Обзор World of Warships

Ключик получил довольно давно, но времени на игру не было, да и соглашение о неразглашении действовало. http://worldofwarships.ru/ выглядит очень достойно по многим показателям.

По сути, это тот же "Мир Танков", только про боевые корабли первой половины XX века. Мне эта тема близка с детства и интерес к этому периоду военно-морской истории у меня с годами не угас.

Плюс ко всему, у игры на данном этапе просто нет конкурентов, ниша по сути свободна и WG по сути пытаются ее решительно занять.

Ну а тут значится есть отличная возможность пощупать легендарные боевые корабли той эпохи в рамках удобного сессионного онлайнового экшна. Тут сразу стоит уточнить, что игра не претендует на симуляцию и полный исторический реализм, игра весьма аркадна и многие исторические параметры принесены в жертву балансу. Тем не менее, даже в таком виде игра очень хорошо создает атмосферу морских сражений в красивом антураже. Возможность пощупать легендарные корабли вроде "Худа", "Бисмарка", "Ямато", "Энтерпрайза", "Авроры", "Новика" и даже бумажные проекты вроде "Советского Союза" или "Монтаны" весьма приятственна, особенно с учетом того, сколько книг на эту тему было прочитано и документальных фильмов отсмотрено.

На старте предлагается две нации - США и Японская Империя с кораблями разделенными на подклассы - линейные корабли/линейные крейсера, тяжелые/легкие крейсера, эсминцы, авианосцы.

Почему выбрали Японию и США вполне понятно, исторически обе страны строили огромное кол-во разнообразных кораблей которые проще реализовать в игре, чтобы не искать "бумажные варианты", как это придется делать с СССР, Францией и Италией. Поэтому вполне очевидно, что следующей нацией будет скорее всего Британская Империя.

Далее обещают Германию и Советский Союз/Российскую Империю. В долгосрочной перспективе появятся Франция и Италия. Корабли начинаются с первого десятилетия XX века - тут будут броненосцы, броненосные крейсера и первые дредноуты с последующей эволюцией до мастодонтов вроде "Ямато" или "Мидуэя". Так как игра все таки отечественная, то для любителей отечественного флота уже на старте добавили прем-корабли - легендарную "Аврору" (правда под Андреевским флагом, под которым она собственно воевала как боевой корабль), эсминец "Гремящий" и легкий крейсер "Мурманск" (переданный СССР по ленд-лизу). Кораблей времен Русско-японской войны пока мало, но в будущем вроде будут добавлять, так что со временем корабли типа "Цесаревича" и "Микасы" наверняка будут и любители реконструировать сражения той неудачной для нас войны, получат вожделенную возможность померятся известно чем в плане споров на тему "Если бы не роковой снаряд в рубку "Цесаревича" мы бы им показали".


"Сент-Луис"

Разумеется, не обошлось и без исторического срача, так как в отечественной ветке, корабли фигурируют под флагом СССР, даже те, которые строились еще в Российской Империи. Была даже волна с требованием отделить корабли Российской Империи от кораблей СССР, но разработчики послали инициаторов лесом и ничего разделять не стали, тем более что корабли РИФ будут отрисованы в игре с Андреевскими флагами, а советские с флагами ВМФ СССР. Из того, что сейчас есть в игре, помимо США и Японии, есть еще британский линкор "Уорспайт" хорошо сражавшегося в обеих мировых войнах. Разумеется, в перспективе, разнообразие кораблей различных стран и эпох будет огромным.


"Уорспайт".

Геймплей.
На всех типах кораблей геймплей совершенно разный
1. Линкоры и линейные крейсера - вдумчивый линейный бой на дальних и средних дистанциях. Стреляют редко, но очень больно.
2. Крейсера - наиболее сбалансированный и многопрофильный класс кораблей для самых разных задач. ПВО, достаточно скорострельная артиллерия и т.д.
3. Эсминцы - стремительный и наиболее адреналивый бой на очень близких дистанциях. Дымовые завесы, торпедные веера, скорострельные орудия.

Ролики с геймплейной нарезкой. Примерно так игра выглядит сейчас на стадии закрытого бета-теста.

4. Авианосцы - уникальный гемплей с авиагруппами, превращающий игры за них в своеобразную RTS, где от маневра палубными истребителями, торпедоносцами и бомбардировщиками зачастую зависит исход боя.

По сути, это игра в игре, игрок наблюдает за полем боя сверху и управляет не только передвижением плавучего аэродрома, но и доступными самолетами - прикрывая истребителями свой ордер от ударных самолетов противника, используя различные тактики наведения торпедоносцев и т.д. Причем безнаказанно карать всех сверху не получится, на высоких уровнях встречаются корабли с очень мощной ПВО и даже специализированные крейсера ПВО, которые легко расправляются с неподготовленными и прямолинейными атаками. Поэтому без включения мозга, играть на авианосцах будет сложно.


Линейный корабль императорского флота Японии "Фусо".

Из того, что уже посмотрел, более прочего понравилась реализация японского линкора "Фусо" и опять же японского линейного крейсера "Конго". Что главное - разработчикам удалось передать ощущение колоссальной военной машины, которыми являлись линейные корабли того времени и в тоже время показать, насколько эти мастодонты были уязвимы от критических проникновений снарядов за броневой пояс и торпедных попаданий.


Линейный крейсер "Конго".

Суть же игры проста, в рамках игровых сессий корабли бьются на команды из разных типов кораблей, которые и сражаются в различных режимах, генерируя массу уникальных ситуаций.

С точки зрения прямоты рук, игра более требовательна к игроку нежели WoT в плане необходимости принимать решения в условиях ограниченного времени и общей оценки ситуации.

Играть "как в танки" тут не получится.

Интерфейс.

Интерфейс один в один как WoT за небольшими исключениями. Все так же вы открываете различные корабли и прокачиваете для них модули и "экипаж", который здесь представлен в виде капитана с перками (система еще будет переделываться).

Будут так же и другие стандартные элементы - статистика, достижения и т.п. Из нововведений есть еще прокачка самого аккаунта (напоминает War Thunder). В целом все знакомо, все понятно.

Так же стоит отметить впечатляющую анимационную заставку при логике в игру, которая сразу создает правильную атмосферу.

Донат.

Игра совершенно бесплатна и в нее можно играть вообще не вкладывая ни копейки. Разумеется, есть премиум-аккаунт (позднее будет единым с WoT), есть премиум-корабли, будут возможно и другие товары. В целом, игра выпускается уже по классической схеме от WG с щадящим фри-ту-плеем, который лучше всего себя зарекомендовал на отечественном рынке, где платить за игру абонентскую плату как на западе, в целом, не очень любят. В целом, это конечно не продукция от Mail.ru с адовым донатом.

Контингент.

На этапе ЗБТ сообщество довольно приятное и интеллектуальное, значительную массу игроков составляют уже взрослые люди, поэтому количество "школоты" и великовозрастных неадекватов в пределах минимальных значений.

Основной срач. который встречается в игре, носит политический характер, кто-то в чате написал "Слава Украине", "Крым-Наш" и что-нибудь в таком же духе, после чего начинает ад с упоминанием "москалей", "хохлов", "бандеровцев", "колорадов", Порошенко, Путина, Захарченко, Стрелкова, Яценюка и тому подобного. Люди сейчас чрезмерно политизированы и заводятся с полоборота. Игровые сообщества данная тенденция не миновала. Обычно все заканчивается троллингом на тему "великого украинского океанского флота" выплывающим из бандеровских схронов и переходом "общения" к малокультурному содержанию. Причем этим в основном занимается не "школота", а уже взрослые люди.

Патриотизм и просвещение.

Так как игру делает подразделение WG, то уже на старте видно, что как и в случае с танками, разработчики будут активно осваивать тему военно-морской истории выпуская просветительские ролики на тему военно-морской истории и освещая значимые события той эпохи. Разумеется в силу того, что в нашей стране достаточно богатые военно-морские традиции не обойдется без различных акций связанных с известными кораблями, которые сохранились до наших дней. С точки зрения отношения к истории, разработчики достаточно адекватны, что уже проявилось в вопросе с РИФ и ВМФ СССР. Думаю и в случае с вводом немецкого флота, где не обойдется без кораблей Третьего Рейха, они все сделают грамотно (сильно сомневаюсь, что тот же "Бисмарк" будет щеголять огромной свастикой для опознавания с воздуха).


Тот случай, когда историческая достоверность будет немного не к месту.

В целом, если игра сможет повторить успех танков, то морская тематика в стране может вполне пойти в гору. Так что когда хунта сообщает, что танкисты из WoT приезжают воевать на танках на Донбасс, не исключено, что через пару лет, найдутся и другие идиоты, утверждающие, что моряки из WoWs готовят морские десанты где-нибудь в районе вероятного противника.

Графика.

В меру симпатичная и детальная, хотя по причинам ориентации разработки на доступность игры на большинстве конфигураций компьютеров, никаким некстгеном тут и не пахнет. Неплохо получилась вода + модели кораблей (в основном за счет дизайна), острова выглядят на данном этапе страшненько. Эффекты взрывов, выстрелов, детонации погребов, торпедных атак и сражений палубной авиации еще на довольно среднем уровне и их еще будут допиливать. В целом, за счет своего стиля - игра не выглядит графическим шедевром, но достаточно симпатична, чтобы не надоедать глазу.

Вот наглядные скриншоты показывающие эволюцию графического движка.

С точки зрения эффектов лучше всего удались закаты на море. Картинка в эти моменты очень красивая.

Звук и музыка.
Уже на этапе бета-тестирования, они откровенно радуют, хотя в плане повышения живости звукового окружения есть еще куда расти.

Оригинальное музыкальное сопровождение на мой взгляд получилось даже лучше чем в WoT, во всяком случае желание выключить не возникло.

В целом, игра выглядит потенциальным хитом и интерес к ней уже на этапе ЗБТ очень высокий. Она еще конечно сыровата плюс многие функции к ней прикрутят в ближайшие месяцы, так что к выходу она должна стать еще лучше.

На мой взгляд, разработчики учли неудачу с выпуском WoWp и сейчас готовятся выпускать весьма качественный продукт, который если и не повторит феноменальный успех танковых баталий, то своих поклонников в значительном количестве безусловно найдет. Лично я по наличию времени за проектом следить буду и после выхода безусловно опробую. Среди знакомых военных моряков с ЧФ, она уже нашла несколько поклонников, да и многие из друзей, кто уже получил к ней доступ, проектом заинтересовались. Для отечественной игровой индустрии игра однозначно будет этапной. Поэтому разработчикам удачи и творческого подхода.

Источник

  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+3

 

   

Комментарии (5)

  • Dudikoff
    Dudikoff 05 мая 2015

    Грибы, это Вы под псевдонимом постите рекламу онлайн игр? :-)

    Ответить
    0 +
  • Грибы с Альфа Центавра 35600+
    Грибы с Альфа Центавра 35600+ 05 мая 2015

    Не.

    Ответить
    0 +
  • Dudikoff
    Dudikoff 05 мая 2015

    Будете пробовать?

    Ответить
    0 +
  • Грибы с Альфа Центавра 35600+
    Грибы с Альфа Центавра 35600+ 05 мая 2015

    Yes.

    Ответить
    0 +
  • Грибы с Альфа Центавра 35600+
    Грибы с Альфа Центавра 35600+ 05 мая 2015

    Клиента World of Warships не обнаружилось. В квадратике, на который надо жать, что бы загрузить клиента, написано: "в разработке". Загрузили соседнего клиента: World of Warplanes. Дали Нам аэроплан фанерный и сказали лететь. Мы полетели. Бесплатно. Выполнили задания: уничтожить воздушных целей и наземных. Мы уничтожили. Нам сказали - молоццы. Теперь новое задание - уничтожить по наземных и воздушных целей. На том же фанерном самолёте. Бесплатно. Летаем. Чо будет дальше - не знаем. Но вымогать уже начали. Что бы закончить обучение на лёчика надо купить крутой самолёт аж 4-го класса, дорого. Деньги надо внести в кассу хозяев игры. Иначе обучение не закончить. Думаем что с пароходами будет такаяже лабуда - вымогать бабки будут. заманивать и вымогать. Короче - схема *лохи - жидаи* во всей красе. Жуть.

    Ответить
    0 +