+0
Сохранить Сохранено 7
×

Кто заплатит за жизни гостей столицы


0 1 397

Кто заплатит за жизни гостей столицы

© Евгения Шинковская/Ridus.ru

В свежем номере газеты «Коммерсант» опубликованы сведения о том, что среди попавших во вчерашнее происшествие есть жители Подмосковья, Краснодарского края, Кировской области, Оренбурга и других государств — Украины и Молдавии. Все эти случаи требуют денежной компенсации, за которой уже устремился поток родственников пострадавших. Юристы Национального союза страховщиков ответственности подсказывают, что помощь, обещанная Правительством Москвы, может быть только дополнительной. Метрополитен, как перевозчик, обязан выплатить семьям всех погибших еще по два миллиона рублей и до одного миллиона — всем тем, чьи повреждения совместимы с жизнью. У госпитализированных диагностированы черепно-мозговые травмы и сотрясения мозга, переломы конечностей и позвоночника, ушибы и рваные раны. Столичная подземка заплатит за каждое увечье в течение месяца.

В долгу перед народом

Вчера из метро было эвакуировано около полутора тысяч человек, получивших стресс, т.е. моральный ущерб. Госпитализировано больше сотни, а сколько на самом деле погибло, вообще ещё неизвестно.

— Что будет, если у метрополитена на всех не хватит денег? — спрашивают на пресс-конференции, организованной для повышения правовой грамотности пассажиров.

— Пусть вагоны распродают, — говорит Юрий Свешников, президент Московского транспортного союза. — Если от органов власти будут какие-то дополнительные выплаты: из фонда мэра, из фонда президента — все это должно быть сверх того, что обязан выплатить перевозчик в рамках шестьдесят седьмого закона. Ничего здесь суммироваться не должно.

Юрий Свешников, президент Московского транспортного союза.
1
Юрий Свешников, президент Московского транспортного союза.
© Евгения Шинковская/Ridus.ru

Самый часто задаваемый вопрос к юристу Юлии Швец из Московского общества защиты прав потребителей, как она сама признается, — "почему цены в метро растут с такой скоростью". Ответа на него у нее нет, но Юлия знает, что страховка здоровья и имущества пассажиров включена в стоимость билета любого вида транспорта. И, хоть это в буквальном смысле сущие копейки: при поездке на трамвае две, в городском автобусе — четырнадцать копеек, пользователи транспортных услуг за свое страхование в любом случае заплатили. Не все граждане, пострадавшие в транспорте, знают о своих правах на компенсацию. Существует таблица с перечнем повреждений, по которым определяется размер выплат.

перелом черепа - 400 000 рублей

сотрясение мозга - 100 000 рублей

ушиб спинного мозга - 200 000 рублей

перелом кости - 300 000 рублей

перелом бедра - 200 000 рублей

Юлия Свешникова, юрист Московского общества защиты прав потребителей.
2
Юлия Свешникова, юрист Московского общества защиты прав потребителей.
© Евгения Шинковская/Ridus.ru

Если получено несколько травм, то статьи по выплатам складываются. Средний размер выплат составляет около трехсот тысяч рублей. «Статья двадцать шестая шестьдесят седьмого закона гласит, что юридическое лицо, осуществляющее перевозку пассажиров метрополитена, не в праве требовать от пострадавшего никаких других документов, за исключением тех, которые прописаны в постановлении Правительства: ни справок из ЖЭКа, ни о доходах…», — говорит Юрий Свешников, просит донести до общественности.

«Ридус» позвонил по номеру горячей линии московского метрополитена, чтобы узнать, что требуется от родственников пострадавших для получения выплат. Оператор попросил предоставить документ, подтверждающий родство — например, выписку из домовой книги; паспорт пострадавшего и подтверждение о травмах из больницы.

«Нам известны случаи по событиям, прошедшим в метрополитене ранее, когда граждане не смогли получить компенсацию, — рассказывает представитель Национального совета страховщиков Светлана Гусар. — В прошлом году мы написали соответствующее обращение в Министерство финансов и Министерство транспорта России о том, что, по-нашему мнению, происходит ущемление прав граждан. В отличие от всех остальных видов транспорта, где обязанности по страхованию осуществляются самим перевозчиком, а впоследствии компенсации потерпевшим производит страховщик, здесь потерпевшие остаются один на один с перевозчиком. Когда происходят крупномасштабные события, у людей, естественно, с получением компенсации возникают определенные сложности».

— У метрополитена есть всего два основания отказать в выплатах — это причинение вреда вследствие ядерного взрыва, военных действий, гражданской войны, народных волнений..,— перечисляет президент Московского транспортного союза форс-мажорные обстоятельства разного рода, — и причинение вреда вследствие умысла выгодоприобретателя. Как мы видим, сейчас ни тот, ни другой случай.

Светлана Гусар, вице-президент НССО.
3
Светлана Гусар, вице-президент НССО.
© Евгения Шинковская/Ridus.ru

Компенсацию всем, кто пострадал при аварии, обязаны выплатить в течение тридцати дней после подачи полного комплекта документов. Если метрополитен это нарушит, будут применяться штрафные санкции. Что касается иностранных граждан, то им при обращении в его администрацию в защиту Статья 1196 Гражданского кодекса РФ: «…иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации гражданской правоспособностью наравне с российскими гражданами, кроме случаев, установленных
законом».

Журналисты спрашивают, как можно доказать, что человек действительно был вчера на месте трагедии. Это администрация метрополитена будет решать самостоятельно, но в любом случае лучшим доказательством будет электронная карта, место и время использования которой фиксируется.

— А человек, который ехал «зайцем», имеет право на компенсацию?

— Здесь юридический казус: в разных законах по-разному дается определение пассажира, — говорит Юрий Свешников.— По федеральному пассажир должен заключить публичный договор перевозки пассажира,
который подтверждается наличием билета. В других законах пассажир — тот, кто находится в транспорте.

За последний и спорный вопрос конференции берется юрист Юлия Швец:

— Вред, причиненный здоровью или имуществу потребителя, подлежит возмещению независимо от того, состояло ли лицо в договорных отношениях с исполнителем. Если даже человек вошел «зайцем» в троллейбус и присутствовал при осуществлении факта транспортной перевозки, т. е. получал определенную услугу, то да, в рамках страхования он не может заявлять о возмещении, но в рамках действующего законодательства ГК он в праве его требовать. По суду.


4
© Евгения Шинковская/Ridus.ru
5
© Евгения Шинковская/Ridus.ru

  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+0

 

   

Комментарии (1)

  • ФАУСТ
    ФАУСТ 17 июля 2014

    Не удивлюсь, если выяснится значительное сокращение путейных бригад и контроля с одновременным ростом зарплат чиновникам. Кстати, чем закончился скандал с частными обновленными турникетами метрочиновников?

    Ответить
    2 +