+12
Сохранить Сохранено 7
×

Фильм Варкрафт глазами фаната - успех или провал?


Фильм Варкрафт глазами фаната - успех или провал?

Фильм Варкрафт удивительно балансирует между ломанием привычного и созданием нового. Атмосфера игровой серии не везде узнаваема - режиссёр стремился напихать в картину всё и сразу. Сюжет описывает первую часть легендарной стратегии, но графически повторяет World of Warcraft. Поэтому создатели картины сыграли на чувствах поклонников ММОРПГ, а не серии стратегий, позволив себе переиначить немало сюжетных моментов, упустить с десяток персонажей и нагнать патетики туда, где её в игре не было.

::::

Первая часть стратегии (которая называлась коротко и ясно: "Орки и Люди") заканчивалась на том, что Оргрим повёл орков на Штормград. Где все орки благополучно и полегли. Оргрим же и Лотар надрали друг другу шеи намного позже - в сюжете второй части стратегии, где Туралион прогнал орков в Темный Портал, а Кадгар этот Портал разрушил. В ММОРПГ World of Warcraft Портал стоял долгое время неработающим и открылся лишь в дополнении. Ну а сюжет третьей части настолько популярен, что пересказывать его не с руки: Медив загадочно вернулся, сыграл значимую роль пророка и ушёл, когда объединённые силы Азерота сокрушили скверну Легиона. Того самого, которым управляет Саргерас, который управлял Медивом, который построил домик Каражан, из которого рулил Порталом в фильме. Эдакий "Азерот, который построил Медив".

Поклонникам игры сюжет фильма описывать смысла нет - они его и так знают. Вопреки опасениям, ребята из Леджендери (ведомые чутким руководством Близзард) поменяли не так уж много. Убрали пару персонажей из сюжета - но при их наличии возник бы перегруз. Переиграли финал первой части стратегии - но так получилось даже эпичнее. Основы же остались неизменны.

Важнее сюжета другое - атмосфера. Не укладывается в голове тот факт, что метраж напичкан пасхалками для фанатов игры. Хотя "залётные" люди тоже поймут сюжет, они просто не смогут оценить этих отсылок. Варкрафт - первый фильм по игре, которого не стыдишься (как творений Уве Болла) и про который не говоришь: "Ну, они хотя бы попытались" (как про Принца Персии).

Без реверансов в сторону другой аудитории - никому не разжёвывают, кто вообще такой Саргерас и почему он завладел именно душой Медива, а не кого-то ещё. Не объясняют, что за скверна, откуда взялся Портал. Но и нет призывов - мол, играйте и поймёте, ничего подобного. Обычный человек, далёкий от вселенной Варкрафта, может спокойно пойти на фильм и получить хотя бы эстетическое удовольствие.

Пасхалок - тьма. И они либо бросаются в глаза сразу же, либо настолько завуалированы, что лишь чёткое 3D позволяет обратить на них внимание.

Помимо мурлоков, удочки Ната Пэгла, Элвиннских лесов, орочьих шлемов и знакомых игроку заклинаний, в качестве отсылки даже объяснили, почему Тралл зелёного цвета, а не красного. Между прочим, над этим вопросом фанаты ломали голову целых 13 лет и выдвигали самые дикие версии. Эту загадку объяснили в фильме достаточно изящно, показав инновацию, которая украшает и дополняет вселенную, а не ломает её.

Если говорить о художественной части, то она безупречна. По трейлеру были опасения, что случится передоз компьютерной графики. Тем не менее, она  смешана с реальной натурой в достаточно ровных пропорциях. Да, заметно, что грифоны и волки нарисованные. Но они нарисованы красиво - и множество мелочей просто скрадывают какое-то возмущение. Декорации же и костюмы, которые не были отрисованы, поражают лаконичностью. Библиотека Медива действительно ломится от книг, шатёр орков пахнет костром и вольной жизнью, стойка с мечами отдаёт ароматом грозящей войны. 

Множество намёков в предметах, раскиданных тут и там, олицетворяют золотое правило кинематографа: если в Варкрафте висит ружьё, оно обязательно выстрелит. Если вам показали нож, этот нож кого-то убьёт. Если вам показали в начале фильма мушкет - этот мушкет будет стрелять. Отдадим должное Властелину Колец, его волшебники были загадочны. Но только в Варкрафте маг действительно шпарит как переносной огнемёт. Волшебники вызывают гром и молнии, метают камни, переворачивают мебель в комнате, жгут, замораживают, телепортируют, укрывают щитом целый отряд. И начинаешь понимать, за что так боятся магов Даларана, а особенно - Хранителей.

::::

Может показаться, что из-за отсылок, ностальгии и красивой картинки тут последнюю роль играют актёры и диалоги, но это не так. Диалоги - не Гамлет, но такой цели и не ставилось. Каждый персонаж выписан с огромной любовью - при этом, актёры действительно вжились в роли. Когда смотришь на Трэвиса Фиммела, понимаешь, почему будущий король Вариан Ринн назвал своего сына в честь Андуина Лотара. Бен Фостер создал Медива, которого мы никогда нигде не видели - не просто одержимого скверной мага, но по-настоящему одинокого, страдающего человека. Немудрено, что финальных проклятий со стороны учителя Кадгар лишается (как это было в игре) - это бы нарушило весь момент. Доминик Купер не так часто появлялся на экране, но показал короля Ллейна самоотверженным правителем. 

Графика не смогла скрыть лица Тоби Кеббела за компьютерной мордой Дуротана, истинного вождя орков. Потом Го'Эль (aka Тралл) назовёт в честь отца свои земли. Шнетцер показал Кадгара вовсе не таким, каким мы его знаем - спорно то, что создатели картины решили избавиться от седины юного мага. Тем не менее, биографию Кадгара умудрились раскрыть в подробностях за пару минут. Женщины также прекрасно выглядят, особенно Пола Пэттон. Это единственный персонаж из запределья, который не нарисован целиком на компьютере - Гарона больше "отрисована" посредством умелого грима. То, что зрителю не объяснили, какой расы Гарона, намекнули фанату в начале фильма, где орки везут пленных дренеев. 

Что же до музыки - ну, Рамин Джавади пытался. Но вышло у него - ни рыба, ни мясо. Ни единой запоминающейся мелодии - это всё-таки плохо, потому что неотъемлемой частью вселенной является музыка. Но саундтрек хотя бы не отвлекает, и на том спасибо. Единственный плюс в карму - в начале фильма секунд десять играет мотив Штормграда из игры.

Варкрафт - не тот фильм, над которым надо сидеть и думать как в творениях братьев Коэн. Это не типичный блокбастер. Шутки, невзирая на ситуацию, льются рекой, а обилие отсылок ближе к финалу перестаёшь считать.

Это именно фильм для фанатов. Такой, каким должно быть каждое кино по игре. Не извинением или недоразумением. А полноценной экранизацией. И пусть большую часть поймут лишь фанаты - так и должно было быть.

Ждём следующих частей. Наверняка игроки будут орать от восторга, если Дункан Джонс снимет фильм про третью часть Варкрафта, ведь Фростморн жаждет крови!

Если вы хотите узнать, чем же начинается Варкрафт, то даже начальная сцена фильма является одной большой отсылкой к игре. Что ещё раз доказывает бережное и трепетное отношение к оригиналу.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+12

 

   

Комментарии (2)

  • coyoteOdin
    coyoteOdin 28 мая 2016

    варкрафт 2.... простоял у меня с 90-х и аж до 2007 - простоял бы и дальше - но новая винда его не поддерживала... эхх... ностальгиииииия

    Ответить
    1 +
  • Лапоть
    Лапоть 14 ноября 2017

    "Новая" винда зато поддерживает запуск в режиме совместимости со старой, есличто

    Ответить
    0 +