+1
Сохранить Сохранено 7
×

Блогеры нашли виновных в ростовской катастрофе


Блогеры нашли виновных в ростовской катастрофе

Всю первую половину дня в Рунете не утихают споры о причинах гибели разбившегося в аэропорту Ростова-на-Дону пассажирского самолета «Боинг-737−800» с 62 людьми на борту. Относительная редкость: в считанные часы после крушения лайнера в Сеть хлынул поток информации для размышления, в том числе видео с камеры наблюдения и наглядные данные сервиса Flightradar.

В правоохранительных органах России озвучили три версии крушения: плохая погода, ошибка пилотов и техническая неисправность. Между двумя попытками посадить «Боинг» (первой и последней) прошло два часа — в это время лайнер кружил над аэропортом, выжигая топливо на случай жесткого приземления. У блогеров нашлось свое мнение.

«Если судить по видео, скорость у самолета была высокой для посадки и угол захода на нее слишком большой», — заметил Роман Максимов.

«Если все принять на веру и видео подлинное то получается, что он задел хвостом за полосу при уходе на второй круг, а уже на высоте у него произошел отказ, скорее всего последствия этого удара о полосу», — считает Семен Петров.

«Краснодар, Сочи, мог и дальше долететь, не зря он кружил и топливо сжигал, но решение на посадку принимает экипаж, командир был греком и экипаж весь иностранный», — пишет Юрий Рудковский.

«Видел сообщение ВКонтакте, человек писал они рейсом из Москвы в Ростов летели, пытались сесть перед этим самолетом, тоже не получилось, и они ушли на Краснодар и нормально там сели. Почему этот не сделал также? Кто дал разрешения на посадку? Почему сразу не отправили этот рейс в Краснодар или МинВоды… не понятно», — недоумевает Алексей Мещанкин.

«Потому что решение на посадку принимает командир, а диспетчер только помогает», — отвечает Михаил Смальков.

«Ситуация более-менее вырисовывается. Самолет с экипажем, набранным по принципу „с миру по нитке“ совершал посадку ночью в сложных метеоусловиях. Поскольку это был лоукостер, вариант ухода на запасной аэродром не рассматривался, потому что это вывело бы весь рейс для компании в минус. Командир экипажа решил ждать, в надежде что погода улучшится. Ждал, ждал, но топливо заканчивалось. Решил садиться, потому что дальше ждать уже не мог. Но при посадке промахнулся мимо полосы. Попытался уйти еще на один круг, но слишком резко потянул штурвал на себя, самолет вышел на закритические углы атаки и потерял подъемную силу. Результат — на видео. Упал как камень. Кто тут виноват? Деньги! Все пытались экономить», — сделал вывод Walther Stalnhelm.

«Похоже опять деньги… люди гибнут за металл», — негодует Alex Azarov.

«Я из Ростова-на-Дону. Если у нас „нелетная“, то запасной это в Минеральных Водах — 500 км, Краснодаре — 300 км, а то и в Москву — 1000 км могут закинуть. Этой ночью была очень плохая погода. С вечера лил дождь, а утром я проснулся и все деревья в снегу. Снег идет до сих пор, а уже почти полдень. Такая же погода в южных аэропортах, только на несколько градусов теплее. И такая же погода в Москве, только на несколько градусов холоднее. Погода везде была одинакова в эту ночь, поэтому он здесь и садился», — сообщил Иван Овнов.

«Круги нарезают для выжигания топлива. Стало быть, на борту была серьезная неисправность, возможно невыпуск шасси… подождем…», — призвал Kon Sieberg.

Напомним, на борту рейса FZ981 было 44 россиянина, восемь граждан Украины, два гражданина Индии и один гражданин Узбекистана. Экипаж самолета был многонациональным: из граждан России — Максим Аудрус, одна из стюардесс Жульдуз Назирдинова была гражданкой Киргизии, двое ее коллег — из Испании, один из Колумбии и один с Сейшельских островов. Командир судна Сократоус Аристос был гражданином республики Кипр.

По словам специалистов, уход на другой аэродром, который не обозначен в маршруте, означает повышение расходов. Герой России, летчик-испытатель Анатолий Кнышов полагает, что пилоты разбившегося в Ростове-на-Дону «Боинга» не ушли на запасной аэродром из-за того, что над ними давлели рыночные отношения. «Я думаю, что при принятии решения уходить на запасной аэродром или сажать самолет в Ростове экипаж думал не только о безопасности полета. Возможно, что они хотели посадить самолет, чтобы не допустить дополнительных трат», — рассказал Кнышов в интервью «Газете.Ru».

По информации ряда СМИ, служба аэропорта Ростова-на-Дону также рекомендовали экипажу судна не идти на вторую посадку, однако пилоты проигнорировали рекомендации.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+1

 

   

Комментарии (2)

  • Иван
    Иван 19 марта 2016

    Нищенская логика у российских экспертов! Спокойно сесть на запасном аэродроме - это убытки, а два часа в воздухе палить тонны керосина - экономия?

    Ответить
    2 +
  • Валентин
    Валентин 19 марта 2016

    Вот именно. Два часа круги нарезал и ничего. Просто не было у него другого варианта.Случай и трагедия.

    Ответить
    0 +