Войти
Войти через социальные сети
Войти как пользователь «Ридус»

У вас еще нет логина? Зарегистрируйтесь!
Забыли пароль? Восстановить

Свернуть меню

На месте снесенного в Москве самостроя вырастут торговые центры

12 февраля, 01:54 | Кирилл Копытокк

«Никаких торговых объектов в зоне ответственности московского метро никогда не планировалось и не планируется. В тех местах, где произошел снос незаконных объектов, которые крайне плохо влияли на инфраструктуру и безопасность метрополитена, не планируется даже никаких парковочных мест», — заявил 9 февраля Максим Ликсутов в интервью радиостанции «Говорит Москва» и другим СМИ.

Блогеры сумели опровергнуть слова заместителя мэра по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы. Парковки и магазины появятся на месте снесенного самостроя под видом ТПУ — транспортно-пересадочных узлов. В этом можно убедиться, посмотрев соответствующие проекты. Здесь, например, можно изучить проект ТПУ «Улица 1905 года». Там будет и двухуровневый подземный паркинг, и торговые точки, которые займут 81% от его общей площади. Заказчиком разработки этого проекта два года назад выступило ГУП «Московский метрополитен», уже тогда в официальных пресс-релизах шла речь о том, что для строительства ТПУ «планируется изъятие объектов недвижимого имущества».

На макете проекта большая махина слева — это и есть планируемый огромный торговый центр под видом ТПУ. Круглое здание — вестибюль метро.

В проекте застройки торгово-развлекательный центр называется крайне толерантно: «общественно торговый центр с рекреационной зоной и подземным пространством»

Такие ТПУ собираются строить возле многих станций метро. Полный список можно посмотреть здесь. Увидеть собственными глазами, каким образом торговые центры превращаются в транспортные узлы можно и сегодня. Торговый центр с выходами на остановки транспорта уже работает возле станции метро «Планерная».

ТЦ на Планерной под видом ТПУ
ТЦ на Планерной под видом ТПУ
© tpu-planer.ru

Ситуацию с ТПУ для «Ридуса» прокомментировал член Общественной палаты РФ Георгий Федоров, который активно расследует деятельность столичного транспортного департамента:

События последних лет в Москве показали, что московскому руководству верить нельзя. Количество примеров, когда они сначала обещали одно, а потом реализовывали прямо обратное, слишком многочисленны. Самым ярким примером, безусловно, являются парковки. Сколько было обещаний и клятв, что платная зона не выйдет за пределы Садового кольца. Ну и где эти обещания, и где платные парковки? И какие у людей основания верить, что с палатками будет иначе?задается вопросом член Общественной палаты РФ.

«Видимо, в данном случае решается сразу несколько задач, — уверен правозащитник. — Городское руководство устроило этот погром за достаточно большое количество месяцев до выборов. Скорее всего, в надежде, что к сентябрю острота проблемы спадет и забудется. Ну а кроме того, с большой вероятностью в Москве действительно идет передел рынка, взятие под контроль городскими властями данного направления московского бизнеса. Это, безусловно, заставляет задавать вопросы о ситуации с коррупцией в городе».

Сохранить
в других СМИ

Комментарии (4)

Для комментирования новости авторизуйтесь
или войдите через социальные сети:

Законность по-капиталистически: построенное на законном основании является незаконным и подлежит сносу в пользу крупного бизнеса

Ясно, обычный передел собственности и бизнеса.

Безумно неудобный этот ТПУ на Планерной. да и снести одно, что бы построить другое, это так по-русски, если честно.

Ещё один пример "эффективности" капиталистической экономики