+0
Сохранить Сохранено 7
×

«Почта России» потратила 4 млн. рублей на чартерные перелеты


«Почта России» потратила 4 млн. рублей на чартерные перелеты

Если бы почтовики подошли рационально к организации командировок, то они могли потратить в 7 раз меньше средств и не нарушили бы законодательство о закупках.

По информации, оказавшейся в распоряжении активистов ОНФ, перелеты были совершены с 9 по 14 ноября на самолете Bombardier CRJ-200 по маршруту: Москва — Воронеж — Ростов-на-Дону — Ставрополь — Самара — Нижний Новгород — Москва. В списке пассажиров значились 12 человек, в том числе генеральный директор Почты России, семь его заместителей, главный финансовый директор, руководитель Департамента по административным вопросам, руководитель отдела Департамента по внутренним коммуникациям, бизнес-ассистент гендиректора.

На сайте «Почты России» информации о целях и результатах поездки не нашлось, а региональные СМИ в то время сообщали, что руководитель ФГУП Дмитрий Страшнов встречался с главами регионов и обсуждал вопросы деятельности госпредприятия в субъектах РФ.

Договор на организацию чартерных авиаперевозок ФГУП «Почта России» заключило 5 ноября 2014 года с зарегистрированным в Панаме ООО «Джет Трейд Лимитед С. А.». Согласно договору, цена оказанных услуг составила 74 тыс. евро. Если перевести стоимость перелетов в рубли по курсу ЦБ РФ на 5 ноября 2014 года (52,72 руб. за 1 евро), получается, что бизнес-путешествие руководителей почтового предприятия обошлось в 3 млн. 901 тыс. руб. Помимо расходов на перелеты, чартерный вояж должен предусматривать гостиничные расходы и командировочные (по минимальной оценке, это еще 180 тыс. руб. и 42 тыс. руб. соответственно). Таким образом, общие расходы составили около 4 млн. 123 тыс. руб.

Эксперты ОНФ считают траты на чартер неоправданными и расточительными. Расстояния между пунктами пребывания делегации Почты России по прямой составляют от 300 до 500 км, а наиболее протяженный отрезок — Ставрополь-Самара (1100 км). Это делает эксплуатацию высококомфортабельного самолета и его обслуживание на многочасовых вынужденных стоянках неоправданно дорогими. Расчеты показывают, что если бы руководство ФГУП не покупало чартер для закольцованного маршрута, а летало бы в каждый отдельный субъект РФ из Москвы, то за авиабилеты в экономическом классе на 12 человек потребовалось заплатить 612 тыс. руб. Таким образом, расходы госпредприятия на командировку в регионы были бы меньше почти в 7 раз.

Внимание активистов ОНФ также привлек внимание тот факт, что, хотя договор между Почтой России и Джет Трейд Лимитед С. А. был подписан 5 ноября 2014 года, закупка услуг у единственного поставщика на организацию и выполнение этой авиаперевозки была размещена на официальном сайте госзакупок только 31 декабря. По мнению экспертов, заключение договора с поставщиком услуг «задним числом» нарушает порядок закупочных процедур, принцип открытости и прозрачности госзакупки, и должно вызвать вопросы у надзорных органов.

«Непонятно, зачем для нескольких коротких перелетов руководству Почты России понадобилось нанимать авиакомпанию из Панамы и платить ей почти 4 млн руб. Такое ощущение, что руководство ФГУП не услышало президента Владимира Путина, который в декабрьском Послании говорил о бережливости, правильном выборе приоритетов и учете текущей экономической ситуации. А также поставил задачу обеспечить пятипроцентную экономию бюджетов и покончить с офшорной практикой. Мы настаиваем на том, чтобы все эти требования выполнялись. И в 2015 году продолжим внимательно следить за тратами Почты России, чья финансовая политика, на наш взгляд, нуждается в серьезном оздоровлении. В том числе на таком критически важном для регионов направлении, как подписка на периодические издания, которая постоянно дорожает на фоне расточительных трат почтового монополиста. В связи с этим мы попросим ФАС дать правовую оценку действиям Почты России», — отметила член Центрального штаба ОНФ, депутат Госдумы Ольга Тимофеева.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+0

 

   

Комментарии (2)

  • ФАУСТ
    ФАУСТ 19 января 2015

    Это самое руководство да сунуть рожами в очереди и бардак ПОЧТЫ России.

    Ответить
    2 +
  • Сергей
    Сергей 22 января 2015

    Во дела... Две критикантские заметки про Почту России в один день на Ридусе... Совпадение? . По существу. Перелететь по указанному маршруту с относительным комфортом и в сравнительно небольшой срок, да и чтобы еще оставались силы на деловую часть поездки, можно только на специально заказанном для этих целей самолете. То бишь, чартере. . Офшорность компании пусть проверяет соответствующий авиарегулятор. Но цена поездки выглядит вполне рыночной. Неоднократно приходилось заказывать чартерные перелеты туда, куда невозможно в разумный срок и без геморроя со стыковочными рейсами доставить организованные группы людей.

    Ответить
    0 +