Ученые рассказали, где искать пришельцев

0 2 3485

Ученые рассказали, где искать пришельцев

Ученые Айэн Моррисон из университета Нового Южного Уэльса (Австралия) и Майкл Гоуенлок из Массачусетского технологического института (США) заявили, что искать жизнь на окраинах Млечного пути — бесперспективно.

Они считают, что разумная жизнь за пределами Земли возможна в центрах Млечного Пути и других близлежащих галактик, так как там лучшие условия для зарождения технологически развитых цивилизаций.

Как сообщили ученые в статье, опубликованной в журнале Astrobiology, их коллеги ошибаются в том, что периферия галактик более пригодна для жизни ввиду редкого взрыва сверхновых, способных уничтожить цивилизации.

Моррисон и Гоуенлок с помощью компьютерной модели эволюции жизни в виртуальном аналоге галактики доказали, что разумная жизнь в центре галактик возникает чаще и заметно быстрее — примерно на 2 миллиарда лет раньше.

Взрывы сверхновых будут происходить в окрестностях таких планет примерно каждые 1,5−2 миллиарда лет. Однако за это время жизнь, благодаря более богатым условиям на поверхности планет в «метрополии», успеет развиться достаточно для того, чтобы защитить себя от излучения сверхновой или сменить «место проживания».

Это показывает, как считают авторы статьи, что SETI и прочим организациям, занимающимся поисками следов разумной жизни, следует начать ее искать в центрах галактик, а не на их окраинах.

Проект Института поиска внеземных цивилизаций SETI существует с 1959 года на частные пожертвования. В ее основе лежит поиск радиосигналов от иных разумных цивилизаций. Многие современные ученые уверены, что в нашей галактике существует много пригодных для жизни планет, на которых могла появиться и разумная жизнь. Пока внеземную жизнь обнаружить не удалось, но эта задача, по оценкам представителей НАСА и SETI, может быть решена очень скоро — в ближайшие 10−20 лет. В июле о намерении выделить порядка $100 млн в последующие десять лет на поиск признаков существования внеземных цивилизаций заявил Юрий Мильнер, совладелец интернет-компаний DST Global и Mail.ru Group.