+2
Сохранить Сохранено 7
×

iTunes-дозор «Ридуса» #3: Россию не пригласили на вечеринку «Евровидения»


2 1 1033

iTunes-дозор «Ридуса» #3: Россию не пригласили на вечеринку «Евровидения»

Very Best of Eurovision Song Contest: A 60th Anniversary


Релиз на iTunes: 5 мая 2015
Жанр: поп

Ретроспектива достижений кузни главных шлягеров планеты

Самый масштабный песенный конкурс свой 60-летний юбилей отмечает с размахом: сперва финалисты разных лет закатили шумную пирушку в Лондоне, теперь, чтобы закрепить результат, iTunes приторговывает сборником лучших песен «Евровидения» — от Лиз Ассии, победительницы первого конкурса в 1956-м, до Кончиты Вурст, чья борода год назад принесла победу Австрии.

Сборник состоит из номеров, в представлении не нуждающихся: Тото Кутуньо, Мари Мириам и Селин Дион — на месте. Ирландская сборная, абсолютный чемпион по количеству побед на «Евровидении», представлена почти в полном составе: Дана, Джонни Логан, отхвативший главный приз дважды, и Линда Мартин занимают в сборнике свои почетные места. Не обошлось и без затейливого шведского квартета, чей триумф на «Евровидении» принес им мировую известность и билет в Зал славы рок-н-ролла. Речь идет об ABBA, разумеется:

Перед тем, как закончиться на не самой плохой песне Кончиты Вурст «Rise Like a Phoenix», сборник предлагает вспомнить зажигательную Лорин и ее «Euphoria», сильно проигрывающую без визуального ряда «Hard Rock Hallelujah» финских Lordi, и даже Руслану, чьи «дикие танцы» в свое время разошлись, как горячие пирожки, далеко за пределы Украины.

Но черт побери, где Дима Билан?! Ради чего в 2008-м старался скрипач Эдвин Мартон и рассекал по льду Евгений Плющенко? Неужели российский триумф не достоин упоминания в официальном Very Best-сборнике «Евровидения»? Редакция «Ридуса» выступает против такого бесцеремонного поведения со стороны Universal Music и требует прекратить попытки переписывания истории главного, хотя никому, в общем-то, не нужного, конкурса планеты.

Вердикт «Ридуса»: лучший способ освежить в памяти исторический нарратив «Евровидения» (но вот за Билана обидно было).


Андрея Триана, «Giants»


Релиз на iTunes: 4 мая 2015
Жанр: соул

Чистое золото прямиком из Южного Лондона

Андрею Триану всегда сравнивали с Эми Уайнхаус за хриплый голос и соответствующий репертуар. «Уайнхауз без дерзости», — любила повторять британская пресса. После выхода «Giants» набор сравнений существенно увеличится: в новой пластинке звучат нотки Нины Саймон, Кассандры Уилсон и Адель.

«Giants» — это крепкие мелодии со строгой структурой и минималистскими аранжировками: невесомые партии клавишных и хлопки в роли главного ритмичного рисунка с головой выдают пристрастие Трианы к госпелу («Lullaby», «Keep Running» и открывающая пластинку «Paperwalls»), а партия бек-вокала на заглавном сингле альбома — блюзовом номере «Gold» — отсылает к «Rumor Has It»:

Вердикт «Ридуса»: очень честный и очень английский соул-альбом. Иди и купи!


Mumford & Sons, «Wilder Mind»


Релиз на iTunes: 4 мая 2015
Жанр: альтернативный рок

Ты зачем банджо на полку сложил, дурик?

Прекрасная команда из Лондона, шесть лет к ряду удерживающая неоспоримое лидерство на современной фолк-рок сцене, решила подключить инструменты к усилителям и мгновенно растеряла свою уникальность. Маркус Мамфорд отказался от образа деревенского трубадура в пользу образа рядового рок-вокалиста, мрачного и депрессивного. В его голосе отныне звучат нотки Криса Мартина, а это уже практически диагноз. Уинстон Маршалл, ранее размахивающий банджо на сцене, словно Хендрикс в былые времена своим «стратокастером», переключился на самые невыразительные гитарные риффы. Mumford & Sons отказались от всего, за что их полюбили в 2009-м, и не приобрели ничего, за что их стоило бы полюбить в 2015-м.

Одной из главных особенностей Mumford & Sons всегда были прекрасные тексты песен, напоминающие местами сонеты Шекспира. Новый альбом начинается вульгарнейшим «О, детка!» — эту выходку Мамфорда не получается забыть до последней ноты пластинки.

Поклонники ждали этого релиза три года, а получили сборник третьесортных песен. Уж лучше помнить и ценить тех Mumford & Sons, какими они были до «Wilder Mind»: нескучными, энергичными и абсолютно уникальными:

Вердикт «Ридуса»: только для тех, кто слышит о Mumford & Sons впервые.



  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+2

 

   

Комментарии (0)