Ученые отключили ген ожирения

0 1 1414

Ученые отключили ген ожирения

Ученые из Массачусетского технологического института и Гарвардского универститета нашли возможность «отключить» ген, ответственный за набор лишнего веса. Результаты исследования опубликованы в журнале New England Journal of Medicine, а коротко о нем сообщает Telegraph.

До этого времени подобные опыты проводились на мышах. Грызуны с отредактированным геном продемонстрировали не только снижение массы, но и полное сопротивление к ожирению во время потребления высококалорийных продуктов.

«Ожирение традиционно рассматривалось как результат дисбаланса между количеством еды, которую мы поглощаем, и физической активностью, однако такой подход совершенно игнорирует вклад генетики в метаболизм человека», — заявил один из авторов исследования, профессор Манолис Келлис.

Согласно исследованию, за набор лишнего веса ответственен ген FTO, который уже окрестили «геном ожирения». Именно он находится в ДНК людей с высоким индексом массы тела.

Чтобы подтвердить теорию, ученые собрали образцы жировой ткани европейцев. Как оказалось, ген FTO заставляет работать два других гена (IRX3 и IRX5), ответственных за сохранение жира, в то время, когда они должны отключаться. У людей с нормальным весом эти гены работают только в определенных условиях, например, когда человек голодает.

Ученые уверены, что новый метод станет революцией в области лечения ожирения. В общей сложности от этой болезни страдают 500 млн жителей Земли.