Ученые нашли константу в гравитации Вселенной

0 2 1826

Ученые нашли константу в гравитации Вселенной

В классической науке между двумя телами существует сила притяжения, которая прямо пропорциональна произведению их масс и обратно пропорциональна квадрату расстояния между ними. Отсюда следует, что любая материальная частица является источником гравитационного взаимодействия и испытывает его на себе.

Ничто во Вселенной не может избежать этой силы. Все тела и частицы, не только имеющие массу, а также поля, участвуют в гравитационном взаимодействии. Это было выяснено еще Ньютоном в открытом им законе всемирного тяготения, который описывает гравитационное взаимодействие. При этом, ранее многие астрономы и астрофизики полагали, что гравитация могла меняться с течением времени или что она может быть совершенно иной в других уголках космоса

Однако группа астрономов, которые наблюдали за удаленными пульсарами, пришли к выводу, что такой механизм работы силы притяжения одинаков во всех частях Вселенной.

Ученые во главе с Вейвеем Жу, астрономом и бывшим научным сотрудником Университета Британской Колумбии в Канаде, провели исследование чтобы точно измерить гравитационные волны пульсара, известного как J1713+0747.

Изучение длилось 21 год при помощи телескопа Green Bank, расположенного в американском штате Западная Вирджиния и обслуживающей его обсерватории Аресибо в Пуэрто-Рико.

Наблюдения за пульсаром, расположенным в в 3,7 тыс. световых лет от Земли в созвездии Змееносца, позволили установить, что гравитация действует одинаково на все объекты во Вселенной, и является той силой, которая удерживает на месте все звезды, галактики и планеты, «сшивая» их в единую систему.

Результаты исследования опубликованы в журнале The Astrophysical Journal.

Пульсары представляют собой стремительно вращающиеся вокруг собственной оси сверхплотные остатки массивных звезд, взорвавшихся как сверхновые. Эти объекты обнаруживаются с Земли по лучам радиоволн, идущих из их магнитных полюсов. Так как эти звездные остатки феноменально плотные и массивные, но, тем не менее, сравнительно компактные — всего лишь 20−25 километров в поперечнике — то некоторые пульсары могут сохранять скорость собственного вращения неизменной с такой устойчивостью, которая способна составить конкуренцию устойчивости лучших атомных часов, имеющихся на Земле.