Сырная плесень убивает раковые клетки

Американские ученые обнаружили белок, способный уничтожать раковые клетки и убивать микробов, устойчивых для действия антибиотиков.

Оказалось, что вышеуказанными свойствами обладает белок низин, выделяемый лактобактериями при свертывании молока и созревании сыров и других молочных продуктов.

Открытие было сделано научными сотрудниками университета штата Мичиган во время изучения действия различных веществ, встречающихся в пище и в живых организмах, на культуры раковых клеток, пишет Journal of Antimicrobial Chemotherapy.

Низин представляет собой белок молочнокислых бактерий Lactococcus lactis. Он присутствует почти во всех молочных продуктах, в том числе и в сыре. Часто его используют в качестве консерванта. Это вещество было выделено биохимиками еще в конце 30-х годов, однако в качестве антибиотика оно почти не используется.

Сотрудники университета штата Мичиган экспериментальным путем доказали эффективность низина в борьбе с раковыми опухолями. Ученые добавили в рацион нескольких крыс, в чьей шее и в голове росли злокачественные опухоли, особый «молочный коктейль», содержавший в себе достаточно большую дозу низина — примерно в 25−30 раз больше, чем его содержится в сыре и в других продуктах.

За 9 недель подобной терапии опухоли у грызунов заметно уменьшились в размерах, потеряв примерно 70−80% клеток. Больные грызуны смогли прожить гораздо дольше, чем предполагали ученые.

Дальнейшие эксперименты продемонстрировали, что низин активен в отношении ряда патогенных бактерий, которые выработали резистентность к антибиотикам.

Медицинское сообщество возлагает большие надежды на это открытие, однако ученым предстоит провести еще много исследований, чтобы подтвердить, что низин будет действовать аналогичным образом на человека. Ученые предостерегают от неконтролируемого потребления продуктов с содержанием низина.