+1
Сохранить Сохранено 7
×

В столице Финляндии решили покончить со школьными предметами


В столице Финляндии решили покончить со школьными предметами

Хорошо подготовленные и хорошо оплачиваемые учителя, интерактивный процесс преподавания, постоянно и много читающие ученики — слагаемые успеха финской школы в последние годы: страна занимает первое место в практически всех мировых школьных рейтингах.

Стремление к дальнейшему развитию привело местных интеллектуалов к революционному выводу — необходимо покончить со школьными предметами.

Никаких «предметов» — математики, физики, истории, литературы и т. п. Пусть дети изучают «темы», «ситуации» и «события». Например: тема «Европейский Союз» — ученики говорят об экономике, истории, политике. Ученики в небольших группах работают над решением проблем самостоятельно, развивая свои коммуникационные способности и навык работы в группе. Это мало — два учителя в классе, в диалоге объясняющие одну тему! «Чтобы расширить угол зрения».

«Мы ищем новый тип образования, который готовил бы детей для работы в будущем. В прошлом банкам были нужны множество бухгалтеров, которые вели подсчеты. Сегодня ситуация изменилась: даже маленькие дети способны с помощью компьютера произвести те же самые операции. Так что нам нужно измениться, чтобы приспособиться к обществу», — говорит Паси Силандер, менеджер по развитию города Хельсинки.

Традиционным преподавателям, которые всё-таки сомневаются, придётся смириться — уже сейчас школы обязали ввести в течение года некоторые «темы», структурированные по-новому, не как предметы. Марьо Кюллонен, ответственный за нововведения в образовательной системе города Хельсинки, сообщил газете Independent, что к 2020 году во всех финских школах обучение будет происходить по-новому.

Любопытны комментарии российских учителей — от простодушного восхищения «Это очень креативная интересная задумка!» до более взвешенного такого: «Строить систему развития учащегося, не имея закрепленной базы знаний по определенным предметам, не имея полноценной и получившей подтверждение на практике системы контроля знаний, очень опасное занятие».


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+1

 

   

Комментарии (5)

  • ФАУСТ
    ФАУСТ 26 марта 2015

    Ну, ну...

    Ответить
    3 +
  • Виктор
    Виктор 26 марта 2015

    Не дай бог наши "креативные" прочитают эту чушь.

    Ответить
    4 +
  • Lialia2012
    Lialia2012 26 марта 2015

    В последние годы всё чаще в образовательных рейтингах финнов обгоняют японцы. Вот введут в Финляндии этот "креатив" и Япония их окончательно обойдёт.) У России средние показатели по чтению и математике, а по компьютерной грамотности мы отсталые. А вообще, оценки довольно условные... это ведь смотря какие критерии выбрать.

    Ответить
    1 +
  • Бобринский
    Бобринский 26 марта 2015

    Что в идее дефрагментации учебного материала есть. Сейчас, на стыках нескольких предметов из-за этого возникает разножопистость, а не "разные точки зрения на одно явление"

    Ответить
    0 +
  • Dmitry
    Dmitry 27 марта 2015

    Это все конечно прекрасно, но боюсь, что вырастут еще одни "Псаки".

    Ответить
    1 +