+1
Сохранить Сохранено 7
×

Обзор кинопремьер: советское ретро, американские сто лет, общее будущее


1 1 486

Обзор кинопремьер: советское ретро, американские сто лет, общее будущее

Из «Земли будущего» — помимо прочего — мы узнаём, что гики — не всегда те, кем кажутся, что после телепортации нет ничего лучше «Кока-колы», что издеваться над Эйфелевой башней позволительно не только авторам мультяшного «Дома». Но назвать картину Брэда Бёрда потенциальным суперхитом язык не поворачивается: подростковое кино выходит у нас регулярно, но случаи, когда оно вмиг завоёвывает аудиторию, добиваясь невероятной кассы, единичны. Раскрученных молодых звёзд здесь нет, а Джордж Клуни с Хью Лори интересны, скорее, мамам да папам тех школьников, на которых рассчитана лента. К тому же «сарафан» от фильма не вполне очевиден: с одной стороны — весело и энергично, но с другой — не обошлось без нравоучительных назиданий, которые смазывают общее впечатление.

Ролик фильма «Земля будущего», посвящённый идеям Уолта Диснея

Тем не менее, конкурентов у ленты практически нет — как-то так получилось, что она выходит в российский прокат как в пустое поле: вместо привычного изобилия — всего четыре «соперничающие» премьеры, одна из которых — венесуэльская, а другая и вовсе киноверсия театрального спектакля.

Отечественная продукция представлена на этой неделе картиной сложной судьбы. Режиссёр Ренат Давлетьяров снял её давно — наверное, уж года два как назад, но так получилось, что выходит она позже военной драмы «А зори здесь тихие…», которую Давлетьяров снимал прошлым летом. Что да как — история долгая: в кино ведь мало фильм сделать — его потом ещё следует приткнуть в прокат. Предыдущая попытка не удалась: премьера «Пацанов» была намечена на ноябрь 2014-го, в связи в чем Киноридус успел даже опубликовать свою на них рецензию. Но в последний момент что-то сорвалось — и лента к зрителю так и не вышла. Потом её ждали в феврале — но тоже не дождались.

И вот теперь, сменив заголовок на «Однажды» (собственно, так она и называлась изначально), картина выходит в последние школьные дни, что вполне соответствует её духу, но может плачевно сказаться на её сборах. Пусть эта повесть и рассказывает о школьной поре с извечными бедами да проблемами (чего стоит вопрос, как научиться целоваться, к примеру), но кому об этом думать в летнюю пору?.. Тем более что речь идёт о 1972-м — и хотя времена не сильно изменились и отмечаемая персонажами годовщина Великого Октября вполне может напомнить нынешние праздники, сможет ли ретро потягаться с футуризмом?..

Трейлер фильма «Однажды»

Сюжет фильма сконцентрирован вокруг Лёши Колядко, недавно потерявшего старшего брата и неожиданно для самого себя «закрутившего» с его подругой Танькой. Как мы уже подробно писали, это новое прочтение старого сценария, ранее экранизированного в 1997-м году под названием «Американка», полученным в честь игры на спор, которую затевают герои. Если вы той ленты не видели — работа Давлетьярова вас ничем, наверное, не смутит. Но в прямом сравнении «Однажды» той замечательной работе Дмитрия Месхиева, конечно, проигрывает: тут нет ни искры, ни изюминки.

По сюжету здесь всё один в один — и тренировки на помидорах, и изучение порнографических карт, и кража арбузов, — но не так, не то, не пробирает. «Американка» была проникнута искренними чувствами, романтикой — что при всей намеренной условности давало ощущение стопроцентной правды. «Пацаны» (теперь — «Однажды») стараются быть сурово реалистичными — но при этом не отказываются от мистических мотивов, которые без необходимой им «сказочной» интонации либо попросту не смотрятся, либо не производят должного впечатления. В «Американке» даже вопросов не возникало, что погибший мотоциклист может вернуться, чтобы спасти от побоев младшего брата; здесь мотоцикл и вовсе взлетает над спящим городком, но зачем — не очень понятно.

Компанию молодым артистам во главе с Дашей Мельниковой составили Сергей Гармаш, Кристина Бабушкина, Андрей Мерзликин.

Сильной натяжкой, конечно, будет сказать, что поведанная тут лав-стори корнями цепляется за великую трагедию Шекспира, но определённые параллели, конечно, имеются. Желающие могут освежить их в памяти, посмотрев «Ромео и Джульетту» в постановке британского Шекспировского театра «Глобус». Режиссёр — Доминик Дромгул, Ромео — Адетомива Едун, Джульетта — Элли Кендрик, идёт киноверсия спектакля без малого три часа.

Трейлер фильма «Век Адалин»

«Век Адалин» (США, реж. Ли Толанд Кригер) привлекает не то что бы самым новым, но на общем фоне любовных мелодрам ещё не самым истасканным сюжетом на тему: что значит бесконечная жизнь без сильного и искреннего чувства?.. Родившись в 1908-м, героиня фильма прошагала весь ХХ век, не постарев ни на каплю с того момента, как её машину занесло на ночной дороге. Она не только выжила в той аварии, но обрела вечную молодость — дойдя до наших дней не древней бабушкой, а всё той же 29-летней красоткой. А почему? Потому как не встретила на своём пути того, кого не просто бы полюбила, но с кем согласилась бы разделить все тяготы жизни и неизбежного для любого смертного старения…

Небольшие партии в картине достались Харрисону Форду и Эллен Бёрстин, но понятно, что основное внимание зрителей будет приковано к исполнительнице заглавной роли Блейк Лайвли. Эта очаровашка прославилась дилогией про «Джинсы-талисман», появлялась в «Городе воров» и «Зелёном фонаре», но после «Особо опасных» на пару лет пропала с экранов (по семейным, кажется, обстоятельствам). С «Веком Адалин» актриса определённо выходит на качественно новый уровень, подтверждаемый тем фактом, что она уже заявлена в следующем проекте Вуди Аллена.

Трейлер фильма «Дом в конце времён»

Временной сдвиг (что заметно уже по названию) имеется и в дебютной картине Алехандро Хидальго «Дом в конце времён» (Венесуэлла). Главная героиня, жена и мать, осуждена за убийство — мужа и сына. Свою вину женщина отрицает, но прокуроры и судьи убеждены: она! — и срок ей впаивают по нашим меркам невероятный: тридцать лет. Но как ни долго годы длятся, проходят и они. Выйдя на волю, Дульче возвращается на место былой трагедии и пытается сама разобраться, что же тогда произошло — будучи по-прежнему уверенной, что здесь не обошлось без вмешательства духов…

Заявленный жанр — мистический хоррор; но те, кто успел эту ленту посмотреть, склонны называть её «семейной драмой с элементами…». В любом случае, нельзя не порадоваться тому, что кинематограф Латинской Америки всё увереннее закрепляется в российском прокате: одна картина, другая, третья — и вот мы уже имеем определённое представление о том, чем живут наши политические побратимы.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+1

 

   

Комментарии (1)

  • vlandin
    vlandin 22 мая 2015

    Скучное повествование. Как-будто в прошлом веке кино в СССР вовсе не было.

    Ответить
    0 +