+1
Сохранить Сохранено 7
×

Почему электромобиль «Тесла» — чистый пиар и никакой революции


Почему электромобиль «Тесла» — чистый пиар и никакой революции

Электромобили от «Теслы» активно обсуждают уже больше десяти лет. При этом поклонники Маска все больше напоминают представителей «яблочной» секты. Людей, задающих неудобные вопросы по тем или иным технологическим моментам, сразу же клеймят противниками прогресса, луддитами и ретроградами. Между тем причин, почему «Тесла» в ближайшие годы «не взлетит», — вагон и маленькая тележка.

Хватит кормить нефтяников

Компания Tesla Motors была основана в 2003 году. Сегодня отцом-основателем очень часто называют Илона Маска, но на деле он пришел в Tesla Motors в качестве инвестора в уже существующую фирму. Как бы то ни было, одним из главных аргументов для создания электроспорткара 13 лет назывались высокие цены на нефть.

Этот «нефтяной аргумент» производители электромобилей использовали еще сто лет назад, в начале Первой мировой войны. Цены на бензин тогда выросли более чем в два раза. Однако скачок цен на нефть не спас электромобили начала XX века от смерти. Экономия на бензине была куда меньше высоких затрат на обслуживание: говоря проще, сегодня вы сэкономили пару сотен рублей на заправке, завтра отдали куда большую сумму за ТО, новые батареи и так далее.

Реклама грузовиков от Baker Electric начала 20 века, в которой доказывается дешевизна использования электрокаров по сравнению с карбюраторными авто
1
Реклама грузовиков от Baker Electric начала 20 века, в которой доказывается дешевизна использования электрокаров по сравнению с карбюраторными авто

При этом автомобильные корпорации не прекращали искать альтернативу бензину. Так, в конце семидесятых годов прошлого столетия в США появился невероятно экзотический проект в духе стим-панка. В то время американских обывателей пугали зависимостью от ближневосточных запасов нефти и их скорым исчерпанием. Тогда арабский бензин решили заменить американским углем. В 1978 году инженер Альберт Белл представил свое детище — «Кадиллак Эльдорадо», в котором угольный газотурбинный мотор заменил «родную» четырехлитровую бензиновую «восьмерку».

Разумеется, угольный топливный бак заправляли не брикетами или кусками угля, а специальным порошком мелкого помола, напоминающим по консистенции тонер для копиров и принтеров. В газификаторе угольная пудра смешивалась с воздухом под большим давлением, после чего смесь через сопло инжектора попадала в камеру сгорания двигателя, где и происходило зажигание.

Легендарный для США «Кадиллак Эльдорадо». В 1978-м Альберт Белл заменил в таком же авто ДВС на угольный газотурбинный двигатель. Он запускался с помощью пускового дизеля, который выключался в момент поступления топливовоздушной смеси в камеру сгорания ГТД
2
Легендарный для США «Кадиллак Эльдорадо». В 1978-м Альберт Белл заменил в таком же авто ДВС на угольный газотурбинный двигатель. Он запускался с помощью пускового дизеля, который выключался в момент поступления топливовоздушной смеси в камеру сгорания ГТД

Эта система обладала очень остроумным, хотя и медленным на отклик управлением скоростью. Угольная пыль подавалась небольшими порциями на конвейер. Нажатие на «гашетку» ускоряло движение конвейера, на тормоз — замедляло.

Спустя три года, в 1981-м, Альберт Белл поставил аналогичную силовую установку на другой автомобиль — Oldsmobile Delta 88. Тогда же обе машины показали журналистам. Вице-президент General Motors Ховард Керл объявил на презентации, что в XXI столетии большая часть американских авто будет ездить на угле, и попал пальцем в небо. Оба автомобиля остались экзотическими концептами.

Еще один «стим-панк»-мобиль от Альберта Белла, представленный в 1981 году — Oldsmobile Delta 88. Где он находится сегодня - неизвестно. Его следы затерялись на испытательном полигоне GM в Милфорде. Любопытно, что и первый угольный автомобиль Белла, Cadillac Eldorado, также потерян. Он был передан Allison вместе с документацией, и его дальнейшая судьба также неизвестна
3
Еще один «стим-панк»-мобиль от Альберта Белла, представленный в 1981 году — Oldsmobile Delta 88. Где он находится сегодня - неизвестно. Его следы затерялись на испытательном полигоне GM в Милфорде. Любопытно, что и первый угольный автомобиль Белла, Cadillac Eldorado, также потерян. Он был передан Allison вместе с документацией, и его дальнейшая судьба также неизвестна

Примерно то же самое сегодня происходит и с электромобилями. По оценкам различных экспертов, при нынешнем развитии технологий цена на нефть должна составлять не менее 250 долларов за баррель, чтобы игры с электродвигателями себя окупили.

Самый экологичный транспорт в мире

Другой козырь поклонников «Теслы» — отсутствие выхлопных газов. Земля — наш общий дом, и его надо беречь для потомков — спорить с этим утверждением никто не берется, однако экологичность электромобилей на сегодняшний день сильно надуманна. Любопытно, что этот миф поддерживают и представители всевозможных экологических движений, хотя он и не соответствует действительности.

Дело в том, что синтезировать электрический ток из ничего человечество пока не научилось. Так называемые альтернативные источники энергии в виде солнечных батарей, приливных станций, биомассовых реакторов и так далее, конечно, существуют, вот только этой самой энергии по разным причинам они производят — кот наплакал: на всех них вместе взятых приходится менее 5% добываемой в мире электроэнергии.

Биомассовый генератор китайского производства мощностью 0,5 КВт. Из описания в интернет-магазине: «Биомасса имеет много различных типов , среди растений наиболее часто встречается с тем, что дерево, сельскохозяйственные культуры ( солома, рисовая солома, солома пшеницы, бобовые стебли, стебли хлопчатника, шелуха и т.д. ), сорняки, водоросли и тому подобное. Кроме растеяний, ещё есть навоза животных, туши животных, органические ингредиенты в сточной воды и мусоре»
4
Биомассовый генератор китайского производства мощностью 0,5 КВт. Из описания в интернет-магазине: «Биомасса имеет много различных типов , среди растений наиболее часто встречается с тем, что дерево, сельскохозяйственные культуры ( солома, рисовая солома, солома пшеницы, бобовые стебли, стебли хлопчатника, шелуха и т.д. ), сорняки, водоросли и тому подобное. Кроме растеяний, ещё есть навоза животных, туши животных, органические ингредиенты в сточной воды и мусоре»

Основными же источниками являются различные ТЭЦ: на угле и торфе в мире вырабатывается более 40% электроэнергии, 22,5% приходится на газ, 5% — на производные нефти. Понятно, что вреда от сжигаемого в промышленных масштабах угля или мазута ничуть не меньше, чем от автомобильных выхлопов, особенно учитывая современные требования к экологичности двигателей.

Летучая зола, серный и сернистый ангидриды, оксид азота, соединения ванадия, кокс, соли натрия, свободные диоксиды кремния и кальция, мышьяк, не говоря уже о золоотвалах, — вот неполный список тех «прелестей», которые дают нам ТЭЦ при выработке энергии. Кроме того, вред от ТЭЦ не ограничивается лишь выбросами в виде дыма. Угольные станции требуют большого количества воды. В мировом масштабе они потребляют столько H20, сколько нужно для жизни 5 миллиардов жителей Земли. По данным Международного энергетического агентства, к 2035 году эта цифра удвоится.

In article 87a9363a79
5
Угольная электростанция в провинции Шаньси, Китай

Эту проблему уже активно обсуждают в Гонконге. На острове сегодня зарегистрировано свыше четырех тысяч различных электрических персональных транспортных средств. Сэндфорд Бернстайн сравнил вред для экологии от Tesla Model S, Nissan Leaf и BMW AG320i, который они наносят окружающей среде за 150 тысяч километров пробега. Его исследование показало, что Model S за этот срок производит вредных выхлопов почти на 20% больше, нежели указанная «трешка» от БМВ. Стоит отметить, что в графу вреда от различных транспортных средств включены как экологические потери от производства батарей, так и вред окружающей среде от добычи и перегонки нефти.

Tesla Model X, именно этот автомобиль продается сейчас на авто.ру за 14 миллионов 750 тысяч 450 рублей. На бензине он позволяет сэкономить пару тысяч рублей в месяц
6
Tesla Model X, именно этот автомобиль продается сейчас на авто.ру за 14 миллионов 750 тысяч 450 рублей. На бензине он позволяет сэкономить пару тысяч рублей в месяц

Выходит, что экологичность электромобилей в нынешнем контексте весьма надуманна, сохранить окружающую среду электрокары смогут лишь после перехода человечества на другие источники энергии. Самый «чистый» ток сегодня производят АЭС, однако их вклад в общую мировую энергетику пока с трудом переваливает отметку в 10%. При этом серьезные трудности в развитии атомной энергетики вызывают «зеленые», апеллирующие к авариям на Фукусиме и Чернобыле. Под их давлением правительство Японии объявило о полном закрытии всех АЭС к 2040 году. Возможно, ситуацию исправит внедрение реакторов на быстрых нейтронах, но это пока вопрос будущего, хоть и недалекого. При этом, согласно данным Всемирной ядерной ассоциации, АЭС в настоящее время не только самые экологически чистые, но и безопасные. Так, гигаватт*год электроэнергии, произведенный на угольных ТЭЦ, учитывая полную производственную цепочку от добычи до переработки, обходится в 342 человеческих жертвы, на газовых — в 85 смертей, на ГЭС — в 885, в то время как на АЭС — в 8 человек на гигаватт*год.

Калининская АЭС
7
Калининская АЭС

Патенты на дверные ручки, обивку и другие технологические прорывы

Адепты Tesla Motors сделали Илона Маска своим идолом: он, дескать, «двигает» технологии будущего, за что ему будут безмерно благодарны потомки. Два года назад, в мае 2014-го, Маск и вовсе получил звание всеобщего благодетеля, подарив миру патенты Tesla Motors.

Этот красивый жест покорил многих поклонников электромобилей, но вызвал скептические улыбки у специалистов. Дело в том, что все эти раскрытые миру патенты компании сводятся к дизайнерским решениям. Ни двигателей, ни аккумуляторов Tesla не производит и не разрабатывает.

«База» Tesla Model S на выставке. Практически все компоненты сделаны в Китае и Тайване, в США производится лишь «отверточная» сборка
8
«База» Tesla Model S на выставке. Практически все компоненты сделаны в Китае и Тайване, в США производится лишь «отверточная» сборка

Двигатели Tesla Motors покупает у тайваньской Fukuta Elec. & Mach. Co., Ltd. Инвертирующие усилители мощности — у Chroma ATE Inc, также компании из Тайваня. Кабели поставляет BizLink Technology. Gongin Precision Ind. Co. Ltd., Sixxon Precision Machinery Co. Ltd., Cando Corp, Hota Industrial Manufacturing Co. Ltd, Kaori Heat Treatment Co, TPK Holding Co. Ltd — все это поставщики «комплектухи» для «Теслы», обладающие соответственными патентами. Батарейки и стартеры Маск покупает в Китае, который на сегодняшний день является одним из лидеров в области электротранспорта.

Эти четыре китайских аккумулятора дают ток силой в 60 ампер, этого достаточно для получаса работы сварочного аппарата. Это не последнее поколение китайских батареек, но аккумуляторы в Tesla S — старше как минимум на поколение
9
Эти четыре китайских аккумулятора дают ток силой в 60 ампер, этого достаточно для получаса работы сварочного аппарата. Это не последнее поколение китайских батареек, но аккумуляторы в Tesla S — старше как минимум на поколение

Элитный транспорт для неординарных людей

В начале XX века электрокары считались «женскими» автомобилями. Сто лет спустя персональный электротранспорт позиционируется как средство передвижения для обеспеченных «техногиков».

Все дело — в непомерном ценнике, который, к слову, в начале прошлого столетия стал причиной «смерти» весьма интересных проектов, в числе которых уникальный для своего времени гибрид «Оуэн Магнетик». «Топовая» Tesla Model 3 в 2018-м обойдется американцу в 100 тысяч долларов, на другие рынки этот суперкар попадет лишь год спустя. Цена вопроса для тех же европейцев — пока тайна. Уровень комфорта же явно не соответствует этому ценнику.

«В машине за 100К+ баксов ощущение, что ты в „форд фокусе“ — внутри места мало, опции уровня обычного корыта за 20К. За половину цены можно взять машину совсем другого уровня», — пишет Руслан Карманов, побывавший на тест-драйве Tesla S. Впрочем, «серьезный прайс» сегодня общая проблема для всех персональных электрокаров. Скромная Nissan Leaf в США встанет в 35 тысяч долларов, на эти деньги можно купить две Toyota Corolla. При этом, по февральским данным Bloomberg New Energy Finance, только за последний год стоимость цен на аккумуляторы в переводе на 1 киловатт энергии упали на 35%, вот только на стоимость электроавто это падение пока никак не повлияло.

Nissan Leaf. По данным на декабрь прошлого года, в мире было продано свыше 200 тысяч электрокаров данной модели. Стоимость Leaf в США составляет 35 тысяч долларов
10
Nissan Leaf. По данным на декабрь прошлого года, в мире было продано свыше 200 тысяч электрокаров данной модели. Стоимость Leaf в США составляет 35 тысяч долларов

К непомерной цене на электромобиль еще стоит приплюсовать высокую стоимость владения, в которую включены страховка, ТО, которое можно проходить лишь в определенных центрах, иначе машина снимается с обслуживания, оплату за хранение и транспортировку батарей и установку усиленных розеток: от обычных 220 машина будет заряжаться более суток. В итоге экономия на бензине полностью нивелируется. Позволить себе дешевый электротранспорт нынче могут лишь весьма обеспеченные люди, да и то исключительно имиджа ради.

Тем не менее помимо Tesla Motors разработкой электромобилей сегодня занимаются десятки концернов, в числе которых «Рено», «Ниссан», «Тойота», «Мерседес», БМВ, BYD, «Фиат», «Шевроле». О том, что мешает электрокарам вытеснить с рынка авто с ДВС, речь пойдет в следующем материале.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+1

 

   

Комментарии (6)

  • Грибы с Альфа Центавра 35600+
    Грибы с Альфа Центавра 35600+ 25 мая 2016

    Эти фрики типа *Петрик* (фильтры для воды), а их дофигища, если их соединить с фриками в СМИ (которых тоже дохрена и больше) = страшная сила. Страшная сила для *лохов*, пасущихся на потребительских лугах. Но не только. Эти *Петрики* обувают в первую очередь *пастухов*, занимающихся пипловодством. То есть обувают нижний эшелон *жидаев*, стригущих и обувающих пипл, закодированный на потреблятство. Эти фрики-*Петрики*, получаются, паразиты на паразитах. Ваще страшно. Ужс.

    Ответить
    0 +
  • галина  козьмина
    галина козьмина 25 мая 2016

    гриб, ты ещё жив ?????????????? !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! один остался )))

    Ответить
    0 +
  •  Трипурасундари
    Трипурасундари 25 мая 2016

    он теперь культурный. в смысле, его выращивают как культуру... сидит себе в баночке в питательной среде... массу набирает... если вес нормальный будет - могут в разведение пустить...

    Ответить
    0 +
  • Грибы с Альфа Центавра 35600+
    Грибы с Альфа Центавра 35600+ 25 мая 2016

    Нас много.

    Ответить
    0 +
  •  Трипурасундари
    Трипурасундари 25 мая 2016

    Здесь все ширше, чем простое материальное понимание предмета "купил-продал". В нашем темном и непросвещенном обчестве существует запрос на "светлое будущее" (тм) . В конце художественного фильма "Кин-дза-дза" энто наглядно показано - слегка пристукнутые люди ходят в белых воздушных одеждах и нюхают цветущие розы... играют в бадминтон (гы-гы) и живут в условиях чистоты... экологической... душевной... звучит легкая ненавязчивая музыка... Энто такой образ рая. А вот энта хрень на батарейках, ну, типа, как бы, приближает консюмера к энтому образу рая. Сел за руль энтого пылесоса - приблизил к себе рай на земле. ну, как-то так. Такие проекты оченно перспективны, потому, как люди хотят верить. Мы с бабками полагаем, что было бы намного хуже, если б народ ни во что не верил... Как жить, ежели ни во что не веришь? Как давать обещания, ежели тебе никто не верит?...

    Ответить
    1 +
  • Грибы с Альфа Центавра 35600+
    Грибы с Альфа Центавра 35600+ 25 мая 2016

    Цель должна быть. Однозначно.

    Ответить
    0 +