+1
Сохранить Сохранено 7
×

Кладбище, которое никогда не спит


Кладбище, которое никогда не спит

На этой неделе отечественный кинопром дарит нам целых две премьеры — но это как раз тот случай, когда спешить радоваться не стоит: качество фильмов посредственное. С одной стороны — следует поприветствовать попытку сделать простое, нормальное кино для обычного широкого зрителя; не блокбастер, не арт-хаус — а чтоб нечто среднее, то, что по иностранным понятиям считается «мейнстримом». С другой — результат оставляет желать лучшего, по своим художественным качествам ленты получились весьма даже прискорбными.

Трейлер фильма «Москва никогда не спит»

«Москва никогда не спит», правда, вписывается в рамки нашего кино с одним «но»: картину поставил залётный режиссёр Джонни О’Райлли при активном участии других иностранных кинематографистов (это российско-ирландская копродукция). Наших за кадром не так-то и много: художник, композитор, члены технической группы. Зато в кадре — полный набор, витрина российского кинобомонда: Алексей Серебряков, Михаил Ефремов, Юрий Стоянов, Алёна Бабенко, Евгения Брик, Любовь Аксёнова…

Замысел, наверное, был в том, что «чужак» увидит нас такими, какими мы не увидим себя сами, более правдивыми, что ли. А то ведь «авторы» только и делают, что снимают один «негатив», а те, кто ратует за «доброе кино», зачастую дают такого «фальшака», что попросту неудобно. Вышла, однако, невероятная (хотя чего там, вполне предсказуемая) банальщина.

Краткий пересказ картины сводится к тому, что в День города (дата выхода в прокат не случайна) так или иначе пересекаются судьбы нескольких хороших (безусловно) людей — формат, отлично зрителям знакомый. Любимый народом артист на свою беду сбегает из больницы — и попадает в неприятную и даже опасную ситуацию. Старенькую бабушку родственники списывают в дом престарелых. Сводные сёстры несмотря на обоюдную неприязнь отправляются погулять. Начинающая певица встречает своего былого возлюбленного…

Кадр из фильма «Москва никогда не спит»

Веселее всего наблюдать, как развивается линия персонажа Алексея Серебрякова: его строительный бизнес внаглую и безнаказанно «отжимает» коррумпированная столичная мэрия, заставляя его резюмировать со вздохом: «Москва — тюрьма», — и риторически вопрошать: «Как сбежать из тюрьмы, которую любишь?..» Складывается впечатление (и не в первый раз), что популярному артисту решительно всё равно, где играть, иначе как он мог проглядеть очевидные параллели с героем другого его фильма?.. Впрочем, второго «Левиафана» у О’Райлли никак не получается — и «вброс» по адресу мэрии выглядит здесь разве что капелькой дёгтя в по столичному изобильной бочке мёда.

Уже в первых кадрах больной после операции спрашивает: «Рай или ад?» — и узнав, что очнулся в московской больнице, смиряется: «Значит, ад». Но намеченная было «критика» наших реалий и образа жизни здесь не выглядит таковой, и любые неприглядные стороны (помимо коррупции это алкоголизм, хулиганство, сексуальная распущенность, равнодушие к близкому своему) обильно замазываются слащавой патокой. По ходу фильма совершенно очевидно, что все, кто должен умереть, — умрут, а кто должен примириться — примирятся, и случится это непременно под салют, традиционно завершающий народный праздник. Но сценарные шаблоны редко когда помогают добиться документального эффекта или — хотя бы отчасти — правдоподобия, а потому сочувствие к героям и их историям — минимальное. Всё это, конечно, могло произойти в жизни — и наверняка происходило; но воплощены сюжеты так, что Станиславский непременно выкрикнул бы своё знаменитое «Не верю!».

Кадр из фильма «Парень с нашего кладбища»

Со вторым фильмом воскликнуть это сложнее, потому что «Парень с нашего кладбища» изначально выглядит фантасмагорией. Там есть, конечно, своя «интрига», но она такова, что даже младенец её с ходу раскусит — а потому любые «загадки» таковыми вовсе не кажутся. Но тут кому как — поэтому ограничимся только затравкой: простой парень Коля приезжает на заработки к своему дяде, кладбищенскому (подсказкой тому заголовок) директору, который устраивает племянника у себя под боком охранником («Сторож спит, а охранник бдит»).

Кладбище оказывается проходным местечком: бандиты хоронят здесь своих братков, торговка ворует цветы с могил, а бесцеремонные телевизионщики снимают свои «злободневные» сюжеты (получается, кстати, отличная пародия на «мистические» телепередачи). Ночки тоже выдаются беспокойные: мальчик вызывает Пиковую даму, а оперативники ищут маньяка, обеспечивая под конец фейерверк, не совсем подобающий местам упокоения («Кладбище никогда не спит» — тоже было бы подходящее название). Разбавлены будни непременной романтической линией — вернее, даже сразу двумя.

Трейлер фильма «Парень с нашего кладбища»

Поставили фильм дебютанты братья Чижиковы, Илья и Антон, до этого имевшие за душой прогремевшие в профессиональных кругах короткометражки. Лишь этим можно объяснить попадание сей не самой грандиозной картины в конкурс сочинского «Кинотавра» — ну и ещё тем, что кризис стремительно уменьшает количество достойных лент на отечественном кинополе. Наверняка также вмешалась всеобщая любовь к Александру Палю, который после «Горько!» неуклонно становится у нас самым непротивным комическим артистом (Паль, к слову, получил на фестивале актёрский приз — но не за эту роль, а за участие в ансамбле «Тряпичного союза»). Иных причин, кажется, нет, хотя фестивальным отборщикам виднее.

Как чёрная комедия картина не смешна, как мистика — наивна. Наличие узнаваемых лиц — помимо Паля это Александр Ильин, Игорь Жижикин, Владимир Сычёв, — славы этим артистам не прибавляют. Танцы среди могил на финальных титрах лишь удваивают недоумение. Впрочем, своё будущее место в телевизионном эфире лента, считай, уверенно застолбила: там она наверняка станет постоянным хитом на Хэллоуин.

Трейлер альманаха «Future Shorts. Лето в сентябре»

Хочется верить, что тринадцатый выпуск сборника отечественной анимации «Мульт в кино» опровергнет свой несчастливый номер. Кому, как не Лунтику с Фиксиками да Барбоскиными выручать российское кино?!. А вот перспективы иностранных кинематографий можно оценить в ещё одном альманахе: «Future Shorts. Лето в сентябре». Как обещают его прокатчики, «новая программа — это нечто взрывоопасное, острое и нежное одновременно. В общем, такое, каким и должно быть лето».

Полнометражное зарубежное кино представлено на этой неделе выходящим весомым тиражом боевиком «Хитмэн: Агент 47», своими впечатлениями о котором мы уже поделились. В обычные залы перебирается и первая часть японской «Атаки титанов» — о ней уже также было написано. Осталось коротко обозначить прочие новинки.

Трейлер фильма «Беглец»

В «Беглеце» (США) Николас Кейдж забивает очередной гвоздь в свою негнущуюся карьеру — и ведь ничего с ним не делается!.. На сей раз он изображает (играет — слишком сильное для него слово) политика, оказавшегося в центре сексуального скандала. Слоган «Ложь по-американски» подсказывает нам его тактику на все полтора часа экранного действия. Поставил фильм дебютант Остин Старк, переквалифицировавшийся в режиссёры из продюсеров, компанию Кейджу в его нелёгком труде составляют Сара Полсон, Конни Нильсен и Питер Фонда.

Секс как двигающий мотив присутствует и в другой американской ленте — ужастике «Инфекция» (реж. Эрик Инглэнд). Хорошо знакомых актёров там нет, а вот сюжет чем-то похож на выходивший у нас летом триллер «Оно»: молодая женщина подхватывает половым путём какую-то гадость, которая превращает её жизнь в одну сплошную неприятность… Мораль, впрочем, не оспоришь: «Надо было предохраняться».

Трейлер фильма «Инфекция»

Ну и тоже для девочек, только чтоб не так страшно — молодёжно-музыкальная вечеринка «128 ударов сердца в минуту» (Великобритания — Франция — США) с Заком Эфроном и Эмили Ратаковски в главных ролях (смазливого Зака, наверное, не надо представлять, а Эмили — это обладательница незабываемого бюста из «Исчезнувшей»). Сюжет таков: молодой ди-джей в лице опытного продюсера находит покровительство, а в теле его красотки-подруги — свои привлекательные стороны. Для него вопрос прост: карьера или любовь, — а вот каково продюсеру, пригревшему у себя на груди такую змеюку?!.

Режиссёр Макс Джозеф так рассказывает о работе над пропитывающим его ленту «жизненным саундтреком»:

Нашей целью было сделать картину о взрослении в современном мире, фоном к которой должна была стать современная музыка — дэнс, электроника, фестивальные гимны (anthems), поп, трэп (trap), хип-хоп и немного EDM. Мы тщательно отбирали треки, которые не только наилучшим образом отражали бы происходящее в фильме, но и представляли бы собой сбалансированный микс самых разных жанров, существующих в танцевальной и электронной музыке. Искусство диджеинга подразумевает умение безупречно комбинировать совершенно разные по духу и стилю песни, позволяя слушателю совершить своего рода эмоциональное путешествие. Мне кажется, с этой задачей мы справились.

Поверим ему на слово.

Трейлер фильма «128 ударов сердца в минуту»


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+1

 

   

Комментарии (3)

  • Микита
    Микита 04 сентября 2015

    За "зелень" наши актёришки и в порнухе сниматься будут. Серебряков играл интересные роли, тот же Штрафбат, к примеру, но скатился до откровенных нечистот. Про Ефремова уже и говорить нечего, тот на почве своей нелюбви к Путину все мозги пропил и дальше бутылки ничего не видит.

    Ответить
    1 +
  • Виктор
    Виктор 04 сентября 2015

    Серебряков мразь, но фильмы с его участием ничуть не хуже "полнометражног зарубежного кино". Абсолютно одинаковое Г...

    Ответить
    2 +
  • бубновый valet козырный
    бубновый valet козырный 04 сентября 2015

    Серебряков также в канаде проживает ?

    Ответить
    0 +