+0
Сохранить Сохранено 7
×

Региональные СМИ критикуют президента в десятки раз чаще, чем глав регионов


Региональные СМИ критикуют президента в десятки раз чаще, чем глав регионов

Региональные медиа гораздо лояльнее относятся к местным властям, чем к президенту России, показывают данные, полученные в ходе исследования компании «Медиалогия».

Проанализировав соотношение негативных и позитивных упоминаний региональными СМИ губернаторов и президента, эксперты выяснили, что разница между негативными и позитивными сообщениями о главах регионов доходит до сотен раз. Максимальная разница — позитивных публикаций в 215 раз больше. В то же время анализ публикаций тех же изданий показал, что разница между положительными и негативными сообщениями о президенте страны не превышает восьми.

Несмотря на антикризисную программу по оптимизации расходов, главы регионов не отказывают себе в тратах на формирование своего положительного образа в СМИ, используя на это бюджетные средства, пишет газета «Известия». При этом рейтинг Владимира Путина автоматически поднимает авторитет губернаторов: региональные власти воспринимаются как команда президента. Однако зачастую искусственное поддержание имиджа региональных руководителей приводит к тому, что СМИ чаще критикуют не местные власти, а президента.

Чтобы поддерживать позитивный образ, региональным властям требуются значительные средства. В кризис они готовы секвестировать любые строки бюджета, включая зарплаты бюджетников, расходы на медицину и образование, но траты на пиар в СМИ они не снижают, понимая всю его важность.

«Общероссийский народный фронт» (ОНФ) подготовил рейтинг регионов, которые больше остальных тратят средств из бюджета на так называемое освещение деятельности органов исполнительной и законодательной власти. «Фронтовики» выяснили, что регионы за 2014 год не только не сократили свои имиджевые расходы, но, наоборот, увеличили их — с 33 млрд до 36,2 млрд рублей. По данным «фронтовиков», в лидерах по запланированным тратам на пиар в 2015 году — Москва, Московская область, Ямало-Ненецкий АО, Санкт-Петербург и Татарстан.

Политика губернаторов в отношении трат на СМИ совершенно неприемлема, уверена сопредседатель центрального штаба ОНФ, депутат Госдумы Ольга Тимофеева:

Роль региональных СМИ крайне важна, потому что зачастую жители регионов доверяют им даже больше, чем федеральным. В связи с этим особенно странно и неприемлемо выглядит сложившаяся ситуация, при которой к президенту СМИ относятся менее лояльно, чем к своим губернаторам. Получается, что главы регионов, которые получили власть, забыли о том, что они являются ставленниками президента и руководят регионом в соответствии с единой политической программой.

Существенные разницы по упоминаниям губернаторов и президента в региональных СМИ свидетельствуют о том, что местные власти стремятся переложить ответственность на федералов, полагает президент Центра стратегических коммуникаций Дмитрий Абзалов:

Проблема перекладывания ответственности действительно есть, особенно региональные власти любят кивать головой в сторону федералов по исполнению майских указов президента и вопросам фонда ЖКХ.

По словам, рекламный отдел, особенно в регионах, является значительной частью бюджета любых СМИ:

Золотым дождем считается финансирование системы размещения публикаций — когда публикуется не просто одно интервью, а целый ряд, происходит целенаправленное продвижение чиновника. Так как этот процесс продолжительный и продается пакетами, то он для СМИ в приоритете. Также к непрямым формам поддержки относятся арендные льготы, предоставление грантов, выделение отдельного финансирования, оказание транспортных услуг, выделение кредитного плеча (особенно в крупных регионах, где власть имеет выход на региональные финансовые источники), поддержка предпринимателей, которые аффилированы или связаны с этими организациями.

«Такие меры неоткрытого финансирования активно используются, однако другой вопрос — для чего, — продолжает Абзалов. — То, что региональные СМИ освещают доклады губернаторов о состоянии сельского хозяйства, выступления по разъяснению майских указов или годовые отчеты, — такое информирование жителей необходимо, и соответственно траты на это оправданны. Однако если начинаются имиджевые маневры, за бюджетные деньги освещаются поездки губернатора или в оппозиционных СМИ проплачивается, чтобы по нему негативно не высказывались, то встает вопрос об эффективности использования средств».


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+0

 

   

Комментарии (0)