+3
Сохранить Сохранено 7
×

Отказ от российских двигателей влетит НАСА в копеечку


Отказ от российских двигателей влетит НАСА в копеечку

Отказ Пентагона от использования российских двигателей РД-180 может сказаться на финансовой жизнеспособности проектов НАСА, сообщает в четверг Wall Street Journal.

Споры между конгрессменами из-за использования РД-180 уже негативно сказались на корпорациях United Launch Alliance, Boeing, Lockheed Martin. Теперь ограничения могут повлиять на НАСА.

Российские двигатели используются на ракете Atlas V, которая применяется для запусков в интересах ВВС США и НАСА.

Ранее Пентагон заявил, что планирует отказаться от РД-180, как только это станет возможным.

В 2014 году Конгресс постановил отказаться от российских двигателей и ускорить разработку американских аналогов, но этот запрет был снят в бюджетном законе, который вступил в силу в декабре и действует до октября 2016 года.

В начале 1996 года проект двигателя РД-180 НПО «Энергомаш» был признан победителем конкурса на разработку двигателя первой ступени для Atlas. Первый полет Atlas-V с двигателем РД-180 состоялся в августе 2002 года.

Отказ от РД-180 может оказаться для НАСА не критичным, но довольно накладным, и калькуляция здесь очень простая, говорит эксперт журнала «Новости космонавтики» Игорь Афанасьев.

«Стоимость российского двигателя составляет, условно говоря, $100 млн; стоимость американского аналога Delta IV будет, например, $200 млн. Но двигатель — только часть всего комплекса по запуску космического аппарата. И поскольку запуск ракеты Atlas V с межпланетным аппаратом редко обходится дешевле, чем в миллиард, то удорожание всего проекта составит процентов 10−20», — объяснил он «Ридусу».

Сейчас американцы могут использовать Delta IV со своими «родными» двигателями, но она стоит дороже, чем Atlas V с российским «движком».

В НАСА «Дельту» рассматривают именно как страховой вариант на случай, если что-то не то случится с основной рабочей лошадкой — «Атласом».

Поэтому компания Sierra Nevada, которая была выбрана НАСА для доставки грузов к космическим станциям, уже вступила в переговоры о возможном использовании более дешевых российских и европейских ракет вместо американских.

Военно-воздушные силы США в начале года заключили два контракта (для создания конкуренции) на общую сумму почти $536 млн на разработку ракетного двигателя AR1. Он должен заменить российские РД-180.

Заявленная сумма $536 млн — это достаточно скромные деньги на создание ракетного двигателя с нуля, так что американская эффективность и эргономичность показывают себя и в этом случае.

Aerojet Rocketdyne планирует провести первые тестовые испытания двигателя AR1 в 2017 году и предоставить сертифицированный двигатель в 2019 году.

У подмосковного НПО, таким образом, есть еще три года, чтобы найти новый рынок сбыта либо смириться с потерей этого сегмента.

Заковыка в том, что у российского РД-180 при всех его неоспоримых достоинствах просто нет применения на российских ракетах, он полностью шел на экспорт.

После того как США начнут выполнять программу импортозамещения, заменив российские двигатели своими аналогами-«одноклассниками», РД-180 останутся без работы.

Из этой истории следует очень простой вывод: отказ от международной кооперации в угоду идеологическим схемам даром не проходит ни для кого. В самом буквальном смысле слова.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+3

 

   

Комментарии (0)