоголика
    жена алкоголика 29 февраля 2012

    Можно много рассуждать об авторитете Онищенко,своевременности предложения,историческом опыте и эффективности. Только не забудьте и про права человека. Ведь именно это стало самым весомым поводом для закрытия таких лечебно-трудовых учереждений. Вроде бы человек сам волен распоряжаться своей жизнью и здоровьем. Только вот своей ли жизнью распоряжаются алкоголики. И не стоит ли задуматься о правах окружающих его людей. Матери, жены, дети, соседи, коллеги: как быть с их правами? И сколько человек лишены своих прав от того,что защищены права только одного алкоголика? Оскорбления, побои, угроза жизни от неосторожных действий алкоголика,дтп по вине алкоголиков, убийства близких во время бытовых ссор на почве алкоголизма. А если алкоголик пока ещё пытается работать? Каковы результаты его "труда", сколько людей могут пострадать от этого?Господа уполномоченные по правам человека, как с этим быть? Я - жена алкоголика. Его права хорошо защищены. Почему я стою перед выбором: терпеть или бежать..?

    Ответить
    0 +