+4
Сохранить Сохранено 7
×

Минск подсунул Украине троянского авто-коня


Минск подсунул Украине троянского авто-коня

Гособоронзаказ Украины заключил договор закупки 120 автомобилей марки МАЗ для ряда силовых структур этой страны.

Для Минского автозавода в договоренностях с Украиной нет никакой политики. Дело в том, что ситуация на МАЗе сейчас не та, чтобы воротить нос от любых заказов, говорит директор Восточноевропейской школы политических исследований (Минск) Александр Добровольский.

«После того, как Москва и Минск не договорились о покупке минского завода колесных тягачей, принадлежащего МАЗу и производящего шасси для ракетных установок и других военных машин, российский премьер-министр Дмитрий Медведев заявил, что те же шасси будут производиться на КамАЗе. Это был намек на то, что российский рынок для минских тягачей закрывается», — сказал Добровольский «Ридусу».

МАЗ поставляет свою продукцию в рамках военно-технического сотрудничества не только в Россию, но и во многие страны мира, куда белорусские грузовики поставлялись еще со времен СССР. Украина здесь не исключение.

МАЗ с радостью поставлял бы продукцию и армиям НАТО, но там от белорусских шасси воротят нос: западных союзников не устраивает и качество, и технические стандарты.

«МАЗ в любом случае хочет диверсифицировать рынки сбыта своей продукции. Даже если бы не было ссоры с Москвой, минский завод все равно работал бы над поиском новых заказчиков. КамАЗ в последние годы модернизировался и его продукция стала пользоваться большим спросом в России, чем продукция МАЗа», — говорит эксперт.

Сейчас на МАЗе неполная рабочая неделя, поэтому украинские заказы для белорусов — спасение. Ведь украинцы по понятным причинам технику КамАЗа покупать не хотят, даже при том, что она лучше по качеству, чем МАЗовская.

Официально на МАЗе говорят, что не поставляют технику напрямую украинским силовикам, а только своим дилерам на Украине.

При этом переориентации МАЗа на украинский рынок не рады и в самой Украине. На деле, белорусские машины для силовиков играют роль своеобразного троянского коня, несущего угрозу уже для украинского автопрома. Минский завод рассматривается, как серьезный конкурент отечественному Кременчугскому автозаводу.

В течение двух последних лет КрАЗ был крупнейшим подрядчиком Гособоронзаказа. КрАЗ в 2014 году поставил Нацгвардии, ВСУ, Госпогранслужбе более 600 единиц различной техники, в 2015 году — более 700 единиц, а в этом году заказы военных составляют чуть более 50 единиц, — написал лидер украинской «Радикальной партии» Олег Ляшко в своем блоге.

По его мнению, именно белорусские машиностроители «отбили заказы» у украинских, а ведь КрАЗ обеспечивает работой около 100 тыс. украинцев.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+4

 

   

Комментарии (1)

  • Axel
    Axel 06 мая 2016

    Покупатели шасси в России. Так что изменения неизбежны: или Россия сама нучится делаь шасси, или этот завод Россия просто купит. Батька должен понять, что еще немного и решение будет принято в пользу "импортозамещения". И тогда обижайся, не обижайся, а поезд уйдет...

    Ответить
    0 +