Победителем конкурса #Победа70 стал дизайнер из Киева
- 30 апреля 2015 15:52
- Ольга Гахокидзе
На площадке молодежного ДК «Лофт» в среду, 29 апреля, состоялся финал конкурса молодых дизайнеров #Победа70, приуроченного к 70-летию Великой Победы.
Дизайнеров и их коллекции отбирали в течение месяца по всей стране. И вот десять финалистов представили свои работы на суд жюри. Молодые кутюрье, вдохновленные радостью Великой Победы, с трепетом отправляли своих моделей на импровизированный подиум, организованный вокруг «Вечного огня».
От участников проекта требовали соблюдения концепта, оригинальности идеи и ярко продемонстрированной гражданской позиции. В списке патриотичных дизайнеров оказались: Alexander Konasov, Kravtsova design, Alex Raos, дизайнеры из Санкт-Петербурга SENSUS COUTURE, Dima Neo, Ксения Князева и другие.
Большая часть представленных коллекций к военной тематике относилась косвенно: и дело даже не в рванных джинсах в миксе с футболками «Спасибо деду за победу». Многие молодые кутюрье нашли дизайнерское решение в традиционности и скромности.
Например, женственная коллекция петербургского дизайнера Ксении Князевой, построенной на патриотичной традиционности: пышные юбки на высоких талиях, цветочные принты, заправленные блузы…
К традициям вернулся и дизайнерский дуэт «Оy moi» и Патриотка, чьи кокошники украшали головы моделей и дополняли платья советских фасонов.
«На фоне санкций и кризиса я задумалась о том, что мы мало говорим о своей стране с гордостью, мало заявляем о ней. Незаслуженно забытые всеми кокошники отлично вписываются как в модный лук, так и в повседневный образ»,
— отметила основатель бренда «Патриотка» Татьяна Домбровская.
К классике вернулась коллекция «От Войны к Миру» дизайнера, участвующего в Российской неделе моды, Егиш Широян. Черные и красные платья, обрамленные и опоясанными шелковыми лентами, белые платки, вышитые цветы на обтянутых изгибах.
SENSUS COUTURE создали коллекцию о достижениях страны за последние 70 лет и символах победы. Камуфляжные толстовки, а них вышитые бисером символы Победы и современной Москвы. Сине-белые платья и черные свитшоты с красными гвоздиками.
Самой идеологически правильной оказалась коллекция юного дизайнера Алекса Раоса. Забегая вперед, скажем — он и стал победителем конкурса. Приз — 100 тысяч рублей предназначен для продвижения его коллекции, посвященной городам героям. Такую одежду действительно может носить только истинный патриот: на груди — лица героев и застывшие моменты сражений, а на спине — название города. Коллекцию можно легко адаптировать под повседневную моду: одежда выдержана в строгой, подобающей тематике, манере.
«Эта тема не подразумевает никаких блесток и страз, даже несмотря на то, что Победа — это праздник. Но радоваться нужно через слезы»,
— поделился своими впечатлениями с корреспондентом «Ридуса» дизайнер Alex Raos.
Нельзя не сказать, что дизайнер-патриот родом из Киева. К участию в конкурсе Алекс подошел со всей ответственностью: изучал историю городов-героев, смотрел в каком состоянии находятся памятники, разговаривал с жителями…
Возможных проблем и провокаций в Киеве дизайнер не боится.
«Мы были едины, поэтому мы победили! Это наш общий праздник и он нас объединяет», — отметил Алекс.
По решению жюри (в его состав вошли представители магазина патриотической одежды «Сердца России», депутат Госдумы РФ Алена Аршинова и член КС МГЕР Ирина Володченко) победителями стали:
Alex Raos, который представил коллекцию, посвященную городам-героям,
коллектив дизайнеров из Санкт-Петербурга SENSUS COUTURE, продемонстрировавший коллекцию о достижениях страны
Dima Neo с коллекцией, посвященной героям Великой Отечественной войны.
Победители получили возможность выставить свои коллекции на продажу в патриотическом магазине «Сердца России» в ГУМе, а также грант на их пошив и масштабную информационную поддержку коллекции.
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: