Ровер Curiosity заправился марсианским «живым песком»

Марсоход Curiosity выполнил одну из главных задач своей миссии на Красной планете — успешно взял пробы грунта из необычных темных песчаных дюн на склонах горы Шарп. Для проведения этой операции был задействован манипулятор, специальное сито и лабораторный порт, взятые пробы будут изучены на предмет анализа их химического и минерального состава.

Специалист аэрокосмического агентства Майкл Макгенри назвал манипуляции марсохода «довольно сложными» из-за того, что машине пришлось ездить по наклонным дюнам, чтобы взять пробы из наиболее подходящего места.

На веб-сайте NASA был опубликован снимок с камеры Curiosity вблизи песчаных дюн у горы Шарп 20 января 2016 года.

«Изучение этих „живых песков“, как надеются ученые, поможет планетологам понять, какую роль вода играла в формировании песчаников на Марсе, которые ученые сегодня считают одним из следов существования жидкой воды на его поверхности», — поясняет РИА Новости.

Как сообщал «Ридус», в конце 2015 года ученые NASA установили, что Марс пригоден для жизни, так как на его поверхности космический аппарат Curiosity обнаружил азот, необходимый для живых организмов.

Напомним, марсоход Curiosity был доставлен на поверхность Красной планеты в августе 2012 года и за три года своей работы на поверхности Марса прислал сотни фотографий, а также данные результатов анализа образцов с планеты, которые были получены из встроенной в машину лаборатории. Среди детекторов марсохода есть приборы российского производства, в том числе активный нейтронный детектор ДАН, который в августе прошлого года обнаружил на Марсе район со значительным повышением потока тепловых нейтронов из-под поверхности.