+0
Сохранить Сохранено 7
×

Атомная подлодка «Орел» сгорела из-за четверых сварщиков-балбесов


Атомная подлодка «Орел» сгорела из-за четверых сварщиков-балбесов

В центре судоремонта «Звездочка» «с помощью газовой сварки мужчина срезал заржавевшие болты, которые не могли открутить монтажники. За его работой в это время наблюдали сотрудник завода и двое военных Северного флота».

«Я уже три недели работал на данном объекте, выполнял всегда одну и ту же работу. По указанию руководства мне приходилось срезать шпильки на корпусе подводной лодки из-за того, что монтажники не могли самостоятельно их скрутить. В ту смену я срезал несколько заклепок. Ремонтная команда уже собиралась покинуть корпус судна, когда один из моряков Северного флота почувствовал запах гари», — рассказал «виновник торжества» Дмитрий Еремеев.

Он поведал, как матросы пытались потушить пожар своими силами двумя небольшими огнетушителями, однако уже через несколько минут из-под корпуса подлодки повалил густой дым. 

«На легком корпусе подлодки был сделан технический вырез. Струю от огнетушителя направили именно туда. Происходило это все, когда я уже закончил работу и собрал оборудование: смотал провода, стравил давление в баллонах. Пока рабочие пытались своими силами справиться с задымлением, огонь уже начал распространяться внутри корпуса лодки».

Дознаватели МЧС констатируют: сотрудники центра судоремонта пытались справиться с огнем самостоятельно, никто из рабочих в течение получаса не сообщил о возгорании на пульт «01», к моменту прибытия на место первого отряда пожарных высота пламени на корпусе АПЛ «Орел» составляла около трех метров.

«Главная проблема заключалась в том, что нашим спасателям было уже невозможно подобраться к очагу возгорания» , — рассказал LifeNews источник в региональном МЧС. — «Горело пространство между двумя корпусами подводной лодки. Сотрудники предприятия, скорее всего, затягивали с вызовом спасателей и пытались своими силами справиться с огнем. Единственное, что оставалось делать, так это пытаться сбить огонь с наружной поверхности».

Более трех часов спасатели тщетно занимались тушением, и, убедившись в невозможности этого, затопили АПЛ «Орел» в доке. По предварительной оценке, ущерб от пожара превысит 100 миллионов рублей.

Бывший командир АПЛ «Екатеринбург» капитан первого ранга Игорь Курдин сказал, что «в данной ситуации каждый из сотрудников подлодки должен был строго исполнять свои инструкции, тогда бы ничего экстраординарного не случилось».

«Ремонт подлодки — это стандартная работа, обычная для любого судоремонтного завода. Когда с утра планируется работа по кораблю, определяют так называемые огневые точки, которых может быть 10. Специально выделенный офицер должен проверить место сварки на безопасность, посмотреть, куда летят искры, и застелить это место асбестовым полотном. Вахтенный матрос должен иметь при себе огнетушители и прочие средства пожаротушения. И сварщик инструктируется, после чего офицер дает разрешение на работу. А матрос должен наблюдать за сварщиком — именно за тем, чтобы не произошло возгорания. Когда сварщик заканчивает работу, матрос еще два часа остается на месте, пока металл после сварки не остынет», — рассказал он.

Ранее «Ридус» рассказывал, как 7 апреля 2015 года в центре судоремонта «Звездочка» в городе Северодвинске Архангельской области произошло возгорание на атомном подводном крейсере «Орел».


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+0

 

   

Комментарии (1)

  • Курочек
    Курочек 09 апреля 2015

    Ну так они и стояли, смотрели за сварщиком, учуяли запах гари- всё по инструкции сделали!

    Ответить
    0 +