+42
Сохранить Сохранено 7
×

Метро 2012. И это не про фильм


42 72 351

Метро 2012. И это не про фильм

Московский метрополитен у жителей России считается самым красивым в мире. Спросив в социальных сетях у своих читателей, что им нравится и не нравится в столичной подземке, корреспондент НедоСМИ пришел к выводу, что красота, наверное, единственное, чем ей осталось гордиться.

На предложение высказаться откликнулось более тресхот человек. В тексте я постарался максимально учесть их мнения, но далеко не все они совпадают с моим.

1. Сложно даже представить, сколько разбили лбов и сломали рук эти двери. Учитывая ежедневный многомиллионный пассажиропоток, думаю, эта цифра за почти 80 лет достигла сотен тысяч. Перед тем как преодолеть это тяжеленное тугое препятствие, вам сначала придется угадать, какие из них открыты.




2.  "Билеты на одну - две поездки, не стоим в очереди!" - метробарыги не упускают возможности заработать на дефиците времени. Слева на фото рамка металлоискателя, как и почти все, установленное во время непонятных кампаний, она никогда не работала.



3. Проблему пытаются решить автоматами продажи билетов, выплевывающими чеки на пол. Но найти работающий - большая удача. Кроме того, они не принимают купюры 500 и 1000 рублей и продают только 1-2 поездки.



4. Окошко кассы - крайняя точка, куда может добраться иностранец без провожатого, если, конечно, его не убьет дверьми при входе. Я, не зная никакого языка, умудряюсь ездить из страны в страну, из города в город, поездами, электричками... Покупаю билеты, перехожу на станции, выхожу где надо, всего лишь тупо смотря глазами на инфу. В московском метро же английского языка нет нигде. Житель другой страны никогда не сумеет понять сколько стоит проезд, посмотрев на объявления на стекле. Кассирша этого объяснить ему, естественно, тоже не сможет.

Возможность в 21 веке оплатить проезд банковской картой, кажется даже в далеких планах не рассматривается руководством московского метрополитена. Я уж не говорю про более продвинутые способы, типа оплаты с мобильного телефона. Его почему-то пытаются ввести в Питере, видимо, там проще договориться.



5. Билеты имеют очень маленький срок действия. Эта девушка прикладывает свой, пропуская всех в метро бесплатно - у нее сгорают поездки. Спасибо! После меня прошли еще 28 счастливчиков. И вы так по-возможности делайте - море позитива гарантируется.



6. Это "чистая комната" зеленоградского завода, где производятся чипы, используемые в билетах



7. Сложнейшее и опаснейшее производство - несколько десятков кислот включая плавиковую, вытравливают кремниевые пластины.



8. И этот действительно продукт нано-технологий продается в кассе вручную.



9. Да еще и чей-то разум решил, что выбрасывать чип с билетиком намного выгоднее, чем разрешить его перепрограммирование. Сбыт увеличивается в десятки раз.



10. "Если уронить кошелек между новыми турникетами и наклониться за ним, то очень больно получаешь по морде" - пожаловалась мне одна девушка.

Пройдя турникет и поняв, что это была последняя поездка, у вас нет возможности купить билет внутри станции. Вы обречены на очередь у входа.



11. Свисток метросмотрительниц - еще одна ненавистная тема: "громко и неприятно, зато бессмысленно". Кстати, в отличие от наземного транспорта, к "зайцам" пассажиры подземки относятся резко негативно.



12. Алюминиевые полицейские будки органично вписываются в почти столетний мраморный дизайн метро. А велосипеды и собаки - нет, с ними не пускают.



13. На этой фотографии каждый, кто хоть раз спускался под землю должен воскликнуть"ДА!!!" Неработающие эскалаторы - это даже не проблема, это проблемища! Существует множество легенд почему так происходит. От "регулирования" потока, чтобы станции не переполнялись, до ограничиваемого нормативами времени работы, чтоб техника не перетруждалась. Призыв заполнять и левую сторону на подъеме приживается тяжело, десятки лет нас убеждали "Стойте справа, проходите слева".

На некоторых станциях вас может ждать еще одна эскалаторная засада - отсутствие турникета на выходе. Поняв, что вы вышли не туда, вернуться обратно не заплатив снова, вы уже не сможете. На счет музыки и даже стихов по громкой связи москвичи пока не имеют единого мнения - кому-то нравится, кому-то нет.



14. Страшно подумать, но мы как-то обходились без карт внутри станции. Теперь они есть. И даже справка голосом работает. Умеет ли она говорить по-английски, я не знаю. Рекламные табло над информационными стойками, к счастью, всегда выключены.



15. Навигация - вторая проблема после эскалаторов. Привычных всему миру брошюр с картами на входе нет, как нет карт окружающего района и схем выходов в вестибюлях. Чтобы хоть что-то разглядеть на новой прозрачной схеме метрополитена, вам придется угрожающе нависнуть над сидящими людьми. Я несколько раз ловил испуганный взгляд человека в малозаполненном вагоне, когда направлялся к "его" схеме.



16. В новых вагонах появились табло! Восторг человека в наушниках на незнакомой линии сложно описать, ведь теперь их не приходится снимать на каждой станции, чтобы услышать ее название. Но и тут без подставы не обойтись. Чем больше таких вагонов вводится, тем активнее они начинают гулять между линиями. На фото табло показывает "Кутузовскую" голубой ветки, а на самом деле он на синей "Смоленской". Есть и другое табло с бегущими буквами названий станций и призывом закрывать окна. Они всегда показывают правильно. В скором времени мы привыкнем не смотреть над дверями, а ориентироваться на текст.



17. Время поездки вам скрасят бомжи, торговцы и попрошайки. Кроме них еще жалуются на духоту, холод на открытых перегонах, слишком высокие поручни в новых поездах, сильный шум, грязь, запах и царапающиеся винтики, передающие заразу.



18. С вагонами покончили, выходим на станцию. Услышать на Арбатской "У вас спина белая!" можно не только первого апреля.



19. Мы настолько привыкли к метроляпам, что уже не задумываемся, почему что-то сделано так, а не иначе. Кому может быть интересно сколько времени назад ушел поезд? Не правильнее ли показать сколько ДО поезда? Мы же взглянув на него и увидев три минуты, понимаем, что следующего не было долго.



20. За фотографию этой красоты меня чуть не забрали в полицию, но это уже скорее исключение. Снимать превращенные в склады техники станции московского метро теперь можно.



21. Чаще они даже не парятся с закутками и загораживают своими дизайнерскими ящиками (вы же не забыли - самое красивое метро в мире) полезную площадь станции.



22. И делают самые красивые в мире бортики из бетона для сбора луж.



23. Устанавливают так необходимые нам в переходах торговые точки и пункты обмена валют



24. И огораживают... Кстати, зачем мне знать номер пути?



25. Огораживают...



26. ОГОРАЖИВАЮТ! Заставляя нас спотыкаться и натирать до блеска их заборчики.



27. Перепрыгивающих ограждения, москвичи не любят. Как и ненавидят тех, кто протискивается ко входу на эскалатор сбоку.



28. Это совсем не страшный пример коробов и кабелей. Здесь они почти не портят вид станции.



29. Чтобы узнать правый или левый поезд вам необходим, придется дойти до середины станции. Маленький белый прямоугольник в центре фото - первый указатель. Так далеко они размещены для того, чтобы в конце ступенек лестницы или эскалатора люди не тормозили, смотря на них, в попытке понять направление дальнейшего движения.



30. Здесь опять "склад". Зато конструкции можно использовать как скамейки, их так мало на станциях, особенно на новых.



31. Релама раздражает. Вместо цивилизованных брендированных поездов или вагонов, придумываются все новые форматы. Эта новинка прекрасно загораживает указатель. Ну, чтоб поток не тормозил. Одноразовые листочки в вагонах "регистрация, гостиница, медсправки" тоже бесят.



32. Метрополиция считает, что она имеет право клеить свое дерьмо где угодно. В таких неожиданных нетрадиционных для рекламы местах хорошо работают объявления о пропаже людей или поиске очевидцев, но не прием на работу.



33. Московская подземка вообще-совсем-никак не приспособлена для инвалидов. Здесь для них нет ничего, даже медпункта на каждой станции.



34. Зажимать дверями - ежедневная рутина машиниста. А развлекаются они неожиданным гудком, проезжая мимо вас. Вдруг инфаркт будет?



35. Еще ужасы, присланные френдами из соцсетей:
- Народу СЛИШКОМ МНОГО. Диктор на красной ветке - Кощей Бессмертный с Некрономиконом. Рожи похоронные.
- Не круглосуточное.
- Духота в переходах.
- Множество переходов и выходов перекрыто.
- Огромные дыры между платформами и вагонами - плохо для колясок и чемоданчиков
- Орущие бабки-смотрительницы на эскалаторах. типа "чо встал хрен, в красной куртке, держись правой стороны")
- Отсутствие нормально сервиса пополнения социальных карт студентов. Раньше были аппараты, но не работают.
- Отсутствие урн очень доставляет
- Бесит то, что не разведены людские потоки и в переходах частенько бывает "стенка на стенку" - два потока сталкиваются.
- Не нравится стиль вождения некоторых машинистов, которые ездят "газ в пол - тормоз в пол".
- Очень бесят остановки поезда в туннеле в часы пик.
- Очень не нравится когда поезд заканчивает маршрут не на конечной
- Очень рано закрывается.
- Постоянно растущие цены на проезд без улучшений качества и комфорта.
- Традиционная невозможность ехать в метро с/на коляской, лифты, пандусы, места для стоянки в вагоне, ширина турникетов.
- Карманники
- Новые станции убогие.
- Хочу увеличения разницы между билетами на 1-2 поездки и билетов на месяцы.
- Есть такие станции, полы которых вечно будто салом намазаны - скользко шо ппц.
- А мне не хватает каких-то более современных указателей. Понятно, что Большой театр и прочее всегда будут актуальны. Но вот как выйти к "Европейскому" так, чтобы не попадать на улицу, меня уже раз 5 спрашивали.
- За прошлый год без предупреждения при мне раз 10 эскалатор останавливали - люди летали со ступенек
- Знаки никакущие. Если не знаешь, как работает система, в жизни не разберешься. Colour coding никакой. Неинтуитивно и проч.
- У нас нет подлокотников, как в Англии. И постоянно твое личное пространство нарушается, то бабуля двигает тебя, то пухляк чуть ли не на колени к тебе садится.
- Выключить дурацкую рекламу о том, как надо стоять на ступенях эскалатора.. Лучше тишина или классическая музыка, чем это отвратительный текст и голос.
- Нет работников, которые призваны просто подсказывать и помогать. На станции никогда не найдешь помощь.
- Не нравятся люди, которые толкают тебя в спину в надежде быстрее войти в вагон. но это не проблема метрополитена, а проблема менталитета



Ну а что же мы можем про него сказать хорошего?

- Двери все-таки прекрасны, когда они 30-х-50-х годов. В этом случае можно потерпеть их потенциальную опасность
- ЕДИНСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ,в который садишься и плюс-минус 5 минут - можешь знать,сколько времени займёт твоя поездка. а это уже ГАРАНТИИ
- Там можно погреться и кого-нибудь подождать
- Если завтра война, то оно - бомбоубежище.
- Тематические поезда, стихи по громкой связи на эскалаторах, чистота.
- Шпалы на Кропоткинской пахнут клево.
- Стоит дешевле, например, Нью-Йоркского в два раза.
- А ещё в метро удаётся читать, а автовладельцам нет.
- Это - единственная архитектурная достопримечательность в городе, которую нельзя снести принципиально. Обратное (закопать) также подходит...
- Спустившись под землю, получаешь возможность познакомиться с эпохой Социалистического реализма.
- Cамое главное в метро - это симпатишные девушки! Особенно весной или летом, когда длина юбок начинает уменьшаться!
- Работает до часу - это круто.
- Хорошее - это то, что оно есть...

И напоследок вопрос от Марсеиля Сабаева из Казани на который я не смог ответить:
- Очень прошу!! Расскажите про VIP вагон, про 2 метропоезда, за которые надо дополнительно доплачивать 100 рублей!!!! Всегда хотел увидеть что за чудо такое!!!


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+42

 

   

Комментарии (71)

  • deep
    deep 12 января 2012

    Глобально)

    Ответить
    0 +
  • w3drt46523trc26
    w3drt46523trc26 12 января 2012

    литография - это не нанотехнология, блять!

    Ответить
    0 +
  • Nailus_wylde
    Nailus_wylde 12 января 2012

    Угу. "всего-лишь" микро)

    Ответить
    0 +
  • lka
    lka 12 января 2012

    Ну вы не расстраивайтесь, голосуйте за Путина лучше.

    Ответить
    0 +
  • ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН
    ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН 12 января 2012

    ваще то это не журналистика,а туфта при современной цифровой аппаратуре)))
    ничего особенного
    тоже самое относится к другим фоторепортажам---щёлкай и выкладывай---никакого труда
    так же наш "великий фотограф" дима медвед щёлкает)))
    детская забава

    Ответить
    0 +
  • Эдит Пифпаф
    Эдит Пифпаф 12 января 2012

    кузя-1834, ну так покажи что такое журналистика. Сделай образцовый материал и выложи на Ридусе. Если ты конечно не пиздабол!

    Ответить
    0 +
  • ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН
    ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН 12 января 2012

    ну то есть сначала добейся, ага...

    Ответить
    0 +
  • Эдит Пифпаф
    Эдит Пифпаф 12 января 2012

    докажи сначала, что разбираешься в теме, а потом твое мнение будет интересно. а так это пиздабольство!

    Ответить
    0 +
  • ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН
    ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН 12 января 2012

    тут достаточно аргументации, журналистика продукт для масс, которым не обязательно получать специальное образование для его потребления, следовательно и экспертного мнения для оценки в данном случае не нужно. Не понравилось? аргументируй. Нет аргументов? пиздабольство, да.

    Ответить
    0 +
  • Norvion
    Norvion 12 января 2012

    Ужас!!!
    Почти год ездил на метро в ГуанЧжоу, отличный вид транспорта, чисто, очень быстро, и всё понятно, есть даже ветка метро без машинистов.

    Ответить
    0 +
  • 3LiON
    3LiON 12 января 2012

    А что за VIP вагон?

    Ответить
    0 +
  • NOFX
    NOFX 12 января 2012

    Первоапрельская шутка студии Лебедева.
    ссылка

    Ответить
    0 +
  • VOLODYAAA
    VOLODYAAA 12 января 2012

    Да вполне себе нормальное метро. Вот только пассажиропоток слишком велик. На серой ветке утром проблематично сесть в поезд в первой половине вагона. А переходы на Боровицкой в часы пик по 20-30 минут это данность.

    Ответить
    0 +
  • art.eremeev
    art.eremeev 12 января 2012

    Отличный репортаж. Многие вещи до боли знакомы и смешны!

    Ответить
    0 +
  • Grammar Nazi
    Grammar Nazi 12 января 2012

    Зачотно и спасибно.

    Ответить
    0 +
  • katm
    katm 12 января 2012

    Для Кении в снегах очень даже ничо.

    Ответить
    0 +
  • enno
    enno 12 января 2012

    Довольно часто катаюсь как в Московском метро, так и в Питерском. В Питере до х. косяков и всяческих ересей, но если бы Московское стало хотя бы таким же - жить стало бы в разы легче. Это и понятные указатели, и куда более простая оплата проезда, и красивые новые станции и много чего еще.

    P.S. Вы когда-нибудь пробовали объяснить иностранцу, чем отличается одна Арбатская от другой? =)

    Ответить
    0 +
  • DIK
    DIK 12 января 2012

    Угу, только бесконтактные карты давно взломаны, знающие люди этим пользуются. А еще приведу одну цитату:
    ---
    В течении следующих двух лет технологии освоят пеонеры и настанет всем дружный писец. Представляете идиота, который входит в метро с ридером (райтером, разумеется:), и херачит в толпе всем проходящим мимо нули в многочисленные бесконтактные карточки. Просто так, ради смеха.
    ---

    Ответить
    0 +
  • daimos
    daimos 12 января 2012

    А мне нравится.

    Ответить
    0 +
  • Aspix
    Aspix 12 января 2012

    >А велосипеды и собаки — нет, с ними не пускают.

    Ой, вот только не надо. Ездил и с велосипедом и с собакой. Откуда такую чушь взяли?

    Ответить
    0 +
  • ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН
    ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН 12 января 2012

    Все зависит от адекватности и степени развития синдрова вахтера у турникетной бабки. По личному опыту: не пускают с велосипедом? попробуй в другой вход или доехать до следующей станции.

    Ответить
    0 +
  • Aspix
    Aspix 12 января 2012

    Ну это, собственно, не проблема системы. Это проблема бабки.

    Ответить
    0 +
  • ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН
    ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН 12 января 2012

    бабки - проблема системы, однако.

    Ответить
    0 +
  • usp
    usp 12 января 2012

    В правилах написано, что велосипеды только в складном виде или детские.

    Ответить
    0 +
  • hot24-25
    hot24-25 12 января 2012

    Супер подборочка!!!!
    На праздниках на ст.Павелецкой покупал проездной на 60 поездок, аппарат принимал и 500 и 1000. Я боялся, что насыпет гору мелочи на сдачу, все обошлось дал сдачу купюрами по 100

    Ответить
    0 +
  • m_metroid
    m_metroid 12 января 2012

    ... вставлю свои, машиниста метро, три копейки. А может и больше. Итак, поехали!
    Метробарыги, попрошайки, торговцы и расклейщики бумажек - проблема УВД, к метрополитену она отношения не имеет. Бороться с ней мешает отсутствие нормальных законов и отсутствие желания подземных ментов. Как, собственно, и с любой аналогичной проблемой в нашей стране!
    1-2 поездки - самый покупаемый билет. Автоматы регулярно ломают пассажиры просто так, ради прикола, запихивая в них всякий мусор. Менталитет или идиотизм, но это так.
    Насчет информативности на английском - на картах все названия дублируются на латинице, правда, дебильно! Кстати, в других странах, которые так любят приводить в пример - надписей на русском не заметил. Хотя согласен - наше метро, если его не знаешь, очень запутано.
    Свисток - бессмыслено, согласен. В бессильной злобе. Но с зайцами все равно никто не борется, опять же - вопрос к подземным ментам.
    Это не полицейская будка, это кабина дежурной по турникетам. она, кстати, еще и за работоспособность оных следит.
    Как машинист замечу, что то количество народа, входящего в метро, не вмещается на платформах многих старых станций, поэтому поток уменьшается путем закрытия одного эскалатора. Это неприятно, но необходимо.
    Ошибочные табло в Русичах - косяк наших начальников, регулярно гоняющих составы по разным линиям. А менять наклейки просто забывают...
    Духота, холод, непрятные запахи на открытых участках - с этим проблем не будет после окончательной замены парка поездов.
    Часы в торцах - интервальные, они не для вас, а для нас, мы по ним график движения выполняем. Часы с прибытием стоят на Филевке, там, где поезда разводят по разным направлениям.
    25 фото. Разделение потоков на вход-выход, иначе пробки в метро будут похлеще уличных!!!
    Лезть в закрывающмеся двери поезда - ежедневное развлечение большого количества идиотов, ежедневно посещающих метро. А мы едем по графику и обязаны закрывать двери, потому как сзади - паравоз, и ему надо тоже ехать. Также, как и стоянки в тоннелях в пики. На станции пассажиры не отпускают состав, а сзадиидущему приходится стоять в тоннеле. Менталитет или идиотизм?
    Отсутствие цен - борьба с терроризмом. А уж правильно это или нет - не мне решать! Мое мнение - воспитаный человек унесет мусор с собой, на улицу и в вагоне спать не будет.
    Оборот на промежуточных станциях производится для того, чтобы люди сл станций, которые ближе к центру, могли комфортно ехать. Да и депо, в большинстве, находятся не на конечных!
    Новые станции убогие - +100500!!!
    Конкретные вопросы пишите тут - постараюсь ответить!

    Ответить
    0 +
  • ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН
    ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН 12 января 2012

    мне кажется что более половины пассажиров щас---хачии чурки---противно
    поэтому я и не езжу

    Ответить
    0 +
  • Chek
    Chek 12 января 2012

    Облака по небу тоже кажется, что медленно плывут. На самом деле, летят очень быстро.

    Ответить
    0 +
  • analitik13
    analitik13 12 января 2012

    Сенкс за комментарий. Хотя на мой взгляд, вы все же пытаетесь оправдать порочные традиции, которые укоренились и никто их менять не хочет.
    Я уверен, что если бы руководство метрополитена думало больше о банальном удобстве пользования, а не о помпезных станциях, то очень многие проблемы быстро решились бы.
    Например, автоматы по продаже билетов - реально убогие и неудобные, даже если они работают (кстати, а почему рядом автоматы по приему денег за телефон никто не ломает)

    Ответить
    0 +
  • analitik13
    analitik13 12 января 2012

    Окошки с оплатой проезда - это полный здец. Даже мне, жителю Питера, было непонятно сколько стоит проезд в метро на 1 - 2 раза. Я стоял и тупил. Что мешает сделать нормальное объявление?
    Что мешает начать принимать пластиковые карты к оплате?
    Что вообще мешает вводить новые способы оплаты? Я вам отвечу: руководству пох, потому что быдло никуда не денется и выбрать другой транспорт не сможет.
    И таких дурацких проблем еще 1001.

    Ответить
    0 +
  • rustic
    rustic 14 января 2012

    А что тебе мешает приготовить мелочь: это ускоряет оплату по сравнению с картой раза в три. Ты же, надеюсь, не расплачиваешься в маршрутке 5000-ной купюрой, понимая, что отвлекая водителя, ты создаёшь аварийную ситуацию..

    Ответить
    0 +
  • ottenki-serogo
    ottenki-serogo 12 января 2012

    +100500

    Ответить
    0 +
  • chizik
    chizik 14 января 2012

    Согласен. В Киевском, например, несмотря на огромные потоки, и аналогичные проблемы, к которым прибавляется удлинённый интервал следования поездов, есть автоматы по продаже жетонов, кассы, и самое интересное - карточки, которые можно пополнять деньгами. Они многоразовые и для их пополнения есть автоматы. Сдачи не выдают, но это в принципе не нужно, потому что деньги на них остаются. Вообще, это экономический закон - увеличение способов оплаты ведёт к увеличению притока денег. Но у нас мало кто мыслит рыночными понятиями. Таков менталитет.

    Ответить
    0 +
  • ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН
    ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН 12 января 2012

    Не счет английского не правильно. Английский язык международный де-факто. Невозможно дублировать надписи на всех языках.

    Ответить
    0 +
  • dragonballs
    dragonballs 12 января 2012

    >Духота, холод, непрятные запахи на открытых участках — с этим проблем не будет после окончательной замены парка поездов.

    Да конечно. Вы, наверное, просто в новых поездах мало ездили. Эти убожества (в которых как раз индикаторы и прозрачные схемы) имеют совершенно дегенеративную систему вентиляции и кондиционер.
    Она дует холодом/жарой в ноги. Перед въездом в туннель с грохотом по всему поезду закрываются задвижки так, что человек задумавшийся может и инфаркт схлопотать, стоя рядом с ними.
    А этот сладостный, непередаваемый запах бомжа по утрам в крайних, полупустых вагонах просто непередаваем. Он намертво въедается в фильтры кондиционера. Если в старых поездах хоть что-то от этой вони спасало, то теперь можно разве что в нос тампоны вставить.

    Ответить
    0 +
  • dragonballs
    dragonballs 12 января 2012

    Ах да, я забыл про пидорасов, которые пытаются войти в вагон до того, как ты из него выйдешь, загораживают проход так, что выйти можно только по одному, либо их растолкав и оттоптав ноги, а потом еще и чуть ли не запихивают силой обратно, просто потому, что ты последний.

    Ответить
    0 +
  • m_metroid
    m_metroid 12 января 2012

    Читайте внимательно. Я, вообще-то, на них работаю.
    Насчет бомжей - к ментам, они их сами не трогают. Должна быть статья - за тунеядство, не хочешь работать - иди лес вали или уголь добывай!

    Ответить
    0 +
  • dragonballs
    dragonballs 12 января 2012

    Вы написали "окончательной замены". Я так понял, что эти самые "русичи" и есть грядущая замена синим поездам, где на открытых линиях снежок сыплется с потолка, но хоть бомжами так не воняет.
    И вонь от бомжей, засевшая в кондиционер, уж извините - это проблема инженеров, а значит метрополитена, а не бомжей, которых никто не гоняет. Пиво разливать, газы извергать и потеть никто не перестанет.
    На русском языке и не обязаны быть нигде надписи, международный язык пока что английский, и в большинстве стран двуязычные указатели, по крайней мере в больших городах.

    Ответить
    0 +
  • Chek
    Chek 12 января 2012

    Не в фильтры кондиционеров, а в пластик. Там стоит пористый пластик - он впитывает запахи.

    Ответить
    0 +
  • dragonballs
    dragonballs 12 января 2012

    Хмм, ну ладно. В любом случае, я бы поселил в эти вагоны их создателей вместе с их утренними обитателями.

    Ответить
    0 +
  • heleo
    heleo 12 января 2012

    1. С чего такая вонь бывает в новых поездах? Кто то не чистит кандеи?
    2. Сколько новых поездов пустили с синей ветки на кольцо?

    Ответить
    0 +
  • m_metroid
    m_metroid 12 января 2012

    1. Новые поезда - воняет дешевый пластик. Наш любимый метровагонмаш так экономит.
    2. А я откуда знаю. Мне начальство не докладывает!

    Ответить
    0 +
  • dragonballs
    dragonballs 12 января 2012

    Это не пластик воняет. Вонь определенная абсолютно - органическая, смешавшаяся с "очищенным" рециркулированным воздухом.

    Ответить
    0 +
  • Shkiper
    Shkiper 12 января 2012

    Почему туалетов нет на станциях?

    Ответить
    0 +
  • noblp
    noblp 13 января 2012

    Канализация находится выше уровня метрополитена, откачивать нечистоты с подземных станций слишком дорого.

    Ответить
    0 +
  • cosmo
    cosmo 14 января 2012

    а метро-2 есть? А в Кремле станция метро есть? мммммм... что же спросить ещё - ну пожулуй только про крыс-мутантов....

    Ответить
    0 +
  • ringwraith82
    ringwraith82 12 января 2012

    Шайтан-нора!
    Однако, в Нерезиновой на метре зачастую получается намного быстрее добираться, нежели на авто.

    Ответить
    0 +
  • m_metroid
    m_metroid 12 января 2012

    Шайтан-шайтан! А еще мы едим припозднившихся пассажиров!

    Ответить
    0 +
  • Огурцов
    Огурцов 12 января 2012

    Киевское красивее, да и наше Свердловское отличается от Московского в лучшую сторону чистотой, продуманностью рекламы, меньшей торговлей, отсутствием разного хлама на станциях

    Ответить
    0 +
  • ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН
    ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН 12 января 2012

    Отличный репортаж. Реформы метрополитену действительно нужны, особенно в плане информативности. Каждый раз становится жаль интуристов, вынужденных ходить за гидом или заранее запасаться путеводителями.
    Постепенно, конечно, от глупостей освобождаются. Например, захлопывающихся турникетов стало меньше. Но хотелось бы побыстрее.

    Ответить
    0 +
  • m_metroid
    m_metroid 12 января 2012

    Просто на работу надо приглашать в начальство не пильщиков, а людей, разбирающихся и за дело переживающих!

    Ответить
    0 +
  • Иностранный агент "Happiness"
    Иностранный агент "Happiness" 12 января 2012

    Некрасиво. Где цветочки, рючешки, почему никто не улыбается, блеать? Одни железяки да арматура какая-то.

    Кстати, скользкие полы надо запретить во всех общественных местах давно.

    Ответить
    0 +
  • viro4
    viro4 12 января 2012

    Наше московское метро уже давно напоминает вещевой рынок.Согласен со 100% всего вышеперечисленного и показанного, прекрасный репортаж. Добавил-бы много своего (как архитектор), но не то место. Скажу лишь, что метро должно быть в первую очередь ФУНКЦИОНАЛЬНО и УДОБНО для ВСЕХ (иностранцы, инвалиды на колясках, просто люди, которым захотелось ВНЕЗАПНО в туалет и тд), а лишь во вторую красиво. Это как аксиома. Я был во многих метрополитенах мира, и поверьте, ВЕЗДЕ этот принцип исполняется как минимум на 85-90%. А былая красота наших центральных станций... Смотрите фото вверху, короче.

    Ответить
    0 +
  • Lemon Spark
    Lemon Spark 12 января 2012

    Ненавижу масквабадское метро. Шум, толпы, идешь по переходям дольше чем в метро едешь. А если не местный, то хрен запомнишь как перейти с Запупкинской на Зеленые ворота, да еще и потом на улицу выйти в нужном месте.

    Хотя в Барселоне, к примеру, метро - ужоснах, но зато с ж/д совмещено, удобна!

    Ответить
    0 +
  • Иностранный агент "Happiness"
    Иностранный агент "Happiness" 12 января 2012

    Метро - это в психологическом смысле подсознание, подземелье в котором хранятся инстинкты, подавленные желания и образы прошлого. Состояние подземки - в некотором смысле копия с психического состояния людей-его создателей. Берегите метрополитен, это важный символ для психики. Пусть там всегда будет чисто, светло, красиво и удобно.

    Ответить
    0 +
  • ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН
    ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН 12 января 2012

    я бы еще сказал:
    СЛИШКОМ ГЛУБОКО метро зарыто! я конечно понимаю что это обусловлено геологической ситуацией, подземными коммуникациями черт знает чем еще..
    Но в то же время справились както в других городах.. Например в Берлине или в Праге.. путь с поверхности до непосредственной посадки минимален, часто это только один лестничный пролет и уже на станции, крайне редко долгие эскалаторы и длинные подходы-переходы. Уйма времени в мосметро уходит на пешие перемещения.

    Ответить
    0 +
  • Эдит Пифпаф
    Эдит Пифпаф 12 января 2012

    а мне нравится метро, это единственное место, где москвич может отдохнуть от работы, семьи, друзей, обязанностей. Побыть вот в таком вот вакууме, послушать себя очень важно в таком суетливом городе. Сел, закрыл глаза, шум создает завесу от людей рядом, и вот уже почти медитация, главное - услышать себя.

    Ответить
    0 +
  • Andrew
    Andrew 12 января 2012

    Люблю наше метро. Все описанные вещи никогда наверное и не замечал, так как вижу их всю жизнь. Жаль что в Москве убрали проход по жетончикам, что-то мне в них нравилось.
    А фотографу бы еще побывать в отделениях милиции при станциях, вот там можно наделать шедевральных фото. Узкие стальные винтовые лестницы, малюсенькие обезьянники, и вообще чудеса советского строительства.

    Ответить
    0 +
  • tvguidemsk
    tvguidemsk 12 января 2012

    Убивает уровень шума. Без беруш находиться там просто невозможно. Плюс тоговля которая мешает проходу толп...

    Ответить
    0 +
  • L1R
    L1R 12 января 2012

    Хм, прочитав репортаж, не понимаю, чем напрягает держаться правой стороны?
    Просто тогда тот, кто торопится, может по левой подняться, не стоя в потоке, а кто не торопится, постоит в правой.
    В чем недовольство?

    Ответить
    0 +
  • DerSerpent
    DerSerpent 12 января 2012

    Ничего опасного в производстве нет, если соблюдать ТБ.

    Ответить
    0 +
  • levaniX
    levaniX 12 января 2012

    16/ В русичах ДАААВНОО появились табло, эдак в году 2003

    Ответить
    0 +
  • levaniX
    levaniX 12 января 2012

    К тому же новые станции НИФИГА не засранные(особенно парк победы и др), а вот именно в центре....

    Ответить
    0 +
  • motors_nsk
    motors_nsk 12 января 2012

    читаю, не могу понять... какие билеты? у вас в Москве жетонов в метро нет что-ли? прошлый век какой-то...

    Ответить
    0 +
  • feelafrica
    feelafrica 12 января 2012

    №34 - Машинист не развлекается гудком. Это предупреждение о приближающемся поезде. Легче пару раз гуднуть, чем потом на пару с метробабками оттирать кишки очередного говнаря с плеером в ушах или рассеяного пенсионера. Те же самые правила есть и у машинистов пригородных электричек, машинистов поездов дальнего следования.

    Ответить
    0 +
  • boltu6ka
    boltu6ka 12 января 2012

    После прочтения данной статьи становится ясно - правила проезда в Московском метрополитене читают единицы.

    Ответить
    0 +
  • Chek
    Chek 12 января 2012

    Автор, ты дилетант чистой воды!!! Сначала разберись с вопросом, прежде чем писать. Часы над тоннелем не для пассажиров сделаны, а для машинистов, чтоб график и интервалы соблюдать.

    Гудок при проезде станции без остановки - это не развлечение машинстов, это обязанность машиниста, это прописано в ИСИ и ПТЭ Метрополитена (рекомендую почитать, прежде чем писать всякую лабуду).

    Выключенные эскалаторы и сакрытые двери - это лишь методы регулирования пассажироптока. Про дебилизм людей, которые лезут в закрывающиеся двери отправляющегося состава - я вообще промолчу.

    Ответить
    0 +
  • Vened
    Vened 13 января 2012

    В Питере снимать в метро запрещено, нас даже оштрафовали, когда мы снимались в вестибюле наверху. Часть платформ в Питере огорожена заборами, ремонтируют их что ли, в Автово уже давно забор стоит, можно протиснуться только по краю платформы, полплатформы огородили и на Московских Воротах. Для одноразовых поездок в Питере используют металлические жетоны, для многоразовых - перепрограммируемые карточки, куда можно добавлять поездки. Цену проезда пока не повысили - 25 руб., наверно повысят после выборов, когда "выберем" Путина.

    Ответить
    0 +
  • sicander
    sicander 13 января 2012

    Ташкентское метро конечно, не такое большое, но порядок 100%. Проход по жетонам, проблем с покупкой никаких. Рекламы и торговли в метро - ноль. Бомжей, попрошаек, пьяных- ноль. На входе, у турникета вас встретят вежливые (я подчеркиваю ВЕЖЛИВЫЕ)сотрудники милиции, и попросят показать содержимое вашей сумки или другой поклажи. Причем вы должны вынуть подозрительный предмет сами и объяснить что к чему и почему. И я не заметил чтобы кого-нибудь это напрягало - безопасность превыше всего. И надеюсь, в Ташкенте не повторится трагедии Токийского, Московского или Лондонского метро. Сильный президент - сильная политика - процветающее государство.

    Ответить
    0 +
  • rustic
    rustic 14 января 2012

    Абсолютно неадекватный пост. Фотки - да, спасибо, но текст постоянно вызывает вопрос о сексуальной ориентации аффтара (Вердикт: средняя). Читая этот пост, я, наконец, понял, что же называется сетевым хомячком и кого м-р путен назвал бандерлогом. Плюс афтар явно в Москве живет недавно. Взять для репортажа многострадальную Бауманскую - не совсем правильно, не отражает ни проблем, ни (всё-таки!) улучшений в метро.
    Половина нынешнего г...вна в мос. метрополитене пришла из Питера 10-летней давности: особенно бесящие постеры, свисающие с потолка, попытки всё загородить и запретить, отношение к пассажиру как г..ну. Поверьте, еще даже 10 лет назад, до прихода к власти пидерских, этих "чудес" в мос. метро было гораздо меньше.
    И мос. метро гораздо адекватнее питерского (тупее и злее которого трудно придумать). В общем, половина г..на в нынешней России - из пИТЕРА

    Ответить
    0 +
  • t0rr
    t0rr 25 января 2012

    В жж читал комментарий машиниста о том, что эскалаторы не работают, чтобы не было толпы на станции.
    Я сначала проникся, а потом из метро как-то выходил и понял, что нифига не является причиной не включать их на подъем!

    Ответить
    0 +