+1
Сохранить Сохранено 7
×

Кино не для слабонервных: дети-зомби сбежали из клетки экзекутора


Кино не для слабонервных: дети-зомби сбежали из клетки экзекутора

Две самые масштабные премьеры недели так или иначе связаны с огнём. Об этом можно судить уже по их заголовкам: американский подростковый блокбастер называется «Бегущий в лабиринте: Испытание огнём», китайский мультфильм — «Кунг-фу Кролик: Повелитель огня». С них и начнём.

«Лабиринт был лишь началом», — уверяют создатели продолжения «Бегущего в лабиринте», фильма, развивающего моду на молодёжные антиутопии-стрелялки (как мы не раз уже об этом писали, американцы тем самым словно бы готовят своих тинейджеров к Третьей мировой). Вышедшая год назад первая серия была не идеальной, но весьма неплохой — и даже собрала не только хорошую кассу, но и три награды MTV: герой года, актёрский прорыв и лучшая драка. Теперь этих ребят во главе с персонажем Дилана О’Брайана ждут новые испытания: оставив лабиринт позади, они оказываются в Жаровне, где им тоже придётся несладко…

Трейлер фильма «Бегущий в лабиринте: Испытание огнём»

За сиквел вновь отвечает режиссёр Уэс Болл:

Фильм «Бегущий в лабиринте» поднимал тему клаустрофобии, мы постоянно находились в замкнутом пространстве и не видели линию горизонта. А здесь мы вышли в открытый мир, где огромная пустыня практически поглотила весь мир. {…} В этом фильме много действия и новый взгляд на эпическую историю, начавшуюся в лабиринте. Здесь другая палитра, другие цвета и текстуры и абсолютно другой настрой.

Но и этим дело не кончится: премьера третьей части экранизации книжной серии Джеймса Дашнера — «Лекарство от смерти» — намечена на зиму 2017-го года. Вот, кстати, что говорит сам писатель о своей постапокалиптической саге:

В нашем мире есть действительно тёмные и странные места. И очень интересно пройти через испытания с различными неожиданными поворотами и пробудить по-настоящему важные вопросы об окружающем нас мире и пути, по которому он движется.

Песня из мультфильма «Кунг-фу Кролик: Повелитель огня»

С «Кунг-фу Кроликом» (реж. Ма Юань, Донь Да Ке) всё чуть проще: пушистый и ушастый зверь неожиданно для всех становится главным защитником деревни. Сюжет определённо напоминает какой-то другой мультфильм, поэтому просто добавим, что для российского проката роли дублировали Андрей Бочаров, Нонна Гришаева и Анна Хилькевич.

Парами выступают и отечественные премьеры. Разом вышло сразу два фильма, в основе которых лежат сценарии Юрия Арабова — одного из немногих наших каннских лауреатов, безусловного мэтра российской кинодраматургии. Об «Орлеане» мы уже дважды писали летом: эта «фантасмагория греха» (определение от авторов фильма) участвовала в конкурсе Московского кинофестиваля, и Елена Лядова в итоге получила «Серебряного Георгия» за лучшее исполнение женской роли.

Вкратце обозначим завязку сюжета: под жужжание мух милиционеры находят на свалке верхнюю половину чьего-то тела, парикмахерша Лида с крашеными волосами делает аборт, после чего доктор Рудя, не прощупав у неё пульса, замечает: «У тебя нет сердца, девушка, но это нормально». Между тем в город приезжает цирк, где гвоздём программы является «перепиливание граждан Российской Федерации», а героев начинает донимать некий экзекутор Павлючик, занимающийся «морально-нравственным роумингом» под вывеской ИП «Немезида»…

Трейлер фильма «Орлеан»

Сыгравший центральную роль — по существу, Совесть — Виктор Сухоруков рассказывает:

Здесь есть всё — и любовь, и страсть, и предательство, кровь, садизм — все компоненты жаркого наблюдения за какими-то страстями. Но есть ещё ум, философия, мифология, некая надчеловеческая интрига. Человек совершает поступок, к нему приходит другой человек и говорит: «Ты будешь за это наказан». Кто такой? Откуда взялся? Что это? По какому праву? Кто ты есть и почему ты считаешь, что этот проступок преступный?.. И в результате раскручивается уникальная история, которая должна быть понятна всем, полезна от мала до велика и необходима каждому из нас — потому что там есть испытание грехом, проверка на грехе и наказание за грех. И мне кажется, эта картина имеет право быть букварём на школьном столе, библией у кровати, кодексом, напоминанием, инструкцией для каждого из нас.

Смесь мистического триллера, чёрной комедии и гротеска получилась, признаем, странная — кому-то понравится, кому-то нет. Сейчас её будут пытаться выдвинуть от России на «Оскар», но, скорее, по старой памяти: три года назад наш оскаровский комитет проглядел «Орду», предыдущую работу режиссёра Андрея Прошкина, и есть вероятность «компенсации». Правда, не шибко высокая: шансов растеребить душу американских киноакадемиков у «Орлеана» никаких, им и своего Линча по горло хватает.

Отметим также, что помимо Лядовой и Сухорукова в фильме играют Олег Ягодин, Виталий Хаев, Павел Табаков и Тимофей Трибунцев. За кадром звучат песни известной группы «The Tiger Lillies».

Трейлер фильма «Клетка»

Во втором фильме — психологическом триллере «Клетка» — Юрий Арабов выступил не только как сценарист, но и как художественный руководитель проекта. Картина Эллы Архангельской — экранизация повести Фёдора Достоевского «Кроткая». Напомним, о чём она: сорокалетний ростовщик берёт в жёны шестнадцатилетнюю сироту из бедных — не по любви, а из «благородства», а больше из чувства полного над ней превосходства. Однако семейная жизнь не задалась, и ссорами дело не ограничилось…

Арабов отмечает, что, в принципе, фильм прилежно следует за историей Достоевского, но отличается от неё двумя важными моментами: среди персонажей появляется настоятель храма, которому исповедуется Неизвестный, а само действие частично перенесено в современность. Главные роли здесь сыграли Даниил Спиваковский и Елена Радевич, компанию им составили Дмитрий Нагиев и Ирина Рахманова.

Трейлер фильма «Последний вагон. Весна»

В какой-то мере «дуэтом» можно назвать и другие наши новинки, выходящие нынче в прокат: эти ленты объединяет тот прискорбный факт, что их вряд ли вообще кто увидит. Ведь мало фильм снять — надо ещё устроить вокруг него какой-то информационный шум, запустить рекламу… А тут впечатление такое, что и для триллера «Последний вагон. Весна» (реж. Антон Калинкин, в ролях — Илья Любимов, Мария Андреева, Анна Чурина и вновь Тимофей Трибунцев), и для комедии «Бесславные придурки» (реж. Александр Якимчук, из известных артистов — Александр Тютрюмов и Михаил Ефремов) кинотеатральный показ — не более чем кратковременная прелюдия к телевизионному…

Есть и другая общая черта — в сюжете: и там, и там с положительными в целом героями случается прескверная неприятность. В первом случае тренера по боксу подозревают сразу в трёх убийствах, во втором — молодой искусствовед не по своей воле превращается в грабителя… Может, это и неплохое кино, но усилий к его раскрутке отчего-то никто не приложил…

Трейлер альманаха «Новые русские 2»

Ну, а дальше в нашем обзоре — целое трио: альманахи. Первый — сборник игровых короткометражек «Новые русские 2», составленный из пяти свежих работ молодых кинематографистов: «Кира» Владлены Санду, «Как жизнь без любви» Светланы Самошиной, «Портфолио» Никиты Тамарова, а также «Настя» Кирилла Плетнёва, победившая этим летом в конкурсе «Кинотавр. Короткий метр» и «Мы — бензоколонки» уже опытного Павла Руминова (побеждавшего и в основной сочинской программе). Для тех, кто следит за притоком «свежей крови», — очень важная подборка.

А у кого маленькие дети — тому прописаны мультфильмы. Успех «Мульта в кино» (сейчас выходит уже «Выпуск № 14») породил последователей — чему можно только порадоваться. «Из жизни ИНопланетЯН» отличается от «Мульта» тем, что составили сборник самостоятельные работы, а не очередные серии и без того популярных «франшиз».

Трейлер анимационного альманаха «Из жизни ИНопланетЯН»

Дети постарше уже вовсю ждут зомби-комедию «Кутис», довольно неожиданную копродукцию США и России (спасибо продюсерам Георгию Малкову и братьям Андреасянам). Режиссёры-дебютанты Джонатан Милотт и Кэри Мернион замахнулись на самое святое — на школу, запустив в младшие классы чудовищный вирус, превращающий миленьких школьников в кровососущих монстров!.. Взрослым же с криками «Нельзя кушать учителей» остаётся ретироваться и собираться с моральными силами для решительного боя…

Участие в фильме Элайджи Вуда не может не напомнить о легендарной в своём роде картине «Факультет» — что ж, каждому поколению своя жуткая история о времени, потраченном на учёбу. Хотя сюжет, конечно, жутчайший. Ладно ещё бойня для старшеклассников — к их гибели зрителей уже приучили не только многочисленные «дешёвые» ужастики, но и вполне мейнстримовые «Голодные игры». Но таких малышей?.. Их-то за что?..

Трейлер фильма «Кутис»

Свои зрители найдутся и у «Двойной игры» (США) — триллера про заядлого картёжника, оказавшегося частью чужой преступной игры. Но так-то участие в картине Стивена Сигала и Винни Джонса не навевает оптимизма, как и название прошлой работы режиссёра Джастина Стила — «Огонь смерти»…

Если уж выбирать про смерть, то европейский «Сюрприз» (Нидерланды — Бельгия — Германия — Ирландия) выглядит вроде как поприличнее. Хотя это не боевик, а меланхоличный ромком — если такой жанр вообще подходит для истории про то, как зажившийся миллионер решает организовать собственное убийство. Разумеется, вскоре он передумывает — влюбившись в другую жертву подобной же глупости. Однако повернуть вспять, кажется, поздно: убийцы уже выехали на задание…

Трейлер фильма «Сюрприз»

Имена сыгравших здесь актёров вам, разумеется, ничего не скажут — Йерун ван Конингсбругге и Джорджина Вербаан, ну кто их у нас знает?.. Зато фамилия режиссёра, быть может, кому-то что-то напомнит — поставил фильм Майк ван Дим, в 1998-м «отобравший» у нас премию «Оскар»: тогда его «Характер» обогнал на финишной прямой «Вора» Павла Чухрая. Но вот что удивительно: столь убедительно прорвавшись на кинематографический Олимп, ван Дим вместо того, чтобы ковать золото, пока горячо, с тех пор отчего-то залёг на дно — и «Сюрприз» его первая (!!!) с той поры большая работа. Но раз уж вернулся — значит, не просто так, значит, сказать что-то хочет. Ну, а мы послушаем, посмотрим.

И про иранское «Такси» мы уже написали отдельно. Джафар Панахи, один из самых титулованных режиссёров нашей с вами современности, убедительно доказал: снимать кино можно в любых условиях — было бы что сказать. Видеорегистратор, пара компактных камер, фотоаппарат и мобильник — вот все его технические средства. А результат — «Золотой медведь» и приз ФИПРЕССИ Берлинского кинофестиваля. Начинающим (да и опытным) кинематографистам — смотреть обязательно.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+1

 

   

Комментарии (0)