+1
Сохранить Сохранено 7
×

Новый альбом Гилмора из Pink Floyd — один из самых ожидаемых в 2015 году


1 0 2037

Новый альбом Гилмора из Pink Floyd — один из самых ожидаемых в 2015 году

Третий сольник Гилмора «On an Island» был выпущен еще в 2006-м году. По следам тура в поддержку пластинки в 2008-м году был издан концертный альбом «Live in Gdańsk», а спустя еще два года Гилмор поучаствовал в совместной записи с культовыми The Orb, получившей название «Metallic Spheres».

Выше — мощный Гиломор на 50-летии «Фендера». Человек-скала, особенно в финальной «Sorrow», которая кстати как нельзя лучше демонстрирует возможности инструмента…

Ни убавить, ни прибавить, сильно, потрясающе, незабываемо. Хоть и не «Пинк Флойд». Впрочем, как по отдельности, таки и в соотношении три против одного — они не «Пинк Флойд». Это завораживающее сочетание, по совести сказать, осталось где-то там, в далеких лохматых семидесятых.

В 1994-м «Пинк Флойд» удалось уйти максимально красиво. Финальный альбом группы «The Division Bell» продемонстрировал музыкантов на пике их формы, а заключительная песня с пластинки — «High Hopes» — стала идеальным прощанием. 

Спустя 20 лет PF в лице Дэвида Гилмора и Ника Мейсона напомнили о себе и отдали дань памяти клавишника Рика Райта, издав треки с сессий 94-го. Преимущественно инструментальный альбом содержит всего одну полноценную песню — «Louder Than Words», которая явно метит на роль новой «High Hopes», — и полтора десятка инструментальных набросков, отсылающих к самым разным периодам творчества PF. Включая, в том числе, и годы, когда в группе играл Роджер Уотерс. 

Собственно, в зрелые, так сказать, годы из всей знаменитой ПФ-четверки мне наиболее близок и понятен стал Ричард Райт. В его музыке я нахожу ту завораживающую палитру красок, которая изначально притягивала меня к этому коллективу, в ней есть присущая им красота гармоний, деликатность и магия аранжировок, некая медитативность, психологичность и сюр в одном флаконе.

В музыке Райта нет начавших уже надоедать длинных запилов Гиломора и плакатности Уотерса, хотя в школе, на волне пубертатного протеста против всего и вся, а также любви к себе несчастному и недооцененному крайне несовершенным обществом, выбор делался именно в пользу последнего.

Мне до сих пор кажется, что Уотерс — это я в 14 — 16 лет, только несколько изменился с тех пор, а он как-то вот нет… Но не о нем сейчас речь. Ричард Райт — очень интеллигентный и несколько застенчивый человек, создается ощущение, что за последние двадцать лет он нигде без приятеля Гилмора публично не выступал.

И даже на этом видео, где исполняется песня с его сольного альбома «Broken China». Куда приятель таки ввернул свое очередное соло на полуакустике, что, впрочем, композиции не испортило. В альбоме песня исполнялась женским вокалом, да и сам альбом был посвящен депрессии супруги Райта…

Это ж как же ее так накрыло, что на основе всех этих самокопаний, рефлексий и банальных истерик, можно было создать цельный трип-хоповый альбом! Это ж как надо любить и понимать…

Например, Reaching for the Rail из этого альбома просто выносит мозг, и, по сути, может считаться гимном всех женских депрессий и страхов, но написанным мужчиной. Но лично мне ближе Wet Dreams, созданный в конце восьмидесятых, красивый, умиротворяющий арт-альбом, навеянный личными переживаниями, в том числе в связи с, по сути, отстранением от творчества в рамках ПФ, и ласковыми бирюзовыми волнами Адриатики.

Ну, а на видео, конечно, совсем другая песня спокойного интеллигентного человека, которого уже нет с нами. Но ухода которого не смогли не заметить самые разные музыканты. Я был искренне удивлен тому, что на концерте его памяти выступил даже фронтмен «Металлики». Впрочем, формы бывают разные, а вот душа художника способна чувствовать и отзываться, всегда.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+1

 

   

Комментарии (0)