Дороги России — это катастрофа длиной в 1 млн км
- 26 апреля 2016 16:20
- Игорь Серебряный, обозреватель «Ридуса»
Ситуация с безопасностью в сфере пассажирских перевозок автомобильным транспортом является критической, отмечается в докладе генерального прокурора России Юрия Чайки, который планирует выступить перед сенаторами 27 апреля.
«Проверка показала, что ситуация в указанной сфере является критической. Хозяйствующими субъектами повсеместно игнорируются требования законодательства о лицензировании пассажирских перевозок. К ним допускаются водители, имеющие медицинские противопоказания, находящиеся в состоянии алкогольного опьянения, а также лица, лишенные права управления транспортными средствами», — отмечается в докладе.
Дураки на дорогах
Мы видим очередную попытку решить командно-административными методами проблему, которую решить бумажно-бюрократическим образом невозможно в принципе, убежден лидер движения за права автомобилистов «Синие ведерки» Петр Шкуматов.
«Пусть будут приняты какие угодно акты о лицензировании, но ведь большинство ДТП происходят не оттого, что водители какие-то убийцы или самоубийцы. Проблема проистекает из ужасающего состояния российских автодорог и дорожной инфраструктуры. При их существующем состоянии я не думаю, что смертность от ДТП может быть ниже 15−20 тысяч в год», — сказал он «Ридусу».
Если на дорогах нет разделительных полос, не обозначены обочины, когда водители вынуждены совершать резкие маневры, пытаясь объехать ямы глубиной в полколеса, если водители междугородных автобусов засыпают за рулем потому, что владельцы их компаний требуют «везти больше и быстрее», то при чем здесь какие угодно законы? В России ведь все коммерческие структуры (не только в сфере перевозок) требуют от своих работников «делать быстрее и больше», забывая, что спешка хороша при ловле блох.
Например, в июне 2015 года в Омской области в ДТП с междугородным автобусом погибли 16 человек. Следствие выяснило, что продолжительность сверхурочной работы водителя, совершившего это ДТП, составила почти 600 часов.
«Не бывает идеальных водителей, которые никогда не ошибаются на дорогах. Но бывают идеальные дороги — лично мне таковыми кажутся дороги в Швеции, где смертность от ДТП близка к нулю», — говорит Шкуматов.
Близки к идеальным и дороги в Канаде. В стране, где климатические условия и характеристики почв практически идентичны российским, даже третьестепенные автодороги в глубинке имеют обозначенные обочины, и даже на многополосных аналогах российских федеральных трасс максимальная скорость ограничена 100 км в час.
Поэтому если где-то в канадском асфальте по весне все же образуется ямка, это вызывает скандал общенационального масштаба, и снимать эту несчастную выбоину слетаются телевизионщики чуть ли не со всей страны. Правительство в отставку! Позор же!
А когда во время прямой линии жительница Омска пожаловалась президенту Путину на состояние дорог в этом сибирском миллионнике (за неделю до этого с точно такой же жалобой обращались к Путину рязанцы), я не увидел, чтобы президент хотя бы немного покраснел. Я смотрел внимательно.
В понедельник Путин все же признал: чтобы решить проблему с дорогами, вначале надо избавиться от дураков.
«Вот можно до 2021 года избавиться от дураков. Таким образом, избавиться от плохих дорог», — сказал президент.
Виновата прокладка между рулем и сиденьем
Дело еще и в менталитете, ведь недаром в хрестоматийной фразе про беды России дороги идут в сцепке не с чем-то еще, а именно с дураками.
«Чем более строгое лицензирование автоперевозок поможет? Уйдут плохие водители, а на их место придут хорошие, которых до сих пор почему-то на работу не брали?», — удивляется Шкуматов.
Шкуматов рассказывает, как его поразил характер дорожного движения на Северном Кавказе.
«В Кабардино-Балкарии, например, правил дорожного движения нет. То есть вообще. А зачем они там нужны, если местные водят не по правилам, а по понятиям? Если водитель хочет совершить обгон через двойную сплошную, он просто включает дальний свет, и все встречные понимают: летит джигит умыкать невесту, прижимаемся к обочине», — вспоминает активист.
Джигиту остается надеяться, что в потоке встречных не попадется водитель из некавказского региона, с местными понятиями не знакомый и уверенный, что Кавказ — это часть России с ее глупыми федеральными ПДД.
И какой лицензией вы обяжете таких джигитов плестись со скоростью 60 км в час по однополосной дороге, рассматривая корму впереди едущего автомобиля? Позор же!
«Все эти совещания, лицензии и прочие бюрократические потуги улучшат ситуацию на дорогах ровно с той же эффективностью, как если окропить все трассы святой водой. Вера чиновников в силу бумажки ничем не отличается от веры в силу святой воды», — иронизирует Шкуматов.
В 2015 году Генпрокуратурой было выявлено более 170 тыс. нарушений закона в сфере обеспечения безопасности участников дорожного движения, к дисциплинарной ответственности привлечено около 19 тыс. должностных лиц, к административной — около 7 тыс. должностных лиц и компаний, возбуждены уголовные дела в отношении около 500 человек.
На 2015 год протяженность автодорог в России составляла 1 396 000 км. Из них, по данным Росавтодора, протяженность дорог в состоянии не хуже удовлетворительного составляет только 50 800 км.
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: