+2
Сохранить Сохранено 7
×

Первые Ласточки РЖД


Первые Ласточки РЖД

Эксплуатация именно этой модификации электропоездов планируется на Малом Московском жд Кольце, тем интереснее было посмотреть на наше стремительно приближающееся будущее.

До 2010 года предприятие в основном занималось ремонтом и модернизацией старого подвижного состава. Параллельно с модернизацией электровозов ВЛ11 стартовал проект по созданию нового поколения магистральных грузовых локомотивов постоянного тока.
РЖД, Ласточка, ЭС2Г, http://zizis.livejournal.com

«Уральские локомотивы» были образованы четыре года назад и тогда же началось производство нового электровоза 2ЭС10 «Гранит». Вон он, скромно спрятался на заднем плане. Могу ошибаться, но вроде бы на данный момент это самый мощный серийный электровоз для колеи 1520 мм, может водить поезд на 50% тяжелее предшественника. Тягачи трудятся на Урале, в тяжелых географических и климатических условиях. Из-за поставщиков у них были серьезные проблемы с колесными парами,но в прошлом году все 44 электровоза были отозваны из эксплуатации, проблема решена и новые машины идут с исправленным узлом.
РЖД, Ласточка, ЭС2Г, http://zizis.livejournal.com

2ЭС6 «Синара» начал свой путь на два года раньше «Гранита». Менее мощный «лайт» вариант, подразумевалось, что выпуск будет прекращен с запуском в серию старшего брата, но пока что спрос есть и производство продолжается. Это 388-й электровоз, всего же уже выпущено 400 единиц.
РЖД, Ласточка, ЭС2Г, http://zizis.livejournal.com

Однако, собрали-то нас не за тем, чтобы похвалиться былыми подвигами, а чтобы рассказать о новых.
РЖД, Ласточка, ЭС2Г, http://zizis.livejournal.com

«Ласточка» ЭС2Г построена на базе уже хорошо известного электропоезда Desiro RUS «Ласточка». Немецкие поезда ездят региональными экспрессами, они же использовались в качестве электричек на Сочинских Олимпийский играх.
РЖД, Ласточка, ЭС2Г, http://zizis.livejournal.com

Не смотря на внешнее сходство, различий между Ласточками все же много. По сути, ЭС2Г совершенно другой поезд.
РЖД, Ласточка, ЭС2Г, http://zizis.livejournal.com

Начнем с того, что поезд изначально ориентирован не на длительные скоростные перегоны, а на городскую эксплуатацию. Следовательно, двигатель работает только на постоянном токе, у него увеличена мощность на низах (не знаю, как это называется у электродвигателей), улучшенные тормоза и салон адаптирован для перевозки большего количества людей на меньшие расстояния.
РЖД, Ласточка, ЭС2Г, http://zizis.livejournal.com

Но состав по-прежнему может резво разгоняться до 160 км\ч, было бы место.
РЖД, Ласточка, ЭС2Г, http://zizis.livejournal.com

Стандартная компоновка состава: пять вагонов с головными вагонами по концам. Между всеми вагонами организован одноуровневый проход, очень удобно.
РЖД, Ласточка, ЭС2Г, http://zizis.livejournal.com

Что же там внутри?
РЖД, Ласточка, ЭС2Г, http://zizis.livejournal.com

А внутри приятный глазу салон без особых излишеств, но с широким центральным проходом и креслами, развернутыми в одну сторону. Так как эксплуатация данного типа составов подразумевается на Кольце, следовательно, есть надежда, что все сидячие пассажиры будут ехать лицом в сторону движения. Ну или спиной, если не повезет…
РЖД, Ласточка, ЭС2Г, http://zizis.livejournal.com

Широкие посадочные площадки с откидными сидениями. Интересно, а велосипеды можно будет возить?
РЖД, Ласточка, ЭС2Г, http://zizis.livejournal.com

Розетки. Отлично, что они остались в комплектации и очень хорошо, что их стало больше и они теперь не на верхней багажной полке, но расположение все равно спорное. Как мне кажется, лучше бы их было расположить на высоте метра от пола.
РЖД, Ласточка, ЭС2Г, http://zizis.livejournal.com

Мне кажется, вполне достойно смотрится. Левее расположен туалет с широкой полукруглой дверью. Судя по поручням, об инвалидах и малоподвижных людях тоже подумали.
РЖД, Ласточка, ЭС2Г, http://zizis.livejournal.com

Очень порадовала кнопка на двери. Надеюсь, что двери будут открываться по необходимости этими кнопками, а не все одновременно. Это очень удобно, я оценил такой подход в Берлине. Кроме того, зимой будет экономиться тепло.
РЖД, Ласточка, ЭС2Г, http://zizis.livejournal.com

Рабочее место машиниста. Ничего не понимаю в жд транспорте, выглядит здорово.
РЖД, Ласточка, ЭС2Г, http://zizis.livejournal.com

А вот и официальная делегация подошла, пора покидать гостеприимный вагон и пробовать пробраться в цеха сборки.
РЖД, Ласточка, ЭС2Г, http://zizis.livejournal.com

Так сказать, подальше от начальства, поближе к столовой :)
РЖД, Ласточка, ЭС2Г, http://zizis.livejournal.com

Уральские мужики не только суровые мастера на все руки…
РЖД, Ласточка, ЭС2Г, http://zizis.livejournal.com

но и глубоко чувствующие индивиды. Могут бригадиру подарить букет сирени :)
РЖД, Ласточка, ЭС2Г, http://zizis.livejournal.com

А, про затеряться. Цеха огромные, затеряться есть где. На сборке электропоездов сейчас работает 436 человека, а к 2017-му году, когда производство выйдет на максимальную производительность, 1200 человек будут выпускать один пятивагонный состав еженедельно.
РЖД, Ласточка, ЭС2Г, http://zizis.livejournal.com

При производстве «Ласточек» в качестве основного конструкционного материала кузова используются высокоточные пустотелые экструдированные алюминиевые профили. Это уникальная для нашей страны технология, не используемая ранее. На фото рабочий управляет станком для резки.
РЖД, Ласточка, ЭС2Г, http://zizis.livejournal.com

После обработки получаются вот такие заготовки, похожие на запчасти от немецкого конструктора.
РЖД, Ласточка, ЭС2Г, http://zizis.livejournal.com

Сборка начинается с рамы и пола вагона. Алюминиевые части варятся аргоном.
РЖД, Ласточка, ЭС2Г, http://zizis.livejournal.com

И вот этими бравыми парнями конечно же. Сварить алюминиевый вагон это вам не «соплей» на чермет накидать! Тут нужен профессионализм и точная рука!
РЖД, Ласточка, ЭС2Г, http://zizis.livejournal.com

Сборка вагона — ответственнейшее действо. Геометрия выставляется по кондукторам. Обратите внимание на СИЗ рабочих.
РЖД, Ласточка, ЭС2Г, http://zizis.livejournal.com

Далее идут процессы шумо- и виброизоляции, установка электрического оборудования и проводки, установка крепежа для внутренней облицовки.
РЖД, Ласточка, ЭС2Г, http://zizis.livejournal.com

В это время вагон висит на мощных домкратах и работы проводятся не только внутри, но и снаружи.
РЖД, Ласточка, ЭС2Г, http://zizis.livejournal.com

Ставится оборудование, выводятся разъемы коммуникаций. Всего в пятивагонном составе около пятидесяти тысяч деталей.
РЖД, Ласточка, ЭС2Г, http://zizis.livejournal.com

Кстати говоря, более половины комплектующих в поезде производства ста отечественных предприятий. А к 2017-му году поезда будут на 80% состоять из российских деталей. А учитывая последние события, может быть и раньше.
На фото колесные пары с мощными тормозными барабанами.

РЖД, Ласточка, ЭС2Г, http://zizis.livejournal.com

Крайние вагоны отличаются компоновкой от центральных, т.к. в них есть кабины машинистов и дублированные органы управления составом.
РЖД, Ласточка, ЭС2Г, http://zizis.livejournal.com

Справа обычный вагон, слева головной состава ЭС2Г-002. Отлично видно тамбурную дверь. Опять же спорно, нужны ли эти двери в подобных поездах.
РЖД, Ласточка, ЭС2Г, http://zizis.livejournal.com

После установки вагона на колесные тележки, полуфабрикат перемещается по цеху на огромной мобильной платформе.
РЖД, Ласточка, ЭС2Г, http://zizis.livejournal.com

А вот и делегация меня догнала.
РЖД, Ласточка, ЭС2Г, http://zizis.livejournal.com

ЭС2Г-001 вроде бы уже в Москве, так что ждем ее скорого появления на путях. Всего же должно быть поставлено 200 пятивагонных составов и в планах разработка межобластных и межрегиональных электропоездов на той же платформе. Посмотрим.
РЖД, Ласточка, ЭС2Г, http://zizis.livejournal.com


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+2

 

   

Комментарии (2)

  • ФАУСТ
    ФАУСТ 19 июля 2014

    А две бутылки шампанского на ходу в лобовое стекло выдержит?

    Ответить
    1 +
  • Ге Латт
    Ге Латт 20 июля 2014

    Красиво!

    Ответить
    1 +