Астрономы нашли в космосе настоящую «звезду смерти»

Британский научный журнал Nature опубликовал статью команды астрономов из Гарвард-Смитсоновского астрофизического центра в Кембридже, в которой описано необычное поведение белого карлика в созвездии Девы. По словам ученых, эта звезда в настоящее время «доедает» небольшую экзопланету размером с Цереру и готовится поглотить остальные части своей звездной системы.

«Ничего подобного человечество раньше не видело. Мы наблюдаем за тем, как звезда разрушает свою собственную планетную систему. Теперь у нас есть железное доказательство того, что белые карлики действительно периодически уничтожают планеты», — считает один их ученых — Эндрю Вандербург.

«Звезда смерти» в созвездии Девы предстала перед землянами в необычном свете благодаря недавно вышедшему на связь телескопу «Кеплер», который предназначен для поиска похожих на Землю планет за пределами Солнечной системы. Телескоп настроен на поиск периодических падений яркости отдельных звезд, что может свидетельствовать о наличии подходящих планет в их окрестностях.

Именно такое падение яркости и продемонстрировал белый карлик под обозначением WD 1145+017, свет от звезды каждые 4,5 часа заслоняло неким крупным объектом, форма и размеры которого необычайно часто менялись. Этот факт позволил астрономам сделать вывод о том, что объект нестабилен и находится в процессе разрушения, что и приводит к подобным метаморфозам, а единственной силой, способной уничтожать крупные небесные тела, являются звезды, вокруг которых они вращаются. Ученые перепроверили свою гипотезу, изучив структуру спектра WD 1145+017.

Оказалось, что WD 1145+017 действительно уничтожил планету в своей системе, заслужив таким образом прозвище настоящей «звезды смерти», сообщает РИА «Новости».

В июле текущего года в NASA заявили об обнаружении орбитальным телескопом «Хаббл» экзопланеты в окрестностях звезды, похожей на Солнце. Она обращается вокруг своей звезды в «зоне жизни», условия на ней похожи на земные и позволяют предположить, что там существуют организмы.