Войти
Войти через социальные сети
Войти как пользователь «Ридус»

У вас еще нет логина? Зарегистрируйтесь!
Забыли пароль? Восстановить

Свернуть меню

Православные отказались от Энтео

16 августа 2015, 12:05 | Сергей Болотов

Одними из первых пятничный скандал в выставочном зале столичного Манежа по настоятельным просьбам журналистов прокомментировали официальные представители Церкви. Хотя на тот момент все детали происшествия были еще не вполне ясны, особого желания защищать Энтео в этих заявлениях не просматривалось.

«Во всем должна соблюдаться законность. Если Цорионов закон нарушил, пусть отвечает по всей строгости. Но закон должны соблюдать и те, кто устраивает выставки», — заявил корреспонденту «Интерфакса» глава Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин.

Коллега Чаплина по Высшему Церковному Совету Владимир Легойда потребовал правовой оценки действий Цорионова.

«Должна быть дана правовая оценка действиям господина Цорионова и его товарищей. Закон есть закон, и его необходимо соблюдать. Верующие, безусловно, имеют право на протест, если оскорбляются священные для них символы и святыни, если в обществе происходят вещи, противные христианской нравственности. В современном российском государстве чувства верующих защищены законодательно. Но именно поэтому подобные протесты должны находиться в правовом поле», — сказал Легойда РИА «Новости».

Позже на своей странице в Facebook Владимир Легойда добавил два тезиса. Первый: «То, что устраивают так называемые православные активисты, как правило, не имеет никакого отношения к религии. То, что сегодня порой устраивают так называемые „художники-акционисты“, как правило, не имеет отношения к искусству». Второй: «Если „православные активисты“ когда-нибудь поймут, что нельзя действовать методом „панк-молебна“, они, вероятно, станут менее активными. Но более православными».

Тут нарастающий вал негативных отзывов заставил самого Этео прибегнуть к популярному в последние годы «мусульманскому» аргументу:

Христиане подали голос в православных СМИ и социальных сетях. При этом они были менее сдержаны и более эмоциональны, чем официальные церковные спикеры.

Известный в православной среде священник Алексий Уминский в довольно резкой форме потребовал от Московской Патриархии дать ясную оценку деяниям «Божьей воли» Цорионова:

«Это наши или не наши? Это свои или чужие? Какое отношение это движение имеет к Православию, к Божьей Воле и Русской Православной Церкви? Какую ответственность за этих людей берет на себя Церковь?», — задал вопросы Уминский.

«Странно! Почему „Божью волю“ не раздражают осквернённые храмы и иконы в Сирии и Египте? Там то как раз есть где руке разгуляться. Непочатое поле для демонстрации праведного гнева который можно было бы излить на „нечестивых агарян“. Если уж всех перебить не удастся, так есть потенциальная возможность собственной отрезанной бесшабашной головушкой пополнить список христианских новомучеников. Это все же благородней чем подбрасывать свиные головы Олегу Павловичу Табакову и громить выставочные залы», — предложил игумен Довмонт (Беляев) из Ивангорода.

«Я думаю, что все-таки повестку дня в отношениях с государством, научным или художественным сообществом, должны определять благочестивые, разумные и ответственные мужи (и жены) в соответствующих синодальных и епархиальных органах. А не любой желающий попасть в топ Яндекса», — поделился мнением православный журналист Сергей Худиев.

«Пиар удался, вся лента этим Энтео забита», — пожаловался сотрудник паломнического центра апостола Фомы Михаил Досковский.

«Проблема в том, чтобы погром в любом случае не считался допустимым средством реакции. Без условий. Стоит только начать — и уже не остановиться», — предупредил православный публицист Виктор Судариков.

В ответ сторонники Энтео стали напирать на кощунственный характер экспонатов выставки в Манеже и рассказали о том, что намеренно оговорили себя для привлечения внимания:

«Все кащунства зафиксированы на фото и если вы желаете их увидеть я могу их продемонстгировать вам их сейчас скинув в коментариях. Все накинулись на Энтео, но ни кто не осудил кащунства. Святейший благословил созвать слушания в общественной палате по теме кощунств и бесполезности закона о защиты чуств верующих. Эпотаж Энтео был оговорен заранее для того что бы приехали СМИ. Если бы мы просто вызвали бы полицию, то думаю эта выставка продолжала бы свою роботу и имела бы успех», — заявил соратник Энтео Андрей Куропатов.

Сам Энтео стал выкладывать в соцмедиа фотографии тех самых экспонатов, но вместо праведного гнева вызвал у аудитории скорее чувство брезгливости.

Что касается светской публики, то за исключением бывшего депутата и продюсера Константина Рыкова, она отнеслась к событиям в Манеже еще более прохладно. Чего стоит только колонка журналиста Исраэля Шамира в «Известиях», в которой тот вовсе отказал «Божьей воле» в принадлежности к православию, поставив знак равенства между деятельностью Энтео и Надежды Толоконниковой из Pussy Riot.

«Вот если Энтео и его шобле впаяют сейчас четверушечку за разрушение статуй, я буду знать, что живу в жестоком, но справедливом государстве. Иначе, даже не мракобесие, а фикция и балаган», — был категоричен продюсер Илья Переседов.

В итоге даже Рыков объяснил свои твиты в защиту Энтео простой работой «антилиберальных рефлексов».

Как вы оцениваете деятельность движения Дмитрия Цорионова «Божья воля»?

Проголосовало 370 человек

(Для голосования нажмите на соответствующую вашему выбору строку)

Сохранить
в других СМИ

Комментарии (41)

Для комментирования новости авторизуйтесь
или войдите через социальные сети:

Я не видела всех работ Сидура, но и эта картинка вызывает отвращение. И тем не менее, Энтео ведет себя как юродивый.

Раньше негативно относился к Энтео, но здесь его можно понять, от такой картинки хочется вырвать. Куда катится мир, если таким стало современное искусство?! ...

Тут всё продумано.
.
1. С одной стороны усиленными темпами идёт создание в умах граждан России социальной фикции под названием *гражданское общество*.
Никто её, эту фикцию, никогда не видел, но нанятые и проплаченные её зиц-представители, кормящиеся во всевозможных НКО (это юридические лица, и просто так они не возникают) уже изо всех утюгов вещают, что таки *гражданское общество* есть.
.
2. С другой стороны создаются всевозможные маргинальные группировки. Типа этой *Божьей воли*. Их пиарят, пиарят, ведут, ведут. А потом бац, время пришло. АКЦИЯ!
.
3. Ну а потом многомесячное говнометание. Акционисты кидаются в проплаченных представителей фикции под названьем *гражданское общество, а те метают какашки обратно в акционистов.
И всё это, не поверите, проходит по одной смете.
.
Тьфу. Мерзость.

Да да но нет
если б напал бы на исламских или либеральных фашистов то тогда - да
а так - нет

Классная фотка на ридусе с Царионовым, он тут похож на Аль Пачино в фильме "Адвокат Дьявола"! Не случайное совпадение! ))))

Религиозный фанатизм страшен. Это тот же фашизм, только идеи другие. Но суть в том, что одна идея подчиняет себе фанатика целиком и полностью, и ради нее он способен на любое преступление. Обществу давно пора прекратить заигрывать в религией. Нет правильного хорошего христианства/ислама/... и плохого, неправильного. Фанатизм - логическое и неизбежное продолжение любой религиозной практики. Вот уже поп Чаплин призывает устроить войну, чтобы в ней погибли все мягкотелые. Думаете, это идиотизм только одного придурка? - Нет. Это культ!

Мелкий человечишко с большим самомнением и амбициями не по интеллекту.

Я проголосовал ЗА Энтео. Я его потдерживаю.

Нет пророка в своем отечестве. Разбитая тарелка- погром религиозных фанатиков. Общества наше тяжко больно.Белое называют черным, чудовищное богохульство и непередаваемую мерзость- искусством Димитрий, смелый человек.Благослови его Бог.

"Противники антихриста сочтутся возмутителями, врагами общественного блага и порядка".
святой Игнатий (Брянчанинов)

По совести он прав ! А кто сейчас живёт по заветам, по совести ?

«Как надлежит поступать с кощунниками». Святитель Иоанн Златоуст Беседы о статуях, говоренные к Антиохийскому народу. Беседа 1, ч. 12. ( http://www.pravoslavie.ru/put/1862.htm ):
"Но раз у нас зашла теперь речь о хуле (оскорблении), то я хочу просить всех вас об одной услуге, взамен этой речи и рассуждения, - именно, чтобы вы унимали в городе тех, кто богохульствует. Если ты услышишь, что кто-нибудь на распутье или на площади хулит Бога, подойди, сделай ему внушение. И если нужно будет ударить его, не отказывайся, ударь его по лицу, сокруши уста, освяти руку твою ударом; и если обвинят тебя, повлекут в суд, иди.
И если судья пред судилищем потребует ответа, смело скажи, что он похулил Царя ангелов, ибо если следует наказывать хулящих земного царя, то гораздо больше оскорбляющих Того (Царя). Преступление – одного рода, публичное оскорбление, обвинителем может быть всякий, кто хочет. Пусть узнают и иудеи и эллины, что христиане - хранители, защитники, правители и учители города (в т.ч. Москвы); и пусть то же самое узнают распутники и развратники, что именно им следует бояться рабов Божиих, дабы, если и захотят когда сказать что-либо подобное, оглядывались всюду кругом и трепетали даже теней, опасаясь, как бы христианин не подслушал, не напал и сильно не побил. Ты слышал, что сделал Иоанн? Он увидел тирана, ниспровергающего брачные законы, и смело посреди площади заговорил: Не достоит тебе имети жену Филиппа брата твоего (Марк. VI, 18). А я привел тебя не к тирану, не к судье, и не за противозаконные браки, не за оскорбляемых сорабов, а удостаиваю тебя исправлять равного за бесчинное оскорбление Владыки. Не правда ли, ты счел бы меня сумасшедшим, если бы я сказал тебе: наказывай и исправляй царей и судей, поступающих противозаконно? И однако Иоанн сделал это; следовательно, это не свыше наших сил.
Теперь же исправляй по крайней мере хоть сораба, хоть равного себе, и если даже надо будет умереть, не переставай вразумлять брата. Это будет для тебя мученичеством. И Иоанн ведь был мучеником. Ему не приказывали ни принести жертвы, ни поклониться идолу, но он сложил голову за святые законы, когда они подвергались поруганию. Так и ты до смерти борись за истину, и Господь будет поборать за тебя.
И не говори мне таких бессердечных слов: что мне заботиться? У меня нет с ним ничего общего. У нас нет ничего общего только с дьяволом, со всеми же людьми мы имеем много общего. Они имеют одну и ту же с нами природу, населяют одну и ту же землю, питаются одной и той же пищей, имеют одного и того же Владыку, получили одни и те же законы, призываются к тому же самому добру, как и мы. Не будем поэтому говорить, что у нас с ними нет ничего общего, потому что это голос сатанинский, дьявольское бесчеловечие. Не станем же говорить этого, а покажем подобающую братьям заботливость. А я обещаю со всею уверенностью и ручаюсь всем вам, что если все вы, присутствующие здесь, захотите разделить между собою заботу о спасении обитающих в городе, то последний скоро исправится весь. И хотя здесь малейшая часть города, но малейшая по количеству, а по благочестию главная. Разделим между собой заботу о спасении наших братьев.
Достаточно одного человека, воспламененного ревностью, чтобы исправить весь народ. А когда на лицо не один, и не два, и не три, а такое множество могущих принять на себя заботу о нерадивых, то не по чему иному, как по нашей лишь беспечности, а отнюдь не слабости, многие погибают и падают духом. Не безрассудно ли в самом деле, что если мы увидим драку на площади, то бежим и мирим дерущихся; да, что говорю я – драку? Если увидим, что упал осел, то все спешим протянуть руку и поставить его на ноги; а о гибнущих братьях не заботимся? Богохульник – тот же осел, не вынесший тяжести гнева и упавший. Подойди же и подними его и словом и делом, и кротостью и силой; пусть разнообразно будет лекарство. И если мы устроим так свои дела, будем искать спасения и ближних, то вскоре станем желанными и любимыми и для самих тех, кто получает исправление. И – что всего важнее – мы насладимся предстоящими благами, которые все мы да достигнем благодатью и человеколюбием Господа нашего Иисуса Христа, чрез Которого и с Которым Отцу со Святым Духом слава, держава, честь ныне и присно, и во веки веков. Аминь."
Спаси Господи...

Щит веры против кощунников - богораспинателей - труд святителя Иоанна Златоуста "Против иудеев" http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust/protiv_iudej/ (файл можно скачать)
Ссылка, подтверждающая, что эта работа имеет официально рекомендованный источник для массового распространения. https://ru.wikipedia.org/wiki/Иудаизм_и_христианство - Примечание № 17: "Полное собрание сочинений Иоанна Златоуста в 12 томах. Том 1, книга вторая, „Против иудеев“, с.с.645-759. Москва, 1991 год. Рекомендовано к печати Отделом по религиозному образованию и катехизации Московского Патриархата"
Пускай попробуют святого Иоанна Златоустого запретить!
Спаси Господи...

Хорошо, что у этих людей есть ревность по Богу, но проявляют они совсем не там, где нужно. Иисус никогда не "наводил порядков" вне храмов... Зато, когда пришел в Божий Храм, взял бич, и повыгонял оттуда всех, кто оскверняет святыню. Я был бы первым заступником этих активистов, если бы они навели порядок в храмах и монастырях, но требовать от светского секулярного мира почитать Бога - просто не имеют никакого права... Это все-равно что дьяволу предьявить то, что он не уважает Бога...

по Энтео и его приспешникам тюрьма плачет (ну или психбольница - это уж как экспертиза решит)