+2
Сохранить Сохранено 7
×

Повезло (и последствия)


2 1 2122

Повезло (и последствия)

«Поклонник» (The Boy Next Door)

США, реж. Роб Коэн, в ролях: Дженнифер Лопез, Райан Гузман, Джон Корбетт, Йен Нельсон, Кристин Ченовет, Лекси Аткинс.

Фейсбук фильма

Клэр — учительница литературы, о возрасте которой можно догадаться лишь по сыну-старшекласснику: баба-ягодка. Но кобель-муж своего счастья не понимал и ещё в прологе исчез из семьи на долгих девять месяцев — за измену с какой-то козой в постоянных командировках. Однако к началу повествования Гарретт намылился обратно: вспомнил о сыне, подарил ему комп, позвал на выходные в поход. Клэр на это возражать не смеет: отец есть отец — но по ночам, если случаются такие, ветреный супруг всё равно спит этажом ниже. Сама же она пытается ходить на свидания (которые устраивает ей подруга Вики), но в целом с дальнейшими планами не определилась.

Тем временем в соседнем доме — буквально окно к окну — поселяется замечательный сосед: Ною почти двадцать, он потерял родителей и теперь ухаживает за дядей-инвалидом. По ряду причин парень пропустил пару школьных лет — и собирается нагонять материал вместе с Кевином; однако по части литературной классики тёзка библейского героя даст фору любому ровеснику. С ходу цитируя Гомера и при случае обнажая свою мускулатуру, Ной впечатляет Клэр настолько, что та разрешает ему ужинать у них дома хоть каждый вечер.

Короче, однажды случается непоправимое.

Кадр из фильма «Поклонник»
1
Кадр из фильма «Поклонник»

На самом деле, пока что я пересказал только половину трейлера. Трейлер вообще — лучшее, что есть в «Поклоннике»: там внятно, сжато и под музыку рассказан весь фильм за две с половиной минуты. Если вы не хотите расстраиваться, ограничьтесь этим. Потому что картина ни по сюжету, ни по действию не предложит вам ровным счётом ничего более и в итоге скатится в такой лютый трэш категории «В», который был позволителен разве что в 80-е годы в эпоху видеосалонов. Так что её создатели либо опоздали лет этак на тридцать, либо, напротив, настолько прониклись чувством ностальгии, что потеряли всяческие ориентиры.

Трейлер фильма «Поклонник»

Впрочем, если фильм действительно стоил, как заявлено, всего четыре миллиона (во что невозможно поверить, так как это сущие копейки по американским меркам — неужто Дженнифер Лопез снималась без гонорара?!.), то их даже можно поздравить с успехом: только в родном прокате «Поклонник» превысил эту цифру в девять раз, что с точки зрения рентабельности — необыкновенно круто. Дёшево и сердито — принцип, без которого не обойтись теперь современному Голливуду, где у значительной части продюсеров уже крышу снесло от бюджетов с восемью нулями, которые далеко не всегда оборачиваются аналогичным бокс-офисом. Чем снимать многомиллионный блокбастер и молиться, чтобы тот не провалился (а случаи сокрушительных провалов, разумеется, были), куда легче вернуться к простым, но эффективным, а главное — давно уже опробованным схемам, с минимальными рисками при реализации и максимальной отдачей в случае, если «покатит». Глядишь, когда-нибудь «Поклонника» ещё будут изучать будущие киноменеджеры — как пример ленты, наверняка окупившей себя ещё до съёмок первого кадра.

Ролик о съёмках фильма «Поклонник»

Обсуждать картину с каких-либо иных сторон — это неизбежно скатываться в скабрёзные комментарии, предельно точно озвученные в одной из серий «Южного парка». Сюжет о том, как ученица совратила учителя, при всей своей банальности ещё может шокировать общество, но в данном случае 90% зрительских высказываний будут сводиться к лаконичному «Повезло». Причём что уж там — не только ей, но и ему. Ей обломился молодой да сладкий любовник, ему — женщина в самом соку и со всеми выступающими у Дженнифер Лопез частями тела (идеальную сохранность которых она сама недавно продемонстрировала в клипе «Booty»); нормальным бы людям — жить да радоваться. И только ханжеская американская мораль превратила так здорово начавшуюся лав-стори в очередной эквивалент «Рокового влечения». Где во многих отношениях прелестный диалог «Пошёл в задницу» — «Только если в твою» — не прелюдия, а угроза.

Кадр из фильма «Поклонник»
2
Кадр из фильма «Поклонник»

Поставивший это безобразие (давайте уж честно обозначим художественную ценность произведения) Роб Коэн — режиссёр с пёстрой и кое в чём даже причудливой фильмографией. Не будем заглядывать вглубь веков, ограничимся последними полутора десятилетиями — в начале которых ему удалось подряд запустить две потенциально оглушительные франшизы. «Три икса», подававшие максимальные надежды, правда, вскоре заглохли (а жаль, ох, как жаль), зато «Форсаж», на удивление, жив и сейчас — и совсем уже скоро все мальчики выстроятся в очереди на седьмую серию. Однако затем фортуна от Коэна (кстати, не брата, а однофамильца) отвернулась — и с тех пор всё, к чему он прикасался, вместо золота оборачивалось по крайней мере глиной, если не хуже. «Стеллс» стал как раз одним из таких провалов, о которых говорилось выше (там минус был порядка ста миллионов), третья «Мумия» начисто перебила обаяние первых двух, «Я, Алекс Кросс» — и вовсе одна из худших картин, о которых Киноридусу довелось рассказывать за последние три года. «Поклонник» выведет «мастера» на новый творческий этап только в том случае, если продюсерам понравится опробованная им экономическая схема — что для прожжённых голливудских дельцов куда важнее всяких там «высших смыслов» и каких-либо моральных оценок.

На этом пора закончить: о фильме и так уже сказано раза в три больше, чем он того заслуживает.

Кадр из фильма «Поклонник»
3
Кадр из фильма «Поклонник»

  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+2

 

   

Комментарии (0)