+4
Сохранить Сохранено 7
×

«Дороги смерти» уберегут Россию от любой оккупации


4 1 309

«Дороги смерти» уберегут Россию от любой оккупации

© wikipedia.org

Коллеги из автомобильного издания составили топ-7 российских автодорог, «куда без особой надобности лучше не соваться».

1. Трасса М-58 Чита — Сковородино — идет 918 км вдоль Транссибирской магистрали по Забайкальскому краю и Амурской области. Дорогу пока безуспешно строят с царских времен. После торжественных рапортов о сдаче ее в эксплуатацию в 2010 году автомобилисты имеют следующее: болотистые места и некачественная подложка под асфальт стали причиной глубоких волн полотна и ям на нем; соблюдение ограничения скорости здесь — вопрос жизни и смерти, а не лихости. Еще — здесь нет приличных заправок: заправляться надо в Чите или Сковородине под пробку и еще брать с собой канистру. Третье — на этой дороге совершенно свободно чувствуют себя бандиты, особенно свободно — ночами.

федеральная трасса «Амур» в окрестностях пос. Приамурский.
1
федеральная трасса «Амур» в окрестностях пос. Приамурский.
© wikipedia.org

2. Трасса А360 «Лена» Невер — Якутск, из Амурской области в Якутию. Одна тысяча двести тридцать пять километров грунта, перемолотого с гравием. В сухое время — непроницаемая пыль, в дождь «дорогу размывает так, что «сесть» можно даже на полноприводном «Урале». Бывалые утверждают, что на каких-то участках там видели асфальт, а ближе к Тынде началась какая-то «реконструкция». И говорят — давно…

Там есть некоторая особенность, «особенность» даже для этой дороги — отсутствие моста через Лену между собственно Якутском и поселком Нижний Бестях. Летом — паромная переправа, в мороз — по льду, но даже в Якутии бывает межсезонье. И тогда люди с машинами стоят перед Леной по месяцу — пока не станет лед или не пустят паром! Рассказывают, что выход на лед никто не охраняет, едет любой желающий — рискуют и часто тонут вместе с автомобилями.

Дорога в окрестностях Нижнего Бестяха.
2
Дорога в окрестностях Нижнего Бестяха.
© wikipedia.org

3. Трасса Р504 «Колыма» Якутск — Магадан. Соответственно — из Якутии на Колыму, 2 032 км. Эта дорога — продолжение трассы «Лена» плюс свои особенности: климат здесь еще хуже, дорога большую часть года покрыта льдом, который никто песком не посыпает. Рельеф гористый — подъёмы, спуски, виражи — а ограждений нет. Остовы разбившихся машин действуют лучше всяких дорожных знаков. Их множество. Местная традиция — поминать каждого погибшего стопочкой. А «их множество»…

Еще напасти: холод, отсутствие цивилизации и АЗС. Еще — как и через Лену, нет моста через Алдан.


Колымская трасса около посёлка Хасын.
3
Колымская трасса около посёлка Хасын.
© wikipedia.org

4. Четвертая «смертельная» дорога у нас в «Европе» — в Дагестане. Трасса Е-50, Верхний Герзель — граница с Азербайджаном, 274 км.

Тут своя специфика, о которой россиянину долго намекать не надо — бандитизм, ничем не ограниченный, обильно вооруженный. Никто там войну не заканчивал, там почти 100-процентная безработица, враждующие национальные группировки, просто бандиты и просто полицейские. Опасно настолько, что даже нет нужды вмешиваться в местные разборки.

Приличный асфальт есть только в Махачкале и в Хасавюрте. На федтрассе — трещины, ямы, отсутствие инфраструктуры. В Дагестан лучше не ездить вообще, но если так случилось — миновать за один световой день, нигде не останавливаясь, на ночь — ни в коем случае.


4
© wikipedia.org

5. Трасса А301 Беслан — граница с Грузией «Военно-грузинская дорога», Северная Осетия, 208 км. Если ехать в Закавказье машиной, то лучше по этой дороге, чем по дагестанской. Особенности: дорога горная, покрытие неважное, местные водители рулят как хотят, оползни и сели.

Подъезд к селу Сиони.
5
Подъезд к селу Сиони.
© wikipedia.org

6. Трасса М-5 «Урал» — Московская, Пензенская, Рязанская, Самарская, Ульяновская, Оренбургская, Челябинская области — 1 891 км.

При наличии приличного покрытия, заправок и кафе попала в «опасные» из-за загруженности трассы и высокой аварийности. «Именно трасса М-5 стала лидером в антирейтинге, составленном в январе 2014 года аналитиками общественного центра «За безопасность российских дорог», обойдя и М-4 «Дон», и М-10 «Россия», и М-3 «Украина», сообщает нам ресурс «Колеса», отмечая, что «коэффициент опасности высчитывали из количества тяжелых ДТП, протяженности трассы и общего числа погибших; «Урал» лидирует именно в зимнем рейтинге, тогда как летом очаг аварийности наверняка перемещается южнее».


М5 и мост через реку Истья в деревне Каменка, Спасский район, Рязанская область.
6
М5 и мост через реку Истья в деревне Каменка, Спасский район, Рязанская область.
© wikipedia.org

И бандитизм — он всесезонен и касается как частников, так и дальнобойщиков. В прошлом году поймали две банды — надо понимать, что это капля в море.

Издание не называет конкретно следующий номер своего рейтинга, а просто относит к нему зимники, которых в России великое множество — и местных, и федерального значения (подумать только — в 21-м веке!): в Республике Коми, Архангельской области, Якутии, Красноярском крае, Ямало-Ненецком автономном округе и других «северах». У каждого из них свои особенности, но есть и одно общее — в таких местах участники движения обычно помогают друг другу.

Отдельно — и без комментариев — «Колесо» упоминает трассу «Дон», на которой, «судя по всему, действует жестокая банда налетчиков, жертвами которых стали уже около 20 человек»…


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+4

 

   

Комментарии (1)

  • zhaniura
    zhaniura 02 октября 2014

    Вы не рассказали о Волгоградских дорогах, если их можно так назвать. Я уже не говорю областных Попробуйте поездить хоть один день по городу. Впечатлений хватит надолго, а ремонт Вашего автомобиля обойдется в кругленькую сумму.

    Ответить
    0 +