+5
Сохранить Сохранено 7
×

Дороги России — это катастрофа длиной в 1 млн км


Дороги России — это катастрофа длиной в 1 млн км

© РИА Новости

Ситуация с безопасностью в сфере пассажирских перевозок автомобильным транспортом является критической, отмечается в докладе генерального прокурора России Юрия Чайки, который планирует выступить перед сенаторами 27 апреля.

«Проверка показала, что ситуация в указанной сфере является критической. Хозяйствующими субъектами повсеместно игнорируются требования законодательства о лицензировании пассажирских перевозок. К ним допускаются водители, имеющие медицинские противопоказания, находящиеся в состоянии алкогольного опьянения, а также лица, лишенные права управления транспортными средствами», — отмечается в докладе.

Дураки на дорогах

Мы видим очередную попытку решить командно-административными методами проблему, которую решить бумажно-бюрократическим образом невозможно в принципе, убежден лидер движения за права автомобилистов «Синие ведерки» Петр Шкуматов.

«Пусть будут приняты какие угодно акты о лицензировании, но ведь большинство ДТП происходят не оттого, что водители какие-то убийцы или самоубийцы. Проблема проистекает из ужасающего состояния российских автодорог и дорожной инфраструктуры. При их существующем состоянии я не думаю, что смертность от ДТП может быть ниже 15−20 тысяч в год», — сказал он «Ридусу».

Если на дорогах нет разделительных полос, не обозначены обочины, когда водители вынуждены совершать резкие маневры, пытаясь объехать ямы глубиной в полколеса, если водители междугородных автобусов засыпают за рулем потому, что владельцы их компаний требуют «везти больше и быстрее», то при чем здесь какие угодно законы? В России ведь все коммерческие структуры (не только в сфере перевозок) требуют от своих работников «делать быстрее и больше», забывая, что спешка хороша при ловле блох.

Например, в июне 2015 года в Омской области в ДТП с междугородным автобусом погибли 16 человек. Следствие выяснило, что продолжительность сверхурочной работы водителя, совершившего это ДТП, составила почти 600 часов.

Крупное ДТП в Омской области.
1
Крупное ДТП в Омской области.
© РИА Новости

«Не бывает идеальных водителей, которые никогда не ошибаются на дорогах. Но бывают идеальные дороги — лично мне таковыми кажутся дороги в Швеции, где смертность от ДТП близка к нулю», — говорит Шкуматов.

Близки к идеальным и дороги в Канаде. В стране, где климатические условия и характеристики почв практически идентичны российским, даже третьестепенные автодороги в глубинке имеют обозначенные обочины, и даже на многополосных аналогах российских федеральных трасс максимальная скорость ограничена 100 км в час.

Поэтому если где-то в канадском асфальте по весне все же образуется ямка, это вызывает скандал общенационального масштаба, и снимать эту несчастную выбоину слетаются телевизионщики чуть ли не со всей страны. Правительство в отставку! Позор же!

А когда во время прямой линии жительница Омска пожаловалась президенту Путину на состояние дорог в этом сибирском миллионнике (за неделю до этого с точно такой же жалобой обращались к Путину рязанцы), я не увидел, чтобы президент хотя бы немного покраснел. Я смотрел внимательно.

В понедельник Путин все же признал: чтобы решить проблему с дорогами, вначале надо избавиться от дураков.

«Вот можно до 2021 года избавиться от дураков. Таким образом, избавиться от плохих дорог», — сказал президент.

Виновата прокладка между рулем и сиденьем

Дело еще и в менталитете, ведь недаром в хрестоматийной фразе про беды России дороги идут в сцепке не с чем-то еще, а именно с дураками.

«Чем более строгое лицензирование автоперевозок поможет? Уйдут плохие водители, а на их место придут хорошие, которых до сих пор почему-то на работу не брали?», — удивляется Шкуматов.

2
© Руслан Кривобок/РИА Новости

Шкуматов рассказывает, как его поразил характер дорожного движения на Северном Кавказе.

«В Кабардино-Балкарии, например, правил дорожного движения нет. То есть вообще. А зачем они там нужны, если местные водят не по правилам, а по понятиям? Если водитель хочет совершить обгон через двойную сплошную, он просто включает дальний свет, и все встречные понимают: летит джигит умыкать невесту, прижимаемся к обочине», — вспоминает активист.

Джигиту остается надеяться, что в потоке встречных не попадется водитель из некавказского региона, с местными понятиями не знакомый и уверенный, что Кавказ — это часть России с ее глупыми федеральными ПДД.

И какой лицензией вы обяжете таких джигитов плестись со скоростью 60 км в час по однополосной дороге, рассматривая корму впереди едущего автомобиля? Позор же!

«Все эти совещания, лицензии и прочие бюрократические потуги улучшат ситуацию на дорогах ровно с той же эффективностью, как если окропить все трассы святой водой. Вера чиновников в силу бумажки ничем не отличается от веры в силу святой воды», — иронизирует Шкуматов.

В 2015 году Генпрокуратурой было выявлено более 170 тыс. нарушений закона в сфере обеспечения безопасности участников дорожного движения, к дисциплинарной ответственности привлечено около 19 тыс. должностных лиц, к административной — около 7 тыс. должностных лиц и компаний, возбуждены уголовные дела в отношении около 500 человек.

На 2015 год протяженность автодорог в России составляла 1 396 000 км. Из них, по данным Росавтодора, протяженность дорог в состоянии не хуже удовлетворительного составляет только 50 800 км.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+5

 

   

Комментарии (0)