+0
Сохранить Сохранено 7
×

В основу символики РДШ лег принцип золотого сечения Леонардо да Винчи


В основу символики РДШ лег принцип золотого сечения Леонардо да Винчи

В Москве завершился первый съезд общероссийской детско-юношеской организации «Российское движение школьников» (РДШ). Среди участников мероприятия были региональные чиновники, реализующие молодежную политику, координаторы Росдетцентра и РДШ, директора школ, их заместители и активисты школьного самоуправления, а также представители движения «Юнармия».

Главным итогом съезда стала презентация символики РДШ. Она состоит из трех пересекающихся сфер цветов российского флага, на пересечении которых изображена пиктограмма книги как главного символа знаний.

«Все то, о чем говорили наши участники, здесь отражено: книга как символ знаний, сферы как символ единства и гармонии и триколор. Он здесь в современном варианте. Принцип золотого сечения Леонардо да Винчи тоже важен. Он удивительно гармоничный, как на него ни посмотри. К тому же, он хорош своей вариативностью — в центр можно ставить другие изображения, показывающие направления деятельности РДШ», — цитирует ТАСС сопредседателя движения и телеведущая Яна Чурикова.

Кроме того, свои символы получили и основные направления деятельности РДШ — военно-патриотическое, информационно-медийное, личностное развитие и гражданская активность. Здесь вместо книги на пересечении сфер цветов триколора будут использованы другие пиктограммы — звезда, знак «@», две колонны и детские ладони.

Разработка символики РДШ включало два этапа. Первый — общероссийский конкурс, в рамках которого было рассмотрено свыше тысячи проектных работ со всех регионов России. Второй этап — финальный. Экспертный совет выбрал три лучших варианта символики РДШ, которые и легли в конечном итоге в основу логотипа. Авторы этих работ — Александра Дергунова из Москвы, Виктория Николаева из села Бондари и 12-летняя москвичка Арина Шипилова. Все трое школьников были награждены дипломами РДШ.

Кроме того, на съезде обсудили организационно-структурные вопросы работы «Российского движения школьников», подготовку кадров для движения, региональное взаимодействие, определение ценностных ориентиров школьника сквозь призму РДШ.

Как заявил глава Росмолодежи Сергей Поспелов, одна из главных задач РДШ — популяризация действующей системы дополнительного образования, особое внимание будет уделено информационно-медийному и гражданскому активизму.

Сегодня дополнительное образование не занимается напрямую развитием навыков школьников в области медиа. Сюда включены и потребление информации, работа с социальными сетями, новые средства коммуникации и удаленные методы обучения. Этим в более прикладном варианте будет заниматься РДШ,пояснил Сергей Поспелов.

Как уже писал «Ридус», в блок гражданского активизма войдет сразу несколько дисциплин. Во-первых, это волонтерство во всех его проявлениях: экологическое (изучение природы, походы и участие в различных инициативах по охране природы), социальное (оказание помощи социально незащищенным группам населения, формирование ценностей доброты, милосердия и сострадания), Победы (благоустройство памятных мест и воинских захоронений, социальное сопровождение ветеранов, участие в организации всероссийских акций и праздничных мероприятий Дня Победы). А во-вторых, сюда отнесены дисциплины школьного самоуправления, лидерства и личностного развития (посещение музеев, театров, концертов, экскурсий, мастер-классов, встреч с выдающимися людьми и так далее).

Не менее любопытным выглядит информационно-медийное направление деятельности РДШ. По словам Поспелова, речь в нем пойдет о поиске новых каналов коммуникации с молодежью и работе с ними в актуальных и интересных для молодых людей форматах.

Напомним, что 29 октября 2015 года президент Владимир Путин подписал указ о создании общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников». Как отмечается в документе, целью учреждения новой организации является «совершенствование государственной политики в области воспитания подрастающего поколения и содействие формированию личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей».


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+0

 

   

Комментарии (1)

  • vlandin
    vlandin 19 мая 2016

    А можно без политизации? Зачем триколор? Знания интернациональная штука. А с сомнительным флагом можно делать что-то другое. Флаги, даже государственные, дело временное, а знания вечны.

    Ответить
    0 +