+4
Сохранить Сохранено 7
×

Александр Цуркан: лидеры стран Евросоюза — 28 подонков


Александр Цуркан: лидеры стран Евросоюза — 28 подонков

© vk.com

Широкой публике Александр Цуркан известен, прежде всего, как актер театра и кино. Его Венечка Еврофеев в моноспектакле «Москва-Петушки» был настолько великолепен, что Театр на Таганке впервые отправился с гастролями в Соединенные Штаты. В большом кино Александр, пожалуй больше всего, отметился ролью Трофима Кряжных в картине Владимира Мотыля «Багровый цвет снегопада», но большую часть его послужного списка на экране составляют телесериалы.

В День театра, 27 марта, в московском Центре славянской культуры и письменности Александр продемонстрировал еще одну грань своего таланта — умение читать стихи так, что дыхание замирает, а по коже бегут мурашки. В программе «Три Николы» он связал воедино творчество трех выдающихся русских поэтов: Николая Рубцова (1936−1971), Николая Мельникова (1966−2006) и Николая Дмитриева (1953−2005).

Имена последних двоих пребывают в безвестности, да и Рубцова не каждый вспомнит. Мельников совершил, казалось, невозможное: на излете XX века написал пронзительную Поэму «Русский крест». Дмитриев воспел русскую природу непостижимым для нашего времени языком. Произведения этих авторов поражают своей глубиной, и никакие эпитеты не смогут ее передать: эти стихи — великие стихи — надо читать, их надо слушать в исполнении мастеров.

Цуркан относится к числу таких мастеров. Он сумел органично вплести в творчество трех Николаев песни Владимира Высоцкого, спев под гитару «Всю войну под завязку» и «Песню летчика», и стихотворение Леонида Филатова «Слезы людские».

Сейчас много говорят о патриотическом воспитании, зачастую до конца не понимая, что же кроется за этим уже замыленным словосочетанием. Ответ, как и во многих других случаях, лежит рядом — руку протяни: в Русской литературе, в русском Слове.

Творческий вечер, проведенный при поддержке движения «Антимайдан», носил благотворительный характер — все собранные средства пойдут на оказание гуманитарной помощи жителям Донецкой и Луганской народных республик. Перед концертом корреспондент «Ридуса» побеседовал с Александром о литературе, его отношении к происходящему на Донбассе, взаимоотношении России и Запада и существующих сегодня угрозах.

1
© vk.com

Александр Иванович, расскажите об истории возникновения концерта «Три Николы».

Когда читаешь стихи, начинаешь понимать, что между некоторыми поэтами существует духовная взаимосвязь. У Николая Рубцова, Николая Мельникова и Николая Дмитриева она проявляется в огромной любви к Родине.

Рубцова я знал давно — читал его стихи; Саша Барыкин, Царствие ему Небесное, великолепно пел его песни. Потом мне попался Мельников — я был потрясен его стихами и особенно его поэмой «Русский крест». Дмитриева мне открыл художественный руководитель народного театра в Орехово-Зуево.

Вдруг я понял, что надо связать эти три имени. Я выбрал стихи, которые, на мой взгляд, отражают их внутренний мир, объединяют их, прежде всего, любовью к России, преданностью ей, болью за нее, сочувствием — люди близко принимают, что происходит со страной, с верой этого народа, с ее людьми. Поэтому 19 декабря, в день Николая Чудотворца, появился такой концерт. Я играл его в Козельске: на святой земле, в великом городе.

Священнослужитель при Оптиной пустыни о. Василий предложил выступить с ним еще раз. Этот концерт мы задумали еще месяца два назад. Решили собрать людей, сделать духовный, патриотический концерт, связанный с тем, что сейчас происходит, и поддержать жителей Донбасса и Луганщины. Датой проведения я выбрал День театра.

Кому конкретно и как будут переданы собранные средства?

Пока точно не решено. Возможно, мы сделаем это через Фонд славянской письменности и культуры — все-таки это серьезная государственная организация. Может быть, я сам закуплю необходимое и все отвезу, когда поеду туда с концертом. Я хочу сделать там несколько концертов, поддержать людей, поработать для них, почитать им стихи, попеть им песни людей, которые всегда гордились тем, что они русские. Писали так, чтобы ты действительно понимал, что тебе есть, что защищать.

Великое стихотворение «Мужество» Анны Ахматовой — ключ к тому, что там на Донбассе произошло:

Мы знаем, что ныне лежит на весах
И что совершается ныне.
Час мужества пробил на наших часах,
И мужество нас не покинет.
Не страшно под пулями мертвыми лечь,
Не горько остаться без крова, —
И мы сохраним тебя, русская речь,
Великое русское слово.
Свободным и чистым тебя пронесем,
И внукам дадим, и от плена спасем
Навеки!

Ведь началось все с того, что решили запретить русский язык. Тогда люди встали и сказали: «Этого не будет!» Уничтожая русский язык, вы уничтожаете русских, русскость, славянство — русские главный народ славянского мира. Как я могу считать их сепаратистами? Вы хотели убить их сначала духовно, а встретив отпор, пошли убивать физически. Тогда они взяли в руки оружие: раз вам накатали, два накатали, потом были вынуждены заключить перемирие. Сейчас вы пытаетесь опять что-то предпринять, но ничего у вас не выйдет. Вы должны помнить, чем заканчиваются попытки уничтожить русских: французы, немцы, поляки, шведы — много здесь осталось их косточек. Мы не виноваты в этом — они сами избрали такой путь.

2
© Марина Липкина

Вы раньше занимались благотворительностью?

Конечно, давал концерты бесплатно для детей, ветеранов, блокадников, афганцев…

Все-таки одно дело бесплатно выступить, и совсем другое - собрать средства.

Это, да, впервые. Сейчас решил собрать средства: буду призывать людей через интернет, постараюсь поднять хорошую, добрую волну, чтобы чем-то помочь людям.

Почему вы решили этим занятья?

Нормальные люди, которые видят честные, не сфабрикованные репортажи, не могут остаться в стороне. Наши корреспонденты работают оттуда по-честному, это видно. Обратите внимание, там ни CNN нет, ни NBC, там никого из них нет.

Расстреляли Charlie Hebdo: 12 человек погибли. Вся Франция, вся Европа встала. А тут каждый день лупят по городам! И им все-равно. Эти двойные стандарты, эта гниль, подлость и гной Европы — меня от него тошнит уже. Они совершают гнусь и подлость, ради своего комфорта, не желая затрачиваться на чужую боль, на чужую беду.

А это и есть человечность: со-страдать, сострадание. У нас много здоровых, нормальных русских людей, они искренне, от души это делают, искренне пытаются помочь. Русский человек вообще добрый и благодарный, умеет ценить мужество и самопожертвование. Ведь эти ребята защищают не только Донецк и Луганск, они защищают Россию, русскость, православие. Это наши браться по-духу. Сейчас они взяли оружие, и мы чем можем помогаем, наши добровольцы там тоже есть, дерутся и погибают. 

3
© vk.com

Со времен революции 1917 года и вплоть до последних событий в Крыму ни о русских, ни о русскости в нашей стране было не принято говорить. Речь сначала шла о советском народе, потом о россиянах, а сейчас вдруг вспомнили про русских. С чем вы это связываете?

Значит созрело время такое. В обществе появилось осознание того, что только мы в силах остановить бедлам, который твориться в мире, в Европе. Это же ужас — все 28 стран Евросоюза голосуют за введение санкций, как у нас при Брежневе. Так же нельзя. Почему все одобрили? Почему потом назад дернулись, когда им по соплям дали антисанкциями? Да потому, что думали, мы встанем на карачки. А мы не встали. 

Они удивляются: «Как же так? Нас же 28!» Да, 28, только не панфиловцев, а подонков. Я про людей, которые руководят этими странами. Им показывают: вот, убивают! А они не видят! Зато Charlie Hebdo заметили. А то, что каждый день на Донбассе по детям из гаубиц лупят в нарушение всех конвенций — это ничего.

В Севастополе 17 марта вы приняли участие в старте автопробега по 90 городам России «Наша Великая Победа». Почему решили принять участие в акции и в чем вы видите ее назначение?

Замечательная акция, я ее вел, читал стихи. Мы отправили ребят по маршруту через всю Россию в честь 70-летия Победы. Главный лозунг: «Нет майданам! Нет войне!». Надо заниматься устройством своей земли, своего общества, своего государства.

Мы правильно все делаем. Мы единственные, кто сейчас мир остановил на грани бездушия и бесчеловечности. Единственный, кто встал — это Россия. И у нас есть друзья, которые нас поддерживают.

Поэтому и сегодняшний концерт. Поэтому хочу собрать людей, средства, поехать туда, оказать помощь, открыто об этом сказать. Буду еще организовывать концерты, большие площадки возьмем. Здесь все-таки камерное выступление. Может быть и хорошо, что мы отсюда, из Славянского центра начинаем.

4
© vk.com

Намерены продолжать подобные концерты?

Конечно! Все только начинается, наше дело помогать.

Почему вы начали сотрудничать с движением «Антимайдан»? Насколько его появление сегодня актуально?

Я считаю, это правильное явление. Что такое Майдан? Вот они сделали Майдан, и что? Кровью все залили! Начали нормально, а потом во что все превратили? А у нас-то какой Майдан может быть? Только Антимайдан, естественно. Что это такое — жечь покрышки, убивать людей, бутылки с зажигательной смесью в полицию бросать? Это бандиты просто. Надо сажать их, давать кому сколько положено.

Убивали же ребят, и глаза выкалывали и обжигали до смерти. Это дестабилизация нормальной жизни государства. Против этого нормальному думающему человеку надо выступать и восставать.

Почему для вас поддержка Новороссии столь важна?

Сейчас на Донбассе защищают и меня, и тебя и нас всех от этой вакханалии, от этой черноты, от этой саранчи. Они же опять ожили — все эти бандеровцы. Войска Бандеры почти сто тысяч человек вырезали, как свиней: поляков, русских, украинцев, белорусов. А они отмечают его день рождения! Кто они после этого? Они враги мне изначально. Я их презираю, я их ненавижу, я готов с ними биться. Биться я могу словесно — песнями и стихами, своей энергией, своей откровенной позицией.

Я ненавижу фашизм, неофашизм, нацизм, неонацизм, ненавижу украинский национализм, который выродился в фашизм. Это мои враги, которые моих дедов и прадедов сейчас пытаются сделать идиотами. Тех солдат, кто дал этим мерзавцам свободу и возможность жить.

Вовремя не добили эту бандеровщину, а сейчас их потомки живут за счет того, что наши деды остановили фашизм. Сейчас они подняли голову и поливают грязью советских солдат. Это же перевернутой айсберг. Такого не должно существовать. Это антиморально, антигуманистично, античеловечно. Это требует только одного, чтобы быть уничтоженным. Иначе опять начнется большая война на всей планете.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+4

 

   

Комментарии (3)

  • vlandin
    vlandin 28 марта 2015

    "Со времен революции 1917 года и вплоть до последних событий в Крыму ни о русских, ни о русскости в нашей стране было не принято говорить." - Лгать-то зачем? При Советской власти про это говорили в школах на уроках литературы и истории. Постоянно. Сейчас ограничиваются историей христианства на Руси. Что тут русского? https://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=Cg6exok1_VE Что такое Русский дух.

    Ответить
    0 +
  • Григорий
    Григорий 28 марта 2015

    Как часто генсеки с трибуны говорили про русский народ, его самобытность или важность его защиты? Ну, кроме как в контексте "цемента", скрепляющего все народы Союза? Тост Сталина за русский народ тут стоит особняком, и надо понимать, в какой ситуации он был сказан. А в остальном мне о подобных примерах неизвестно. Даже в контексте Украины поначалу все больше говорили о "русскоязычных гражданах". Вполне возможно, я заблуждаюсь. Буду рад, если просветите.

    Ответить
    0 +
  • Каменная
    Каменная 30 марта 2015

    ...ну а как же... про дружбу "русского народа и братского украинского/грузинского..." и т.д. понятно что упор был на дружбу народов... но дружить всегда предлагалось со старшим братом...

    Ответить
    0 +