Войти
Войти через социальные сети
Войти как пользователь «Ридус»

У вас еще нет логина? Зарегистрируйтесь!
Забыли пароль? Восстановить

Свернуть меню

Самолеты Flydubai «грубо сажали» и обстреливали с земли

19 марта, 16:40 | Екатерина Трофимова

Flydubai была создана в 2008 году Правительством Дубая, став первой бюджетной авиакомпанией города. В июне того же года она заказала 50 самолетов Boeing 737−800 NG на авиашоу в Фарнборо. 1 июня 2009 года был совершен первый коммерческий перелет в Бейрут.

Компания базируется в международном аэропорту Дубая. Согласно данным, представленным на ее официальном сайте, в настоящий момент Flydubai имеет авиапарк из 45 совершенно новых самолетов Boeing 737−800 NG и выполняет рейсы по более чем 90 направлениям. В том числе компания летает во многие города России и стран постсоветского пространства, такие как Екатеринбург, Казань, Уфа, Волгоград, Краснодар и Самара, Бишкек, Душанбе, Ош, Ашхабад, Тбилиси, Баку, Ереван, Киев, Харьков, Кишинев и Донецк.

Все лайнеры поступили в компанию прямо с завода, ни один из них не был перекуплен у других авиакомпаний. В ноябре 2013 года Flydubai оформила заказ на приобретение 100 Boeing 737 MAX 8, поставка которых ожидается в 2017 году.

По данным газеты «Коммерсантъ», президентом Flydubai является Ахмед бен Саид Аль Мактум — дядя нынешнего правителя эмирата Дубай шейха Мухаммеда бен Рашида Аль Мактума. В компании работает почти 3,4 тысячи человек. В 2015 году Flydubai перевезла 9,04 млн пассажиров (рост на 24,9% по сравнению с предыдущим годом). Несмотря на увеличение количества маршрутов в Россию с семи до девяти, число пассажиров, перевезенных Flydubai на российских направлениях в 2015 году, сократилось на 22%. Общая выручка компании выросла на 11,4% до $1,3 млрд, чистая прибыль сократилась на 59,7% — до $27,4 млн.

До настоящего времени самый серьезный инцидент с самолетом авиакомпании произошел 26 января 2015 года, и он не был связан с техническим состоянием воздушного судна или профессионализмом экипажа. Лайнер Flydubai, летевший из Дубая в Багдад, при заходе на посадку был обстрелян с земли. В результате несколько пассажиров получили ранения, в том числе 6-летняя девочка. Все они выжили. После этого случая Flydubai прекратила полеты в Багдад и пользовалась другими аэропортами Ирака.

Вместе с тем, судя по отзывам в интернете, некоторые пассажиры ранее жаловались на технические проблемы и неприятные ощущения по время полета на рейсах компании.

«Летала летом 2015 с Киева в Дубаи. Самолеты новые, очень ухоженные, в каждом кресле вмонтирован экран чтоб можно было отследить полет, посмотреть фильмы (фильмы -платно). Вежливые бортпроводники. Единственный и весомый минус — за час до окончания полета самолет за считанные секунды начал резко терять высоту, примерно на 3000 метров, у меня началась паника. Спустя еще несколько секунд, вернулся на прежнюю высоту. На протяжении всего полета, а это 5 часов, была турбулентность. Также посадка в Дубаи была очень грубой. Когда летели с Дубаи в Киев полет прошел идеально».

«Рейс задержали на час, потому что самолет ЗАГЛОХ прямо на ходу, когда самолет начал отходить от места где стоит трап. Я просто находился в шоке! Все лампы и компьютеры на сиденьях выключилось, и двигатели резко затухли. А если бы это произошло в небе, представляете? Потом когда самолет садился (в конечном городе) он сел ужасно, у всех телефоны с рук упали в вещи на пол от такого скачка!»

Уходить на запасной аэродром из-за плохих погодных условий самолетам Flydubai тоже приходилось.

«Наш самолет час прокружил над Волгоградом ночью и после этого объявили, что мы не сядем из-за тумана. Нас привезли в Минводы, где мы сначала просидели в самолете, потом несколько часов в аэропорту, пока туман над городом не развеется, однако позже нам объявили, что до дома так и не долетим и вручили нам багаж. Никто ничего не объяснял что как и когда, представитель компании даже не вышел что-либо нам пояснить… Мы потеряли в дороге сутки собственного времени, кучу нервов и сил. Аэропорт Волгограда в тот день принимал рейсы, как выяснилось потом, нужно было только подождать, однако делать этого никто не стал».

Но в целом такие отзывы единичны. Чаще компанию ругают за платные услуги на борту, потерю багажа, маленькие расстояния в проходах, что некомфортно для высоких пассажиров — то есть, за все те особенности, которые свойственны низкобюджетным перевозчикам.

Что же касается технической стороны, все-таки гораздо больше отзывов положительных.

«Опыт полетов есть на всех авиакомпаниях, сравнивать есть с чем, скажу вам отличная авиакомпания, взлет и посадка профессионально, пилоты англичане, стюарды пакистанцы, но понять английский можно. Без задержек, питание на борту платное, вкусное, не дорого».

«Летали с мужем из Харькова в Дубаи в феврале авиакомпанией Flydubai. Это был наш первый полет этой авиакомпанией. Все было превосходно — от момента взлета до посадки (летали многими авиакомпаниями, и есть с чем сравнить)».

«Мне все понравилось вылет был без задержки (Самара-Дубай), пилот мастер — посадил и взлетел по высшему разряду, стюардессы приветливые. Для эконом варианта очень даже хорошо».

«Только прилетела с Дубая. Приземлялись в Харькове. Должна отметить, что все боинги ФлайДубай новенькие! Экипаж вежливый, что немаловажно, на борту стюарды знают 4 языка. Большой плюс пилоту, отлично взлетели и приземлились. Обязательно в следующий раз полечу в Дубай только этой авиакомпанией».

Сохранить
в других СМИ

Комментарии (2)

Для комментирования новости авторизуйтесь
или войдите через социальные сети:

в хорошие отзывы не очень верится, зачастую они пишутся для рекламы. Вот даже здесь например: "..Только прилетела с Дубая. Приземлялись в Харькове. Должна отметить, что все боинги ФлайДубай новенькие!.." Человек летит одним рейсом, а говорит за ВСЕ самолеты!