Трасса F1 в Олимпийском парке Сочи
- 04 августа 2014 20:53
- chistoprudov , гражданский журналист
Ученые объясняют это инстинктом самосохранения, так как на протяжении почти всей истории развития хомо сапиенса гораздно важнее было отслеживать опасности и угрозы жизни себе и своим близким, чем наслаждаться полетом шмеля «над пропастью во ржи»...
Вот и наш эпический проект под названием «Олимпиада-2014» в Сочи запечатлелся у меня в сознании, накрепко связанный со скандалами, коррупцией и пристальным вниманием международной прессы ко всем промахам России. Будучи в Сочи по делам совершенно другого проекта, я решил посетить Олимпийский парк и посмотреть на строительство трассы «Формула-1».
Скажу сразу – впечатления остались положительные. Несмотря на ряд «но».
Ну, во-первых, перефразируя классика, какой мужчина не любит машин, строек и залезть туда, куда не положено? ;)
Я катался на арендованном велосипеде по Олимпийскому парку и случайно нашел лаз в заборе, куда спокойно смог протиснуться вместе с двухколесным другом. Так я оказался на территории строительства трассы. Я катался везде где хотел, никто на меня не обращал внимания.

Во-вторых, в связи с пунктом 1, хочу сказать о повсеместной заборизации. Заборизация — это вообще чисто русский феномен, как и очереди, квас, социализм «с человеческом лицом»... Несмотря на всеобщую заборизацию, при желании, пройти можно было везде и всюду. Но все равно было ощущение недостроенности, закрытости и подозрительности...

Надо отдать должное заборам — они не ужасны. В некоторых местах они настолько органично вписываются в городской пейзаж, что их сложно разглядеть. Видите белую ленту? Это двухметровый забор.

В-третьих, сам факт строительства трассы гонок «Формула-1» — это конечно очень круто! Сами гонки берут свое начало еще в первой половине ХХ века — первые чемпионаты Европы по автогонкам состоялись еще в 1920х годах, официально же первый заезд «Формулы» прошел в 1950 году. Интересно, что и здесь не обошлось без политики: команда Германии была лишена права участия в гонках на 10 лет в связи с событиями Второй мировой войны. И конечно, без «Формулы» не было бы бренда Ferrari как мечты всех мужчин (если они не хипстеры и не дауншифтеры). Трассы гонок есть по всему миру — от Бразилии и до Бахрейна, от Монако и до Китая.

Мне посчастливилось побывать и прокатиться по трассам в Италии и Испании. Надеюсь, скоро и Россию смогу занести в свой список. Пока же я проехал на велосипеде по большому кругу (5854 метров) и потратил на это примерно полтора часа.


В-четвертых, архитектура. Да! Я сначала даже не мог понять, что же мне напоминает Олимпийский парк, а потом понял — Дубаи (с легкими архитектурными нотками Астаны). И даже жара почти такая же, как в Эмиратах. Кстати, на многих сайтах и блогах люди жалуются именно на жару в Олимпийском парке и отсутствие какой-либо тени... Только горы и свинцовые тучи, зацепившиеся брюхом за вершины, как часть пейзажа возвращали от ближневосточного миража к реальности Имеретинской низменности на берегах Черного моря.


Вообще, видно, что при проектировании всех олимпийских объектов архитекторы руководствовались принципом масштабности — длинные динамические линии, футуристические объекты в духе Захи Хадид. Почти освоили космос )


Рядом с трассой возвышаются горки русского дисней-ленда. Вот откуда нужно будет смотреть Гран-При F1.

Олимпийский парк, который позиционируется как один из главных и наиболее впечатляющих объектов Олимпиады действительно красив. Видны кое-какие огрехи, но в целом — очень неплохо. Люди гуляют... не так людно, как в парке Горького теплым субботним вечером, но народ есть. И инфраструктура тоже. Я не стал отражать ее на фотографиях, так как, на мой взгляд, она не очень «вписывается» в общий архитектурный ансамбль — это как Макдональдс на космической станции. Я бы для общепита предложил решение тоже в супер-современном духе, какие-нибудь маленькие здания футуристической формы, трибьют Сальвадору нашему Дали, из хай-тек материалов... смотрелись бы, как мне кажется, гораздо органичнее.



Территория Большого Ледового дворца также находится за забором, поэтому туристов тут тоже нет.



На мой неопытный взгляд асфальт кладут не аккуратно. Я снимал укладку покрытия на гоночном треке Moscow Raceway, и там все выглядело на порядок серьезнее.


Работа кипит. Первая гонка семилетнего контракта запланирована на 12 октября 2014 года. Осталось совсем немного.



Хитрая машина для установки отбойников.

Вид с главной трибуны на стартовую прямую.

Обратите внимание на автовышку в центре кадра.

Рабочие ломают голову — почему на кровле застаивается дождевая вода.

Геометрия.



На строительство трассы выделено 5,8 млрд рублей из федеральных источников (информация из Википедии).

Вот такие дела. В завершении рассказа вот вам футуристический вид на железнодорожную станцию «Олимпийский парк».

- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: