+2
Сохранить Сохранено 7
×

Ледяное дыхание нашего времени


Ледяное дыхание нашего времени

© Антон Тушин/Ridus.ru

Ледяная скульптура недолговечна. Именно этим она привлекает современного человека. Так, по крайней мере, считают сами скульпторы по льду. Найденный египтологом Людвигом Бордхартом бюст прекрасной Нефертити, жены фараона Эхнатона, был создан около 1351 года до нашей эры, но полюбоваться им можно и теперь в берлинском Новом музее. Потому что неизвестный автор вытесал его из известняка.

1
© Антон Тушин/Ridus.ru

Нефертити из льда в московском парке Сокольники не менее прекрасна. Она в несколько раз больше древнего оригинала, но уже к марту растает с первой оттепелью. Однако изваявший ее скульптор Вадим Бондарец об этом не жалеет.

Сделайте такую же выставку из камня, никто не придет. Сегодня искусство переходит в разряд перформанса. Один гаджет сменяет другой каждый месяц, люди не привыкли к долговечному - временное вызывает у них больший интерес. Ледяная скульптура тоже шедевр, но люди знают, что простоит она два-три месяца и разрушится. Их это манит, в этом тенденция современного искусства, которая отражает быстротечность нашей жизни, говорит он.
2
© Антон Тушин/Ridus.ru

Скульптурой Вадим увлекся примерно в десять лет, закончил специализированный колледж и из родного Минска приехал учиться в Московский государственный академический художественный институт имени В.И. Сурикова. Сначала работал по камню и бронзе, а на третьем курсе получил заказ на ледяное изваяние. Студенты, как известно, народ небогатый и за любую подработку цепляется, поэтому предложение вырезать логотип крупной компании из непривычного для себя материала Вадим принял без вопросов.

Работа по льду Вадиму понравилась, тем более это направление в двухтысячных вышло в тренд. Вскоре он попробовал свои силы на одном из столичных фестивалей ледяной скульптуры, изваяв Ромео и Джульетту. Оказалось, что привычная техника резьбы в случае со льдом не работает.

3
© Антон Тушин/Ridus.ru
4
© Антон Тушин/Ridus.ru
Если бы эта скульптура была из камня или бронзы, она бы читалась. Но в итоге она была похожа просто на ледяную глыбу. Я понял, что, чем выше ледяная скульптура от земли, тем она лучше, чем больше контурный просвет, тем она лучше читается. Со временем я узнал еще много разных нюансов, объясняет Вадим Бондарец.

Вадим работает по сезонам: зимой — лед, летом — песок. Но при желании мог бы и круглый год резать по льду. Искусственный лед можно вырастить в любое время года, а желающих получить ледяного лебедя на свадьбу в жарком июле предостаточно. С меркантильной точки зрения, скульптору лед выгоден тем, что его приходится поддерживать и, в случае чего, ремонтировать.

5
© Антон Тушин/Ridus.ru
6
© Антон Тушин/Ridus.ru

Мы застали Вадима за изваянием нового рога для горной козы. Изначальный обломали посетители парка ледяных скульптур в Сокольниках. Для создания «Планеты лед» потребовалось десять скульпторов и вдвое больше техников, которые перетаскивали стокиллограмовые ледяные блоки.

За две недели здесь появились лабиринты, башни, горки, трон, гостиная, гигантские медведи, рыцари, вышеупомянутая Нефертити, Ника, роденовский Мыслитель, Венера Милосская, индейские тотемы и много всяких других холодных прозрачных фигур.

7
© Антон Тушин/Ridus.ru
8
© Антон Тушин/Ridus.ru

Отдельного упоминания достойны орел, бизон и волк, выполненные по специальной технологии 3D-скульптуры. Сначала создается ледяная стена, потом изнутри бором вырезается контрформа, которую забивают снегом. В результате создается иллюзия скованного во льдах снежного зверя. Особенно хорош волк - четко прорисованная шерсть так и просится погладить, да не дает холодная рамка.

За всем этим хозяйством надо следить: то у оленя ухо отвалится, то с канделябра в гостиной свечка упадет. В данном случае виной всему аномальная оттепель, но вообще-то всякое бывает, поэтому за ледяными скульптурами следить всегда кто-то должен.

9
© Антон Тушин/Ridus.ru
10
© Антон Тушин/Ridus.ru

Лед — «штука тонкая», и на погодные выкрутасы реагирует, как ему вздумается. Снежный, воющий на луну волк, изначально стоял на кристально прозрачном фоне. Теперь же вокруг него бежит «паутинка» трещин. Зато Лабиринт преобразился, подобно раскрашенному морозцем кухонному стеклу.

Погодные сюрпризы в данном случае только подчеркивают идею скоротечности современного искусства ледяной скульптуры. Еще вчера бизон стоял в прозрачной рамке, а сегодня в живописных трещинках. Вчера ледяной трон был почти прозрачным, а сегодня на нем природные узоры. Главное, успеть, пока Нефертити не потекла…

11
© Антон Тушин/Ridus.ru
12
© Антон Тушин/Ridus.ru
13
© Антон Тушин/Ridus.ru
14
© Антон Тушин/Ridus.ru

  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+2

 

   

Комментарии (0)