Войти
Войти через социальные сети
Войти как пользователь «Ридус»

У вас еще нет логина? Зарегистрируйтесь!
Забыли пароль? Восстановить

Свернуть меню

Россия далеко и рядом: как забрендировать красоты русской природы

23 февраля, 00:47 | Дмитрий Строганов

«На своём примере мы убедились, что путешествие по России — это недорого, как может показаться, а главное — это невероятно красивая и богатая природа, о которой многие россияне и иностранцы даже не догадываются», — пишет в блоге о путешествии на Южный Урал автор проекта «Россия рядом» Дмитрий Бабак. В его роликах нет городов, мусора, рекламных вывесок, людей, кроме самих авторов, которые иной раз мельком появляются в кадре. Нет там и «чернухи», «адочка» провинциальных российских городов. Только природа, пейзажи и просто невероятные красоты.

Мы не навязываем негатив. Вот тот же самый Варламов. У него всегда все плохо. Он показывает плохой и хороший город, но у него всегда все плохо. Мне никогда не хочется поехать в город, который он показывает, а он был вообще, по-моему, в каждом городе России, говорит Дмитрий Бабак.

Про его ролики такого действительно не скажешь. Судя по некоторым форумам, после просмотра короткометражек «Россия рядом» нынешней весной на Южный Урал собираются поехать многие туристы.

Зачем

Такой вопрос возникает у многих. Действительно: снимают за свои деньги, причем немалые. Видеопроизводство — не дешевый процесс. Каждая минута «Южного Урала» обошлась авторам в 140 тысяч рублей. Особой славы на пейзажах тоже не заработать — «чернуха» да «сиськи-письки» с котиками по соцсетям расползаются куда быстрее.

Наша цель — это реклама России, по которой человек скажет: ооо, ничего себе! Оказывается, есть вот это, оказывается, есть вот то. Без политической подоплеки, без грусти «Левиафана», мы не за этим туда едем, чтоб передать некую грусть какого-то региона, а наоборот показать красоту: смотрите, какие каньоны, смотрите, какие реки, моря, но не открыточно, из серии — вот река, я слева, а показать самые неизученные места, говорит Дмитрий Бабак.

Из-за такого подхода при монтаже приходится иной раз жертвовать какими-то кадрами. В основном, это — пейзажи. Красот много, и все их в пятиминутный хронометраж не упихать. Впрочем, иногда за кадром остаются и целые истории. «На Байкале у нас был кадр: мы снимали, и одновременно снимали кино с Безруковым („Млечный путь“, прим. Ридус»). 

И вот ты стоишь, по льду там машины ездят, и вдруг приезжает машина двадцатых годов, у нее там сзади чемодан такой красивый стоит кожаный, двери у нее открываются в обратную сторону, и выходит такой же колоритный дядя. Причем, это — не кино было. Это машина какого-то местного то ли режиссера, то ли еще кого-то, и он приехал с маленькой дрессированной собачкой. Это необычные кадры, очень красиво выглядит, но мы считаем, никакой ценности в этом кадре нет для людей. Что они, поедут из-за этой машины? Да нет, вряд ли. Поэтому мы сконцентрировались на основных кадрах, которые нам показались самыми интересными, по которым можно понять, что это за место такое — Байкал", — поделился деталями Бабак.

Лейтмотив всего проекта — патриотизм начинается не с агитационных песен, а с понимания того, где ты живешь. Что у тебя есть. За что тебе умирать, за что тебе работать, за что тебе налоги платить. И когда я катался — я понимал, за что налоги плачу, но я один, а вокруг — тысячи,  объясняет свои задачи автор идеи.

Почему

«Россия — самая неотснятая страна», — заявил как-то фотограф Даниил Коржонов, и авторы проекта «России рядом» с ним полностью согласны. Со слов Дмитрия Бабака, о своей собственной стране наши соотечественники практически ничего не знают.

Спросите любого россиянина, и он вам скажет, что вот: есть Алтай, и то потому, что он от кого-то слышал, что там круто. Камчатка, потому что довольно таки много видео про серфингистов и, к сожалению, это не наше, не русское видео, это обычно западные ребята снимают. Байкал, пожалуй. Да даже про Крым, кроме южного берега, обычно ничего не знают, рассказывает Дмитрий.

Отсюда вытекает еще одна задача авторов проекта: они хотят утроить своего рода ликбез, закрасить белые пятна на картах восприятия своей собственной страны россиянами. В планах на нынешний год — пять регионов: Крым, Адыгея, Забайкалье, Баренцево море, Дагестан.

Про них никто ничего не знает. Чечня и Дагестан у нас считаются очень небезопасными. Что это значит? Вот, чтобы понимать, что такое небезопасность, ты берешь оборудование стоимость миллионов пять, примерно, в аренду. Ты его страхуешь, и Дагестан — единственный регион в России, на который не распространяется страховка. Но у меня есть друзья дагестанцы, которые утверждают, и я склонен им верить, что это — абсолютно безопасный регион. Просто надо понимать, как туда ехать, с чем туда ехать. Надо знать, что в шортах — нельзя там гулять, в очках солнечных нельзя с людьми разговаривать. Если знать правила и обычаи, если понимать, что это за люди, то проблем не должно быть, считает автор проекта «Россия рядом».

«В Крым и Адыгею у нас будет месячная экспедиция в мае, но пока это вопрос денег. На Крым по минимуму выйдет полтора два миллиона», — добавляет Дмитрий.

Дмитрий Бабак
Дмитрий Бабак
© Антон Тушин/Ridus.ru

Россия далеко

Финансовый вопрос остро стоит для авторов проекта. Пока практически все расходы ложатся исключительно на их плечи. «Иногда даже лицензию на оружие надо покупать, потому что в некоторые места надо с оружием ехать. Вот, например, сейчас мы планируем поездку в Забайкальский край. Мы там будем арендовать „Урал“ и десять дней по тайге только ехать будем. Семьсот километров, которые можно часов за семь на машине по трассе проехать, мы будем пробираться 10 дней. С ружьями, у нас там два охранника с нами будут ехать потому что дикие животные вокруг, кто его знает», — объясняет Дмитрий и добавляют, чуть сетуя, что помогать проекту никто особо не торопится. Лишь ФБУ Координационный центр МПК по ВТ при Минсвязи РФ помогает с документооборотом, бухгалтерией и информационной поддержкой.

«Деньгами нам не помогает никто. Все всегда ссылаются на кризис, либо мы попадаем на каких-то попугайчиков, которые думают, что они могут принять решение. Приходишь в какой-нибудь бизнес-центр. Сидит там какая-нибудь попка. 

Ты говоришь, что тебе надо, а она принимает это решение за всю эту компанию большую и говорит: нет, нам это не интересно. Часто вот так попадаем, и вот стоишь и думаешь: ну и вот как вот тут дальше? И чего теперь делать с этим? Тебя разворачивают, и ты уходишь. У нас так получилось с Ростуризмом и Минкультом. 

В АСИ мы обращались, и вот уже думали: ну все, сейчас попрет, но ничего не поперло. Нам пытался помочь один товарищ, спрашивал, чего мы хотим. Мы говорим, что хотим, чтоб это дошло до Путина. Потому что, когда „главный зритель“, как мы его называем, когда вот он увидит, вот тогда все зашевелятся. У нас всегда так. Если он скажет — всё, с каждого утюга транслировать будут, и вот эта та история, которую надо навязывать. Не „ладу баклажан“ с Тимати и прочими вот этими, даже не знаю, как назвать, творческими элементами, а именно показывать: вот она, красота», — делится Дмитрий и добавляет:

Америка очень круто делает рекламу своей страны. Везде. Уже очень много лет, десятилетий. Поэтому все стремятся поехать на каком-нибудь красивом кабриолете по каньонам, посидеть у озера на Аляске, просто очень круто показывают все. Но у нас можно также все это показать, а нас этим никто и не заморачивается особо: есть и есть, ну и слава богу.

Самое любопытное, что зарубежные компании сразу пошли навстречу проекту, причем в то время, когда у ребят даже «пилота» на руках не было. Производитель дорогой «полярной» одежды помог с экипировкой, производитель фотоаппаратов с мировой известностью выделил технику.

Отечественные спонсоры просят забрендировать чуть ли не каждую березку. Я говорю: «Ребят, вы чего, больные что ли? Не серьезно». «Не-не-не, нам надо. Везде логотипы, что мы — генеральные». Я говорю: «Ну мы ж не экспедиция Артемия Лебедева, где едет наклейка, внутри которой — автомобиль. Мы не хотим опошлять вот эту всю историю». Проект называется «Россия рядом», а когда с ней сталкиваешься, она не очень рядом получается. Пытаемся всем объяснить, что мы не верблюды, что это всем надо, но у всех патриотизм имеет какие-то границы.
Дмитрий Бабак
Дмитрий Бабак
© Антон Тушин/Ridus.ru

Россия рядом

Несмотря на финансовые сложности, Дмитрий Бабак утверждает, что для обычного туриста, который не собирается снимать дорогой в производстве фильм, Россия — рядом. Путешествовать по нашей стране не сложно, достаточно комфортно и не слишком затратно. Во всяком случае, не дороже, чем, например, по Европе. По словам Дмитрия, билет до Байкала, например, обошелся ему около 12 тысяч рублей в оба конца. «Две недели катались по Южному Уралу, и, надо сказать, что везде мы там останавливались в очень крутых условиях и не слишком дорого. Оказались там на каком-то озере и сняли нереально огромный номер с огромной ванной и потрясающей отделкой за адекватные абсолютно деньги. Так отделано все было, что домой потом стеснялся возвращаться. Не надо бояться, связь везде нормальная, интернет везде есть, дороги везде хорошие. За пять тысяч километров у нас дорог плохих вышло километров на 50. Можно на любой машине добраться, не обязательно на внедорожнике. Заправки везде есть, причем заправки хорошие», — утверждает Дмитрий.

«Не надо бояться, не все в стране плохо», — повторяет он несколько раз в ходе интервью и обещает продолжить показывать нашу страну с самых неожиданных ракурсов. 

Сохранить
в других СМИ

Комментарии (5)

Для комментирования новости авторизуйтесь
или войдите через социальные сети:

О как. Даже бездельники в России имеют тёплые чувства к территории. Трутни, а Родину любят. Вот так.

Цветущий Дальний Восток! Чем не бренд?

Адыгея и плато Лаго-Наки - это вообще супер!!!!

Small default

Чеченистан рулит. Все в Чеченистан!

Что-то не особо кино.Я конечно не специалист в режиссуре и операторском искусстве, но кажется это максимум на троечку. Короче средней руки студенческая работа.