Астрономы из МГУ обнаружили 200 «выброшенных» галактик

Астрономы России доказали, что «выкинутыми» в так называемое пространство между галактиками вполне могут оказаться не только отдельные объекты, а даже целые галактики.

Астрономы считают, что по нашей галактике Млечный путь могут незримо носиться десятки миллиардов планет, не привязанных ни к каким звездам. Кроме того, им известно около двух десятков звезд, стремительно убегающих от нашей Галактики, и даже целое звездное скопление, убегающее из гигантской галактики М87. Эти объекты объединяет одно — когда-то все они были «вышвырнуты» из своего дома за счет гравитационных возмущений.

Команда во главе с Игорем Чилингаряном, научным сотрудником Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики и Московского государственного университета сообщила, что им удалось обнаружить одиннадцать галактик, изгнанных из родных кластеров и слоняющихся по космосу беспризорниками.

«Этих галактик ждёт очень одинокое будущее, ведь они сбежали из скоплений, которые обеспечивали им существование», — говорит Чилингарян, чья статья опубликована в журнале Science.

До 2006 года во всем мире астрономии было известно всего-навсего шесть галактик, в которых число звезд близится к сотне миллионов, а размеры крайне компактны. Чаще всего, такие скопления обнаруживали неподалеку от гигантских галактик. Расчеты дали нам понять, что столь мобильны галактики — это остатки самых древних галактик, что были «ободраны» более новыми крупными. В 2009 году было открыто еще два десятка подобных галактик.

А в позапрошлом году была найдена совсем маленькая галактика, расположенная вдали от крупных «седей». То есть, забрать звезды из нее они не могли никак. Сразу же был поднят вопрос о ее происхождении. Для этого ученые тщательно исследовали огромные объемы наблюдений, которые были доступны каждому человеку. Это все — благодаря одному классному проекту для обычных людей «Виртуальная обсерватория».

Тут-то и стало ясно, что большинство «блуждающих» галактик открыты случайным образом.

На сегодняшний день уже найдено 200 «убегающих» карликовых галактик. Причём, это не конец. Таких галактических облаков с космическим пространством множество.

Примечательно, что для «бегства» с Земли телу нужно достичь скорости в 11 км/с. Для того, чтобы уйти с Земной обиты, необходимо лететь со скоростью 42 км/c. А для того, чтобы оказаться за пределами скопления галактик, необходимо превысить отметку в 2500 км/c.