+2
Сохранить Сохранено 7
×

Поведение столичных автосалонов в условиях кризиса


Поведение столичных автосалонов в условиях кризиса

Стоит заметить, задача была поставлена изначально довольно сложная. Хотелось заполучить «рамный» внедорожник: турбо-дизель, «автомат», да еще и за приемлемые разумом деньги. Самым бюджетным вариантом казался китайский агрегат российской сборки Grate Wall H5, он же Hover.

До скачка курса валют мой избранник стоил порядка 750 — 800 тыс. рублей. На эти деньги уже, понятное дело, в январе рассчитывать было нельзя. Максимум был выставлен из разряда миллион плюс пятьдесят тысяч максимум.

Ситуация на авторынке

Цены жестко подскочили на все автомобили, особенно — наиболее дешевые.

Например, машина, известная в Европе как «Дача», а у нас как Renault Logan с Нового года стоит от 460 тысяч рублей, а в начале прошлого стоила около 400 (это наименьшее на рынке подорожание и наверняка следует ждать нового). Подрожали наиболее ходовые «Форды». Базовый хэтчбек Ford Focus 1.6 (85 л. с.) теперь стоит 775 000 рублей вместо прежних 665 000 рублей, кроссовер Kuga в начальной комплектации подорожал на 250 тысяч — до 1 349 000 рублей, а модель EcoSport прибавила сразу 270 тысяч и теперь предлагается по цене от 1 099 000 рублей. Ну, а круче всех оказались Daewoo, их модельный ряд подрожал примерно на треть. Теперь, например, за седан Daewoo Gentra, на который приходится около половины российских продаж (19 100 экземпляров из 37,7 тыс. машин в целом), стоит 625 тыс. рублей, хотя еще несколько месяцев назад его можно было купить за 400 тыс. рублей.

По данным аналитического агентства «Автостат», ценник на авто в январе в Москве поднялся в среднем на 15−30%. Продажи при этом столь же солидно упали. В 2014 году продажи легковых автомобилей в России упали на 10,3%, в 2015-м упадут на 24%. Таковы выкладки Ассоциации европейского бизнеса. Получается, что автосалонам нужно изворачиваться в борьбе за потребителя. Но не тут то было.

Телефонный развод

Всего я обзвонил на предмет «Ховера» порядка двух десятков салонов. «Официалы» (например «Ирито») хоть и выставили цену в 1019 000 рублей, но ни у кого моей мечты не оказалось — только предзаказ, и никаких гарантий, что ценник не подрастет.

Другое дело так называемые «серые» салоны. У них всё что надо, оказалось в наличии. Ну, я так думал.

Сначала отправился в автоцентр «Восток» на Большой Семеновской. Точнее буду честен, в покупке мне помогали родственники (в противном случае мне пришлось бы на полмесяца забыть о семье и работе), именно они и отправились в этот салон. Там обещали и ценник подходящий (что-то около 950 тысяч, хотя на их сайте цена до сих пор стоит и вовсе 581 тыс.), и цвета разные, и даже подарки какие-то…

В итоге, конечно, ни цветов, ни подарков. На вопрос: «А как же так?», был дан дежурный ответ: «Это в колл-центре что-то напутали, мы с ними совсем не связаны». Эта фраза, как оказалось, будет сопровождать меня всю дорогу.

Еще нужно отметить, что в шапке сайта «Востока» указано, что это официальный дилер. Хрен там. Достаточно посмотреть у производителя перечень дилеров, и не найти указанный салон.

Следующим салоном был «Эликс» на Обручева. Не менее «официальный дилер», которого не значится в списке. Этим звонил лично, мне отвечал некий Илья, представился менеджером салона. Все, конечно, было в наличии. Цена в районе 800 тысяч, подарок, разумеется. Всё в общем замечательно.

Когда я к ним приехал, менеджеры зала пожали плечами: «Какой Илья? Не знаем никакого Ильи». Разумеется, «Ховеров» не было. Разумеется, предложили обратиться в колл-центр. Разумеется, я тут же обратился. Но и там удивленный собеседник отвечал, что само имя Илья едва ли не впервые в жизни слышит…

Зачем нужен подобный обман, я так и не понял до конца. Какой в этом профит? Взамен мне никто ничего не впаривал. Ко мне в салоне моментально интерес потеряли. Правда, в пабликах я потом прочитал, что совсем другое дело было, если бы я был иногородним, да не с такими жесткими требованиями. Тогда бы мне обязательно предложили что-то взамен, постаравшись быстренько опустошить мой кошелек.

Плюнул я от злости в «Эликсе» на мраморный пол и продолжил поиски. Далее был «Авис авто» на Волоколамке. Стоит ли отмечать, что он «официальный дилер»? Стоит ли рассказывать, что случилось дежа вю? Только теперь не Илья был, а Даниил. И цена на сайте была указана в 719 тысяч. Даниил, правда, назвал 900…

Впрочем, далее ситуация развернулась несколько иначе. Нужные машины в салоне как бы оказались. Почему «как бы»? Потому что машины эти были 2013 года выпуска, и еще нужно было справиться в техцентре об их состоянии. Предложили оставить контакт: авто подготовят, подгонят, позвонят. Цена как обещал «Даниил» — 900 тысяч.

Через 15 минут звонят из техцентра. «Это вы хотите купить „Ховер“ за 768 тысяч (да, да -я не путаю)? Хорошо, у нас их есть, — слышу я на том конце линии. — Только мы не можем их сейчас продать — ПТСы „заморожены“…». Кем «заморожены», почему «заморожены» — я так и не понял. Подогреть что ли надо было, чтобы «разморозить»? Альтернатив никто не предлагал, кстати…

Последним стал «Инком авто» на Проспекте мира. Всё по стандартной схеме: в колл-центре сообщили, что всё есть. В салоне — ничего нет. Всё официально, по-дилерски. Сколько мог бы стоить нужный мне H5, будь он в наличии — не знаю, но на сайте салона до сих пор указаны сказочные 665 тыс. рублей. Зачем декларировать вообще цену, если она все равно насквозь лжива, у меня понимания также нет…

Здесь, впрочем, впервые предложили альтернативу: Nissan Tirrana — это который Tenault Duster, но с «движком» «Ниссана». Каюсь, ценой не интересовался, сразу ушел в отказ.

Я же не планировал заранее описывать впечатления. Я совсем дилетант в автомобильной сфере. Но потому-то и решил поделиться накопленным опытом, что убедился на собственной шкуре, что делать нормально дело мало кто желает. В процессе дела я так же узнал и разницу между официальными дилерами, и неофициальными.

«Серые» и «официальные салоны

«Дилер» — продавец, он может быть официальным и, как их называют автолюбители, «серым». Если продается «дилерский» автомобиль (первым собственником по ПТС был официальный импортер марки), то не важно у кого вы (конечный покупатель) его приобрели. Т. к. независимо от количества собственников в ПТС и места приобретения все условия предоставления дилерской (заводской) гарантии сохраняются при условии своевременного прохождения технического обслуживания на фирменном (дилерском) сервисе. Если автомобиль не дилерский, т. е. ввезен в страну неофициальным представителем марки в стране, то на него вышесказанное не распространяется. Таким образом, возможно, «заморозка» ПТСа в «Авис авто» может была савязана как-то с официальными дилерами. Это останется тайной…

Финал

Счастливым его не назову, но удовлетворительным, по итогам всех мытарств, он быть заслуживает. От «Ховера» я, как надо понимать, отказался. Следующим в списке подходящих моим требованиям значился Chevrolet Trailblazer. И его, забегая вперед отмечу, я приобрел. Но не без нервотрепки. Точнее, замечу ради справедливости, что дешевле будет SsangYong, так же соответствующий моим пожеланиям, но он мне никак не импонирует. Совсем.

«Шевроле» мне удалось отыскать у «официалов». Но не сразу. Сначала я столкнулся с салоном DaCar в Белой даче, бывший «Тринити авто». Всё ровно — они в списке дилеров Chevrolet. Они сказали, что всё есть: «Вот, глядите две машины стоят». Цена 1490 за «голую»… Только ПТС через неделю к ним прибудут.

Мне предложили заключить договор: я вношу 100-процентную предоплату, и через неделю счастливый сажусь за руль. Но прочитав внимательно договор, я понял, что цена может как бы и подняться. Более того, на словах речь шла о неделе, а договор обещал поставку в 14-дневный срок. Причем, никаких санкций для продавца за задержки договор не предусматривал, а вот я в случае отказа, должен был компенсировать убытки (что за убытки такие?) в размере 10%. В общем, я решил отказаться от этого предложения. Более того, в тот же день мне они позвонили и предложили скидку в 20% - но это меня еще сильнее лишь насторожило…

В итоге закончилось всё в «Фаворит-моторс», где я купил Trailblazer за 1 576 000 рублей. Стоит ли отмечать, что на сайте салона он стоил 1 399 000… Влез в долги (спасибо близким, готовым выручать в минуты кризиса), но миссию выполнил. Несмотря на препоны.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+2

 

   

Комментарии (7)

  • Сергей
    Сергей 30 января 2015

    Капец... Миллион за китайское ведро. Полтора - за "блейзер". Автору, если не хватало средств на приличный а.м., надо было поискать вторичку. За полтора миллиона полно вменяемых предложений от приличных производителей, и перепродать такой автомобиль за вменяемые деньги не составит труда, в отличие от китайско-шевролетских корыт. . Ну а цены, понятно, будут расти и дальше. Сейчас, даже с учетом уже озвученного автопроизводителями 20-30%-го повышения цен, они работают в России всё еще "в минус" и будут так работать весь 2015й, а то и 2016й год. "В ноль" удастся выйти только отыграв в цене автомобилей рост вылютных курсов. Тут без вариантов. Разве что автомобили локальной сборки могут подорожать чуть меньше. Но совсем чуть-чуть. Се ля ви.

    Ответить
    0 +
  • Родион
    Родион 31 января 2015

    Я предпочитаю новое на гарантии. И одежду я в секондах не покупаю. Каждому свое.

    Ответить
    1 +
  • Сергей
    Сергей 02 февраля 2015

    Я тоже. Однако заранее исключаю из корзины выбора варианты явно переоцененные и ширпотребные варианты.

    Ответить
    0 +
  • И никак иначе
    И никак иначе 31 января 2015

    Как у автора интересно получилось. Собирался брать авто максимум за миллион (+ - 50к), а тут фигак и за полтора взял. Я хз как там в столице, но у меня в голове не укладывается как это взять и запросто занять полмиллиона, чтобы купить машину.

    Ответить
    0 +
  • Родион
    Родион 31 января 2015

    Как-как. Родные в долг дали. Без машины вообще никак. Не в попе ж свербело. По работе-делам-деньгам нужна. Мульон свой был. Потому и выбирал бюджетный вариант. Теперь буду работать на машину ближайшие полгода.

    Ответить
    0 +
  •  Трипурасундари
    Трипурасундари 01 февраля 2015

    реклама автосалона что ле? Надо было автору ишо у родственников подзанять и купить себе лексус по работе-делам кататься... Можно было в том же салоне...

    Ответить
    0 +
  • Lwbrk
    Lwbrk 01 февраля 2015

    Новые автомобили покупают в двух случаях: - либо очень много лишних денег - либо покупатель дурак Все машины брал в возрасти 2.5 - 5 лет (2.5 - это если не на 100% уверен, гарантия есть), до 5 - когда полностью был уверен в качестве. Машины отдавал через пару лет по примерно той же цене. По балансу, скорее, в плюс. Единственное - не бил. Вообще. Серьёзных проблем не было, были проблемы по собственному идиотству, но легко решаемые.

    Ответить
    0 +