+3
Сохранить Сохранено 7
×

Новогодние тарифы РЖД повергают пассажиров в шок


Новогодние тарифы РЖД повергают пассажиров в шок

Развитие внутреннего туризма в России уперлось в новую преграду по милости «Российских железных дорог»: россиян, затеявших романтическое новогоднее путешествие в Сочи, или неутомимых бизнесменов, вынужденных проводить канун празднования Нового года в разъездах, ОАО РЖД «поздравляет» тройным тарифом на билеты.

Сайт «Российских железных дорог» может быть полезен не только для проверки актуального расписания поездов и выбора живописных обоев для рабочего стола компьютера: важнейшей информацией для пассажиров является страница «Сезонные изменения тарифов в 2015 году», где указаны дифференцированные по календарным периодам текущего года индексы изменения тарифов на перевозки пассажиров в дальнем следовании в поездах «Федеральной пассажирской компании» внутригосударственного сообщения.

Исходя из официальных данных ОАО РЖД, в преддверии Нового года тарифы будут увеличены: с 24 по 29 декабря надбавка за билет составит 15%, с 30 по 31 декабря — 20%, а за постновогодние передвижения до 11 января стоимость билета увеличивается на 10%.


Сезонные изменения тарифов РЖД в 2015 году, скриншот сайта rzd.ru.

Однако на практике эти данные работают вовсе не так, как заявлено в публичной оферте ОАО РЖД: в канун Нового года стоимость билета по некоторым направлениям составит 300% от изначальной цены.

Загадочный и, забегая наперед, незаконный подход РЖД к предпраздничному ценоформированию можно проследить, например, по тарифам на билеты до Адлера. Если 20 декабря билет в купе фирменного двухэтажного 104-го поезда обойдется пассажиру в 5 394 рубля, то ценник на 28 декабря никак не соответствует заявленным РЖД наценкам:


Цены на билет до Адлера на 20.12.2015, скриншот сайта rzd.ru.

За неделю стоимость того же билета вырастет буквально втрое: стоимость купе на поезд № 104 В «Адлер — Москва» за три дня до повсеместной трансляции «Иронии судьбы» составит 14 754 рубля:


Цены на билет до Адлера на 28.12.2015, скриншот сайта rzd.ru.

Правозащитник и адвокат Виталия Трофимова в беседе с «Ридусом» дала правовую оценку ситуации с «новогодними» тарифами РЖД. По ее словам, явное расхождение заявленной стоимости билетов и непосредственно выкупной цены указывает на грубейшие нарушения норм права, допущенные РЖД. Речь, в частности, идет о нарушении положений Федеральных законов «О рекламе», «О защите прав потребителей», а также о прямом обмане потребителей при предоставлении недостоверной информации.

Исходя из смысла ст. 5 ФЗ «О рекламе», недобросовестная реклама не допускается, поскольку она вводит потребителя в заблуждение относительно рекламируемого товара или услуг в отношении товара посредством имитации (копирования или подражания) общего проекта, текста, рекламных формул, изображений, используемых в рекламе других товаров, либо посредством злоупотребления доверием физических лиц или недостатком у них опыта, знаний, в том числе в связи с отсутствием в рекламе части существенной информации.

ОАО РЖД нарушен п. 4 ч. 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», выразившимися в распространении рекламы, содержащей не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, констатирует юрист.

Согласно п. 1 ст. 10 ФЗ «О защите прав потребителей», продавец обязан своевременно предоставлять всю необходимую и достоверную информацию о товарах, давая клиенту возможность сделать обдуманный правильный выбор. П. 2 ст. 10 уточняет: среди таких сведений должны быть точная цена в рублях вплоть до копейки и полные условия приобретения товара.

Кроме того, продолжает адвокат, Кодекс РФ об административных правонарушениях предусматривает ответственность за предоставление недостоверной информации о цене товара. В частности, статья 14.7. Согласно ей, предоставление недостоверной информации о цене товара — прямой обман потребителей.

Поэтому покупатели указанных железнодорожных билетов в силу п. 1 ст. 12 Закона РФ «О защите прав потребителей» имеют полное право потребовать возврата переплаченной суммы за билеты, поскольку она не соответствует заявленной ОАО РЖД на сайте в качестве рекламы, равно как и потребовать в судебном порядке компенсацию морального вреда, настаивает юрист.

В свою очередь член Общественной палаты РФ, правозащитник Георгий Федоров подтвердил «Ридусу» свое намерение обратиться с собранной «Ридусом» информацией о «праздничных» тарифах ОАО РЖД в Федеральную антимонопольную службу, Госдуму РФ и к президенту России.

«Эту информацию нужно предавать гласности, чтобы общество узнало, как государственная монополия фактически необоснованно повышает тарифы. Нужно обращаться в эти государственные и общественные органы, чтобы они привели в чувства госмонополии, которые в кризис живут как в последний день, пытаясь де факто получать сверхприбыль», — отметил Федоров.

При этом госмонополии не хотят нести бремя социальных проблем, которые есть у государства. Это безобразие: железная дорога — это ведь не просто какая-то коммерческая организация, это фактически артерия страны, осуществляющая пассажироперевозки и коммуникации. Это то, что объединяет страну. Когда происходит отток клиентов, это бьет по качеству жизни, социальной обстановке страны. Это неприемлемо,заключил общественник.

Читайте далее:


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+3

 

   

Комментарии (18)

  • Дмитрий
    Дмитрий 01 декабря 2015

    Карл Гейнрихович Маркс снова актуален. "Капитал боится отсутствия прибыли или слишком маленькой прибыли, как природа боится пустоты. Но раз имеется в наличии достаточная прибыль, капитал становится смелым. Обеспечьте 10 процентов, и капитал согласен на всякое применение, при 20 процентах он становится оживлённым, при 50 процентах положительно готов сломать себе голову, при 100 процентах он попирает все человеческие законы, при 300 процентах нет такого преступления, на которое он не рискнул бы, хотя бы под страхом виселицы. Dunning T. J., Trade’s Unions and Strikes: Their Philosophy and Intention. — London: Published by the author, and Sold by M. Harley, No 5, Raquet court, Fleet street, E.C. 1860. — P. 35—36. — 52 p., цитата по: К. Маркс и Ф. Энгельс. Сочинения. Изд. 2-е. Т. 23, С. 770. А у Даннинга, судя по примечанию Маркса, это цитата из «Quarterly Reviewer»."

    Ответить
    4 +
  • Валерий-5876
    Валерий-5876 01 декабря 2015

    Маркс не актуален в современной России. У нас по конституции Социальный (???) капитализм и поэтому "нет такого преступления, на которое он не рискнул бы, хотя бы под страхом виселицы " вне зависимости от величины прибыли . Вот только виселицу отменили и наказывают лёгкими штрафами , чтобы не пугать капиталистов. А народ - он всё проглотит за хлеб и зрелища.

    Ответить
    1 +
  • Александр
    Александр 02 декабря 2015

    все беды от маркса.....

    Ответить
    0 +
  • Виктор
    Виктор 01 декабря 2015

    Почему то вспоминается И. В. Сталин. Душевный был человек.

    Ответить
    0 +
  • ser
    ser 01 декабря 2015

    Тут актуальнее вспомнить Лазаря Моисеевича Кагановича! 8О)

    Ответить
    1 +
  • ser
    ser 01 декабря 2015

    Автор прежде чем бить в колокола заглянул бы в святцы! Есть регулируемы и дерегулируемый сегменты перевозок в котором разные системы ценообразования, есть динамическая система ценообразования на ниболее востребованных направлениях - в частности на Сочи/Адлер. Всё это одобрено руководством страны за которое все так дружно голосовали. Сделали из МПС частную лавочку, а теперь требуют низких государственных тарифов - это натурально шизофрения!

    Ответить
    0 +
  • Бобринский
    Бобринский 01 декабря 2015

    Корреспондент берет интервью у членов правления РЖД: Господа, у вас же совсем-совсем всё есть, может быть пора и о людях подумать? (кто-то из членов правления, тихо, мечтательно): - да, душ по четыреста было бы кстати ...

    Ответить
    0 +
  • Александр
    Александр 02 декабря 2015

    подавятся, однако....амен!!

    Ответить
    0 +
  • владимир
    владимир 02 декабря 2015

    Интересно есть ли в России силы способные умерить аппетиты капитала и защитить народ от беспредела!

    Ответить
    0 +
  • Владимир-1033
    Владимир-1033 02 декабря 2015

    Якунин! Ты хоть и ушел, но все -равно твое вонючее наследие осталось . Гореть тебе в аду и никакие твои поездки в Иерусалим тебе не помогут потому, что ты двуличный человек. А Господь таких карает.

    Ответить
    0 +
  • ser
    ser 02 декабря 2015

    Унего и с богом всё схвачено, за всё заплачено

    Ответить
    0 +
  • Александр
    Александр 03 декабря 2015

    а что ржд стесняться то? курорты египта и турции накрылись медным тазом. призывают в сочи и крым. вот только забыли море подогреть и цены на билеты сделать реальными а не дебильными. от питера до адлера цены начинаются на семью из трех человек,где один ребенок, от 55 тысяч. только самолет. а еще отдых за три дня по цене трех недель в египте. так что пусть подавятся и вагонами и самолетами и гостиницами. и врут красивее по тв какие у нас они все чинуши эффективные.

    Ответить
    0 +
  • Роман
    Роман 03 декабря 2015

    В статье говорится об отдельно взятом поезде. Зайдите на любой сайт с ж/д билетами - вы там найдете целую кучу рейсов, причем цены на них могут различаться в разы. Хотите быстро и с комфортом - цена одна, устроит по-простому - уже другая. Запланировали поездку - сразу берите билеты. Чем раньше, тем ниже цена. Согласен с Серваком - РЖД, это коммерческая компания, и стоимость проезда там устанавливается в соответствии с законами рынка.

    Ответить
    1 +
  • Андрей
    Андрей 04 декабря 2015

    Не верно. "Законы рынка" - понятие неконкретное. Устанавливается в соответствии с законодательством РФ. Несоответствие налицо. За это надо отвечать. Им никто (закон бишь) не запрещает заявить крупными буквами: "Цены устанавливаем так, как нам в кайф". Хотя не, даже, этого они сделать не могут - они монополисты, то есть, нарушат антимонопольное законодательство.

    Ответить
    0 +
  • ser
    ser 04 декабря 2015

    Цены на проезд и установлены в строгом соответствии с законодательством. А законодательство не ОАО "РЖД" устанавливало. ОАО "РЖД" не является монопольным перевозчиком - учите мат. часть!

    Ответить
    0 +
  • Андрей
    Андрей 05 декабря 2015

    Цена на отдельно взятый поезд, о котором говорится в статье установлены явно вразрез законодательству. На этом отдельно взятом направлении помимо РЖД никто пассажирскими перевозками не занимается.

    Ответить
    0 +
  • ser
    ser 05 декабря 2015

    Noch einmal! Ще раз! Цены на проезд установлены в строгом соответствии с законодательством. Государство регулирует цены на проезд только в общих и плацкартных вагонах, в остальных вагонах цены регулирует перевозчик! Таково решение государственной власти, которую вы нам избрали и посадили на шею! В поезде 104 плацкартных и общих вагонов нет! И РЖД в этом поезде перевозчиком не является! Учите мат. часть!!!

    Ответить
    0 +
  • Андрей
    Андрей 07 декабря 2015

    Вы статью читали? Причем здесь регулировка цен?! Причем здечь вообще государство?! На сайте РЖД указано ценообразование. Раз указали должны по закону соответствовать. Как ценник в магазине - это публичной офертой называется. Они же не соответствуют задекларированному, иначе говоря, обманывают. А так-то конечно - они могут хоть по миллиону за тикет драть, это их право. Только должны делать это по закону. Чего не делают.

    Ответить
    0 +