+3
Сохранить Сохранено 7
×

Блогер-внук казака рассказал почему семья важнее пропаганды


Блогер-внук казака рассказал почему семья важнее пропаганды

Вчера с внуками смотрели старые наши семейные фотографии. Всё-таки есть в них какая-то магическая сила.

И малые и большие (внуки) просматривая альбомы, задали столько вопросов, что за весь истекший год не задавали. Например, по этим двум, где я (4-х лет отроду) стою в вышиванке и где мой отец тоже в такой же вышиванке на фото с мамой (позади него) и родственниками:

In article 50c32739af
1
2

Спрашивают: «А почему вы в украинских рубахах?» Пришлось объяснять, что Иван Фомич – двоюродный брат моего деда (он был старше моего деда на 15 лет и был у него этаким воспитателем, поэтому здорово его любил), участвовал и в Первой мировой, и в гражданской. Затем с Крыма эвакуировался вместе с Русской Армией. В 1921 году попал в Болгарию, откуда прислал вот это фото своему отцу:

Иван Фомич Мелихов (сидит справа)

In article 05f8efbfd9
3
4

Но, к сожалению, его отца (дяди моего деда) к тому времени уже не было в живых, как и многих других Мелиховых – остались лишь детвора да женщины. Это было единственное письмо с фото, которое дошло. До 60-го года никто о его судьбе не знал. И вот, в начале 60-х он приехал к моему деду и поведал, что до войны жил в разных странах Европы, после войны его вывезли в лагеря, где он просидел до 1952 г. Работал на Алтае, а к концу 60-х переехал на Украину – в Луганск на шахты, где и работал шахтером, как и мой дед. Приезжать на Дон, к деду в гости, сразу после освобождения - побоялся, чтобы не навлечь беду на его семью из-за того, что был ранее судимый.

Однако, в начале шестидесятых он всё-таки приехал к деду и после теплой встречи переехал с Луганска в Шахты (где в шахтерском поселке жили мы все вместе, а также другие казачьи семьи, выехавшие с Верхнего Дона на рудники), где и прожил остаток своей жизни.

Иван Фомич Мелихов (60-е годы)

In article 458bc39adc
5

Он, дед и бабушка, их младший сын Николай (мой дядя)

In article c0ec0788d3
6

Вот он-то, Иван Фомич, при переезде в Шахты и купил эти рубашки и мне и моему отцу в подарок.

Малые назврыд смеялись, когда видели мои детские фото, удивляясь, что и я был маленьким.

In article 5677778057
7
8
In article f7860e4f69
9

При этом, задавая провокационные вопросы по поводу моего поведения и послушания родителям.

Старшим куда интересней было рассматривать мои будни после школы, когда я уже начал учиться в институте и ездил в стройотряды, подтрунивая, что было бы неплохо вернуть прическу того времени, а если ещё нанести «боевую» раскраску, как на последней фотографии (это в День целинника в стройотряде), то можно ещё побороться в соревновании на импортозамещение косметики на отечественную.

10
11
In article ec8fd913ea
12
13
14

Все смеялись, шутили, смеялся и я вместе с ними. Но всматриваясь во все эти лица, вспоминая их всех – моих родных, друзей, знакомых – я невольно задавался вопросом – почему они так быстро ушли из жизни? Более всех, как ни странно, прожили бабули и дед. 

Пройдя нечеловеческие испытания, около 10 лет скрываясь от преследований, уехав с хутора, дедушка прожил 87 лет, а бабушка 95.

А вот родители и близкие родные – в среднем около 70. С одной стороны, конечно же, это результат их работы в шахте, где большую часть жизни проработали и мужчины, и женщины; а второе – крайне голодное детство (30-е годы).

Но что более жутко – так это мои школьные и студенческие однокашники. Школьный класс 32 человека – сегодня в живых осталось 6.
То есть 26 человек умерли, не дожив до 60-ти. Кто-то ушел из жизни в 40, кто-то позже. Но никому их них не удалось дожить до сегодняшнего дня. Кто-то умер от чрезмерного употребления алкоголя, многих смерть прибрала в 90-е, основная же часть – от болезней, которые как не лечились в советское время, так не лечатся и сейчас.

Та же картина и со студенческой группой – из 28 человек, в живых остались 15. Больше, но всё-таки почти половина. И причины абсолютно идентичны тому, что я уже указал выше.

Грустно и как-то не по себе, сколько хороших людей ушло из жизни. Однако звонкие голоса собравшихся вокруг внуков и подошедших на шум детей, снох и зятьев, вытащили меня из этих грустных воспоминаний и напомнили, что жизнь продолжается – вот, старший мой внучок уже в следующем году заканчивает школу, а самая маленькая только на следующий год пойдет в детский сад.

Жизнь идёт.
И дай Бог, чтобы она не прерывалась какой-либо очередной мерзостью воспламененных ненавистью людских соблазнов на основе очередных фобий.

Ведь, смотря на все эти фото, невольно вспоминаешь и все те невзгоды и страдания, через которые прошли эти близкие и любимые мной люди.

Дедуля, бабушка, Иван Фомич – гражданская война, расказачивание, голод, лагеря, Вторая мировая война со всеми её ужасами.

Поколение отца и мамы – начало тридцатых годов – голод, Вторая мировая и ещё раз послевоенный голод.

Моё поколение – 60-е годы, когда, чтобы купить хлеб и молоко у нас, в Ростовской области – житнице России, мама вставала ещё затемно, брала с собой меня пятилетнего и сестру трехлетнюю и шла к магазину, привязывая нас шарфами к своей руке, чтобы мы, уснув в этой очереди, не смогли упасть в грязь. Перестройка 80-90-х – когда кто ломался, кто погибал в разборках, кто просто от отчаяния спивался.

Наши дети – попали в этап «собирания русского мира», полного лжи, лицемерия и жуткого двуличия во всех сферах жизни общества. В котором сохранить собственное достоинство и честь равносильно тому же тернистому пути, по которому прошли все их предки в ХХ веке.

Что ждет наших внуков? – совокупность всех предшествующих испытаний, через которые уже прошли и проходят предшествующие поколения?

Ни одно поколение в России так и не смогло спокойно и с достоинством прожить свою жизнь. Бесконечные потрясения коверкали мировоззрение, сотрясали устои, смешивая понятия добра и зла в единое целое, в котором всё сложней отделить одно от другого.

Поэтому семья – как была, так и остается основой формирования личности. И главная наша задача, кроме всех тех, которые мы часто обсуждаем здесь на форуме – это всё-таки сохранение семейных устоев и внутрисемейное воспитание, которое всегда мощнее всякой пропаганды и лжи, формируемой агрессивным окружением.

Источник


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+3

 

   

Комментарии (2)

  • Vascom
    Vascom 26 декабря 2014

    Текст выше и есть яркий пример пропаганды.

    Ответить
    0 +
  • Грибы с Альфа Центавра 35600+
    Грибы с Альфа Центавра 35600+ 26 декабря 2014

    Есть один серьёзный изъян в этом тексте. Автор сравнивает явления различного масштаба и смысла и делает выбор в пользу одного, отрицая другое. Что в корне неверно. На самом деле, личная (семейная) жизнь, взятая автором в качестве первого явления, и жизнь в качестве частички социума, взятая им как второе явление, протекают всегда одновременно. И они могуть гармонично сочетаться. Если ты свой, а не чужой в этом социуме. . Напомним. 1. Личная жизнь и отношения в семье - это один уровень существования. Масштаб и течение времени здесь задают биоритмы человеческого организма. 2. Следующая ступень - это организмы-организации, объединяющие людей в целое для достижения какой-либо цели. Масштаб и течение времени на этом уровне Жизни задают биоритмы организмов-организаций (они, как всё живое, рождаются, растут, стареют и умирают). Некоторые религиозные организмы-организации живут не одну тысячу лет. 3. Следующая, ещё более высокая ступень организации жизни на Земле, это жизнь и биоритмы государственного организма, способного жить многие тысячелетия. Людей, живущих в государстве, объединяет общая культура, язык, и необходимость слаженных действий в целях выживания социума в целом. Тут у людей, объединившихся в один огромный организм, много общих задач, которые они, что бы выжить в окружающем их враждебном мире должны делать чётко и быстро, и главное, слаженно. . Ну и как, при таком раскладе, можно противопоставлять семейные ценности и общенациональные ценности? Они ж одни и те же. Если, конечно, семья разделяет культурные ценности социума, в котором живёт. . ВЫВОД, Напали на твой родной государственный организм - защищай её до конца, не жалея живота своего. Смысл военной присяги именно в этом. А не смог, слаб оказался, просрал родной государственный организм, сдался на милость чужим - тогда уж не ропщи. Не захотел умирать стоя, живи теперь на коленях. Мир жесток.

    Ответить
    0 +