+0
Сохранить Сохранено 7
×

Спор между пилотами мог стать причиной крушения Boeing в Ростове


Спор между пилотами мог стать причиной крушения Boeing в Ростове

Спор в кабине экипажа мог стать причиной крушения Boeing 737 компании FlyDubai в Ростове-на-Дону. К таким выводам пришли эксперты, расшифровав данные бортовых самописцев авиалайнера.

При попытке поднять самолет после неудачного захода на посадку пилотирующий летчик, видимо, слишком сильно задрал нос машины, обеспечив таким образом потерю ею скорости и сваливание, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на близкий к расследованию источник.

По данным издания, первые две попытки приземлиться пилоты Boeing совершали в автоматическом режиме, но всякий раз им мешали сложные погодные условия: из-за шквалистого ветра плохо работал так называемый автомат тяги Boeing, обеспечивающий движение самолета по заданной траектории снижения или подъема в режиме автопилота.

Именно поэтому в третий раз пилоты решили сажать самолет в ручном режиме, пишет газета. На высоте около 270 метров был отключен автопилот, и летчикам нужно было самостоятельно задавать тангаж (угол наклона носа самолета), ориентируясь на так называемые директорные стрелки на приборе.

Но экипаж, как полагают эксперты, не учел специфику перехода Boeing 737 из режима посадки в режим набора высоты. В результате самолет вместо плавного набора устремился вверх, словно истребитель.

Пилоты FlyDubai, как полагают эксперты, из-за усталости или отсутствия опыта этот самопроизвольный маневр лайнера не распознали. Когда же скорость самолета начала стремительно падать, в кабине произошел конфликт. Управляющий летчик, продолжая подъем, попытался набрать скорость, увеличив режим работы двигателей до взлетного. Его напарник полагал, что в первую очередь следует опустить нос Boeing. Он вразумлял партнера криками «Стой. Куда? Стоять! Стоять!» и одновременно пытался прекратить набор высоты, отталкивая от себя свой штурвал.

В итоге, полагают специалисты, в бортовой компьютер Boeing стали поступать электрические импульсы от всех манипуляций, совершаемых пилотами на обоих штурвалах, которые в штатном режиме работают синхронно.

Экипаж согласовал свои действия только тогда, когда оба пилота почувствовали отрицательные перегрузки — ощущение, которое испытывает человек, например, в падающем лифте. Однако к этому времени было уже поздно — неуправляемый Boeing несся к земле со скоростью 325 км/час. В оставшиеся до столкновения несколько секунд оба пилота лишь кричали от ужаса и отчаяния, отмечает издание.

На данный момент версия об ошибке пилота является основной. Специалисты пока не могут сказать, кто именно принял неверное решение, а кто пытался исправить ситуацию — в последние минуты полета летчики не упоминают должностей или имен друг друга, а тембры и интонации их голосов оказались похожи. Скорее всего, для идентификации членов экипажа по аудиозаписи придется привлекать близко знавших летчиков коллег или даже их родственников.

Летевший из Дубая Boeing 737−800 компании FlyDubai разбился 19 марта при заходе на посадку в аэропорту Ростова-на-Дону. В результате авиакатастрофы погибли все 62 человека, находившиеся на борту лайнера. В числе основных версий Следственный комитет РФ рассматривает техническую неисправность, сложные погодные условия и ошибку экипажа.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+0

 

   

Комментарии (1)

  • maclen0k
    maclen0k 28 марта 2016

    вот так и политики.. не разбили бы шарик.

    Ответить
    0 +