+2
Сохранить Сохранено 7
×

Либеральная оппозиция безнадежно застряла в середине «нулевых»


2 28 828

Либеральная оппозиция безнадежно застряла в середине «нулевых»

Предельно размытая повестка оппозиционного марша «Весна», запланированного на 1 марта, уже оттолкнула от участия в акции не только сочувствующих протесту, но и многих его лидеров. От марша Алексея Навального дистанцировался лидер «Левого фронта» Сергей Удальцов, затем лидер партии «Яблоко» Сергей Митрохин отказался маршировать в колонне блогера-уголовника, позже о своем решительном отказе принимать участие в марше заявила и Ольга Романова, директор движения «Русь сидящая», экс-член Координационного совета российской оппозиции.

В Сети намеченная протестная акция уже давно известна как «марш непоняток»: его инициаторы изначально не могли прийти к консенсусу в основных лозунгах марша: как ранее писал «Ридус», Навальный вовсю готовит социально-экономические лозунги, в то время как экс-олигарх Михаил Ходорковский настаивает исключительно на антивоенной повестке акции.

Спасти катастрофическое положение оппозиционного марша вызвался соратник Навального Леонид Волков. В своем блоге бежавший в Люксембург оппозиционер сообщил о сокращении повестки с 12 пунктов до одного:

Базовое и единственное требование вполне самодостаточно — они должны уйти. Просто потому, что нужна весна, нужно обновление. <…> Уходите, дайте попробовать другим, молодым, полным энергии и готовым взять на себя ответственность.

Таким образом Волков поставил жирную точку в дебатах и спорах как противников марша, так и его сторонников. Все вопросы о том, антикризисный это марш или антивоенный, за честные выборы и телеэфир для оппозиции или за сокращение военных расходов и возобновление импорта продовольствия — сняты. «Путин и его правительство должны уйти», потому что «нужна весна, нужно обновление».

Организаторы марша «Весна» намерены добиться этого «обновления», вооружившись… методами прошлого десятилетия:

Добро пожаловать назад в 2010-й год, «Путин должен уйти» и все такое. Еще Пионтковского с Каспаровым надо не забыть позвать в Марьино, чтобы не нарушать авторские права,пишет на своей странице в «Фейсбуке» директор по исследованиям фонда ИСЭПИ Александр Пожалов.

В свою очередь политолог Павел Данилин предполагает, что «идеология обновления» выпавших из времени креаклов еще более архаична:

Я вам на секундочку скажу, что это 2004 год — «Комитет 2008», выросший из сайта «Бойкот.ру», принадлежащего незабвенному Борису Абрамовичу Березовскому.

Созданный в 2004 году «Комитет 2008: Свободный выбор» объединил под председательством Гарри Каспарова видных оппозиционных деятелей: Юлия Латынина, Дмитрий Муратов, Борис Немцов, Сергей Пархоменко, Виктор Шендерович и другие участники оппозиционной коалиции заявляли, что президент России Владимир Путин вскоре совершит в стране конституционный переворот под лозунгом борьбы с терроризмом.

Призывая все независимые общественные объединения и политические партии использовать любые ресурсы для организации «протеста ради протеста», «Комитет 2008» так и не смог консолидировать своих сторонников. Уже к маю 2005 года активность «Комитета 2008» свелась к минимуму, а его ключевые лидеры занялись собственными политическими проектами, но и Всероссийский гражданский конгресс, и Объединенный гражданский фронт, как и коалицию «Другая Россия» постигла печальная участь.

Спустя 11 лет «потомки» коалиции наступают на те же грабли, подхватывая любые политические кампании против власти, будь то поддержка украинской наводчицы Надежды Савченко или обвиняемой в госизмене жительницы Вязьмы Светланы Давыдовой. Однако такой подход совершенно не мотивирует носителей либеральных взглядов: принять участие в столичном шествии намерены лишь 12 тысяч человек при заявленных 100 тысячах.

Очевидно, процесс развития протеста в России после полной остановки обернулся вспять. И происходит эта деградация исключительно по милости либеральной оппозиции: требуюя немедленного «весеннего обновления», она сама совершенно не желает обновляться.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+2

 

   

Комментарии (27)

  • Vascom
    Vascom 26 февраля 2015

    Власти уже давно свалились ко временам СССР со своим железным занавесом и внешним врагом, не за горами и 30-е годы видимо.

    Ответить
    5 +
  • Кирилл
    Кирилл 26 февраля 2015

    Железный занавес с доступом к информации из любого иностранного источника, поездками по всему миру и свободой выбора будущего поля деятельности, вероисповедания и прочей лабуды. 30ые годы? Согласен, наша промышленность сможет как в 30ые годы - обогнать, перегнать и быть в переди планеты всей.

    Ответить
    4 +
  • Vascom
    Vascom 26 февраля 2015

    Ограничение доступа к информации под предлогом "защиты детей", запрет выезда сотрудникам полиции, преподавание религии в школе, эмбарго на многие импортные товары, травля и незаконные уголовные дела на людей с другой точкой зрения и т.д. Не 30-е конечно, но поступательное движение в этом направлении.

    Ответить
    5 +
  • Lwbrk
    Lwbrk 26 февраля 2015

    1. Спорно. Т.к. стоящих сайтов в блокирование замечено не было, да и вся "оппозиционная" информация есть в ФБ, явно не подконтрольный РФ. 2. Запрет в данный момент понять можно и нужно. Они - лакомые кусочки на случай провокаций. Мои знакомые на сей закон не жалуются. 3.А чем плохо преподавание религии в школе? Религия, в первую очередь, учит моральным нормам, на них и основываются все "книжные" религии. Плохо было бы, если всех крестить, обрезать и т.д. поведут. Дружно в строй. 4. Эмбарго-то как тебя затронуло, тролль? ))) Давай список товаров. А если не тупо смотреть, то эффект вполне понятен: временное эмбарго + инвестиции + стаб. фонд = улучшение собственной экономики и импортозамещения. Или тебе нравится вариант, при котором условная 404 перестаёт поставлять комплектующие для пуска космических ракет, оборонки? Замещать, без потери качества, надо всё, что возможно. 5. Про травлю можно подробнее? Мне, конечно, не нравится то, как Ридус освещает того же Навального. Это не журналистика, а пропаганда и выпячивание своей, "абсолютно верной", точки зрения. Но вот тот же Макаревич свою порцию заслужил. При этом от самого народа. Примеры ещё будут с пруфами на факты незаконности? Когда была Манежка я в Питере выходил на подобные марши, что-то на карандаше в УГРО не состою, вроде как ) И в тех же интернетах много чего писал. Хоть раз бы попросили документ предъявить ))) Жалко то, что на такой пустой комментарий потратил столько букв.

    Ответить
    4 +
  • PS
    PS 26 февраля 2015

    Лучще преподавание религии детям, чем пидарастии! И что так пожалел либерал сотрудников "карательных органов"?! Для пунктика, понимаю. Ах эмбарго!!! Хамон в любом магазине в городах, да что то особо не вижу давки за ним! Болтун, одним словом!

    Ответить
    1 +
  • Vascom
    Vascom 26 февраля 2015

    Разве выбор стоял религия или педерастия? И то и другое не нужно в школе.

    Ответить
    0 +
  • Lwbrk
    Lwbrk 27 февраля 2015

    Показательно, что мои вопросы остались без ответа.

    Ответить
    0 +
  • Vascom
    Vascom 27 февраля 2015

    Да пожалуйста: 1. Ничего спорного. Не раз блокировались хорошие сайты за глупость, например https://github.com/ за то что кто-то разместил у себя в git-репозитории список с шуточным описанием самоубийств. И так можно подставить любой сайт! 2. Полицейские ни чем не отличаются от обычных граждан, и не являются лакомыми кусочками для мнимых провокаторов. Но это прямой запрет огромному числу госслужащих выезжать за границу. Видимо им не доверяют или готовят "полицейское" государство и у нас. 3. По конституции у на религия отделена от государства. Плохо преподавание её в школе тем, что религия всегда запудривает мозги людям (а детям очень просто), отучает людей думать и развиваться. Прошу не путать веру и религию - это разные вещи. 4. Меня напрямую затронуло - цены в магазинах взлетели на всё от картошки и помидоров, до радиоэлектроники и автомобилей. Почитай статьи - экономическое положение России лишь ухудшается. Годовая инфляция уже превысила 16% и пока лишь разгоняется. Экономика Украины конечно упадёт первой, но за ней и наша тоже. 5. Ну липовые дела на Навального, участников митинга на Болотной, Пусси и т.д. То есть доказательства просто идиотские, если их прочитать, а не слушать "итог" по первому каналу. К примеру дело Кировлеса - это же обычное предпринимательство: - купил за 10млн, продал за 20млн - в итоге обокрал государство на 20млн!!! Ну и как после этого верить судам? Надеюсь теперь не так показательно, что ваши вопросы остались без ответа. Но согласен, на тот ваш пустой комментарий зря время тратили :)

    Ответить
    1 +
  • Lwbrk
    Lwbrk 27 февраля 2015

    Так вроде быстро разобрались, нет? Я, например, хоть гх и пользуюсь, но на момент его блокировки не попал, да и вообще впервые слышу ) 2. Отличаются тем, что они - должностные лица. При этом в силовых структурах. Это уж можно понимать самому, нет? 3. Очень забавно. Речь шла о религиях в целом, а не об одной конкретной. Понимание разницы в мировоззрение, тем более в много религиозном государстве и глобализованном мире - это, мне кажется, норма, которая должна помогать решать многие вопросы. Проблемы могут быть в реализации, а не в задумке, но и о них я ничего не слышал. 4. Ты реально считаешь, что цены на наше взлетели из-за эмбарго? ))) Или радиоэлектроника и автомобили рассматриваются как полностью наш продукт? В этом и плюс санкий, активное импортозамещение, которое как позиционируется, так и, частично, выполняется. У моего отца мясокомбинат небольшой в регионе, так вот после кризиса жить стало лучше, жить стало веселее. При этом норму прибыли фиксировали не в %, а в статике. 5. Участников митинга на Болотной и Пуси - это ЛИПОВЫЕ ДЕЛА? Даже по видео, утекшим в сеть, я не понимаю таких МЯГКИХ, крайне МЯГКИХ приговоров и почему тот же навальный не сел лет на 10 за Болотную. Но Ваш идеологический посыл, в целом, понятен. Во всё виноват Путин, лучше бы на Болотной продолжили драки с полицией, пошли на КП и устроили переворот, всем ублюдкам можно заниматься хернёй в храмах. Диагноз очевиден.

    Ответить
    0 +
  • Николай
    Николай 26 февраля 2015

    В Украине 30-е уже наступили. Идёт Гражданская война. Вам в РФ тоже хочется в друг друга пострелять?

    Ответить
    1 +
  • Vascom
    Vascom 26 февраля 2015

    Нет конечно. Но есть же и другие пути развития. Можно, например, не поддерживать сепаратистов. Забыли как относились к странам, поддерживавшим отделение Чечни?

    Ответить
    0 +
  • Lwbrk
    Lwbrk 27 февраля 2015

    Не поддерживать русских? А кого тогда поддерживать? Потомков бандеры? Да и, вообще, какой сепаратизм? Это борьба за собственные выживание и выживание памяти своих предков.

    Ответить
    0 +
  • Vascom
    Vascom 27 февраля 2015

    То есть если некие русские будут захватывать полицейские участки, военные части и административные здания, скажем в Китае - их тоже срочно надо поддерживать?

    Ответить
    0 +
  • Lwbrk
    Lwbrk 03 марта 2015

    Что общего у Китая и окраины в проекции России? Ущемление прав - это повод для отсоединения. Желательно законным методом. В том же Китае есть своя проблема, но она не из низов исходит, а из верхов, т.к. права ничьи не ущемляются. Просто выгодно лодку качать. А хохлы, по хорошему, должны так и остаться с территориями, с которыми в СССР входили, а дальше делить прибыль/долги после распада на тот момент. Вот только хохлы забыли, что тогда им счёт выставят непомерный за инфраструктуру (которые отцы и деды нынешних жителей ЛНР и ДНР строили) и остаток долгов по СССР. Не считая того, что больше половины территории было бы утеряно.

    Ответить
    0 +
  • Vascom
    Vascom 03 марта 2015

    Все имущественные споры стран бывших частями СССР уже давно решены. Подобный передел собственности (как вы говорите) - обыкновенный уголовный рэкет и рейдерство.

    Ответить
    0 +
  • Lwbrk
    Lwbrk 04 марта 2015

    К сведению, с хохлами Договор не подписан и каждый новый президент хочет что-то делить ;) Гугл в помощь.

    Ответить
    0 +
  • Lwbrk
    Lwbrk 04 марта 2015

    Да и вообще я не понимаю сути спора и мнения. Не Россия выступила с законом, явно дискредитирующим чуть ли не всю окраину (ибо говорят там не на собачьем почти все, политики в кулуарах в частности) + решило прикрыть бизнес, ориентированный на Россию, что ударило бы по экономике и уровню жизни огромного количества людей + цензура. Я уже про незаконную смену власти молчу ) У меня удалёнщики дизайнеры и верстальщики, что живут под Киевом, не то, что в долларах нынче цены выставляют, а в рублях дешевле, чем раньше было. По началу на политические темы рубились, сейчас, говорят, жрать очень хотят. И майдаунов, отчего-то, поддерживать перестали. У одного и вовсе машинку забрали.

    Ответить
    0 +
  • Vascom
    Vascom 04 марта 2015

    Ну про незаконность смены власти только на Донбассе и на митингах говорят. А официальные власти России признают новые власти Украины в полном объёме и не оспаривают её территориальную целостность (за исключением Крыма).

    Ответить
    0 +
  • Николай
    Николай 17 марта 2015

    =не поддерживать сепаратистов= Сложный вопрос. США, как и все, наверное, государства, являются "самопровозглашенными", а их отцы-основатели - сепаратистами. Хотите или нет, но миром правит сила и выгода, и если России выгодно поддерживать сепаратизм, то его нужно поддерживать, и бороться с ним если он не выгоден, но если бороться со всяким сепаратизмом вообще, то начать нужно с США. Непонятно, правда, трактование "выгоды". Тут много копий можно сломать.

    Ответить
    0 +
  • Vascom
    Vascom 26 февраля 2015

    Улучшение экономики? Вы не из России что ли пишете? А все остальные аргументы - лишь прикрытие.

    Ответить
    1 +
  • Lwbrk
    Lwbrk 26 февраля 2015

    Я не до конца понимаю оппозицию. Точнее, вообще её не понимаю. Если про Путина говорят, что у него есть стратегия (и, в целом, это заметно), то с чем приходят лейберасты? По идее же должно быть чёткое предложение, план, люди, чья квалификация может послужить гарантией идеи. Ругают социалку? Что и кого предлагают взамен? Ругают госкомпании? В чём предложение реорганизации? Спорт? А, спорт уже не ругают. Экономика? Кто заменит? Вот хохлы реально показали итоги "пришла весна, пора меняться". Каких-то идиотов конченных привели во власть и пошло поехало. Хотя и у нас, по большому счёту, именно что эффективных спецов - Шойгу да Рагозин. Клонировать их, что ли?

    Ответить
    2 +
  • polianna_t
    polianna_t 26 февраля 2015

    Как Немцову, Касьянову и К не застрять в "нулевых", если они оттуда родом? Память о возможности свинячить у руля не дает спокойно жить. Это не политическая оппозиция, а оппозиция тем, кто сейчас у бюджетного корыта, ибо завидно. Потому и "Яблоко" не брат им...

    Ответить
    2 +
  • Lena
    Lena 26 февраля 2015

    Всё потому, что на данный момент марш больше похож на идиотизм. Людей послали в кукуево, а они и рады.

    Ответить
    1 +
  • Владимир-1033
    Владимир-1033 26 февраля 2015

    Смотрю на эти холеные рожи. Непотопляемые. Пена. Вспомнился роман Э.Золя : "Накипь". Вот эта накипь и есть. Когда варится продукт, сверху образуется пена, т.е. накипь. Хорошая хозяйка ее счерпывает и удаляет из кастрюли. А у грязнули варится все вместе. Было у нас паскудное время перемен. Всякие ельциноиды. Вот эта накипь и осталась и никак не успокоятся. Все тянет к власти. Ведь власть такая притягательная. А ведь по сути, как был ты "миша 2%", так и остался им. Да и напарник твой, зав.лаб гребаный. Пена вы поганая.

    Ответить
    3 +
  • Жека
    Жека 26 февраля 2015

    Всё дело в человеческих амбициях, как на мой взгляд. Немцова, например, в свое время от кормушки отлучили (хотя он немалое "кое-что" успел отхватить), ну а работать, чтобы зарабатывать - это ж надо работать. Того же Обаму просто душит жаба из-за того, что Путин однажды заставил его ждать. Да и рейтинги у нашего Президента постоянно растут, не в пример американскому. Плюс еще лобби оружейных компаний. Всё, как говаривал Задорнов, из-за бабок... плюс амбиции... да и вообще, комплексы неполноценности у вышеуказанных товарищей (пардон) господов etc (ИМХО).

    Ответить
    0 +
  • Георгий
    Георгий 26 февраля 2015

    Ой, да ну. Надо формулировать чётко цели митинга. Как у "Яблока", например. Просто, лаконично, актуально. И жаль, что не согласовали в центре города марш. Куда-то послали к чёрту на кулички.

    Ответить
    0 +
  • Lwbrk
    Lwbrk 27 февраля 2015

    У Яблока в правительстве хотя бы один человек есть, при том в ФАС. Но, блин, ОДИН! Вот реально, всем срать кто там у власти, кто работает, тот о политике не думает, дел и так хватает. А грантоеды стремятся, блин ;)

    Ответить
    0 +