+1
Сохранить Сохранено 7
×

Россияне перестали покупать автомобили


Россияне перестали покупать автомобили

Продажи новых автомобилей в России в январе 2016 года, по предварительным данным, упали почти на 30%. За январь было продано всего 82 тыс. новых машин.

Это почти минимум за последние семь лет — только на 8 тыс. машин больше показателей января 2010 года, самого провального для российского авторынка.

Автомобильный рынок — это самый точный индикатор общего состояния экономики. Кривая спроса на автомобили в точности повторяет кривую ВВП с опережением на несколько кварталов, сказал «Ридусу» автомобильный эксперт Игорь Моржоретто.

«По тому, что происходит сегодня на автомобильном рынке, можно с высокой точностью предсказать, что произойдет в экономике в целом послезавтра. Авторынок как никакой другой очень чувствителен к настроениям потребителей», — говорит он.

Поэтому многие аналитики используют данные о продажах автомобилей для того, чтобы делать прогнозы о состоянии экономики страны, и они редко ошибаются.

Автомобильный рынок имеет одну интересную черту: несмотря на присутствие на нем столь разных сегментов машин, как Lexus и «Лада», сжимается или расширяется он синхронно, пусть и в разной степени.

Премиум-класс чуть лучше себя ощущает в кризис просто потому, что у обладателей дорогих машин, как правило, толще слой «подкожного жира», чтобы пережить сложные времена. Владельцы навороченных авто просто не станут менять их на год дольше, чем пересядут на более простую «тачку». Типа западло, пацаны.

Если же для автовладельца важны не шашечки, а машина нужна для того, чтобы ехать, он может в кризисную пору уйти из высокого сегмента в более низкий.

«Сейчас сегмент бюджетных автомобилей класса В и В+ — нет, тоже не растет, но снижается более полого. Это „Лады“, недорогие „корейцы“ и „французы“. На данный момент этот сегмент самый большой, хотя в хорошие времена он сокращался быстрее других», — говорит эксперт.

Но сказать, что производители бюджетных автомобилей выигрывают от кризиса, тоже неверно, уточняет он.

Вторая тенденция, свойственная кризисному времени, — удлинение периода пользования автомобилем. В благополучное время человек меняет машину примерно раз в четыре года (если он, конечно, не персонаж из канадского фильма Crash 1996 года). 

Так что будьте на дорогах внимательнее и берегите свою лошадку. Когда еще сможете купить новую.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+1

 

   

Комментарии (0)