+4
Сохранить Сохранено 7
×

Узаконить заказники или заказать законы?


Узаконить заказники или заказать законы?

Осенью этого года Минприроды Чувашии был разработан проект постановления Кабинета Министров Чувашской Республики о ликвидации трех особо охраняемых природных территорий регионального значения – государственных природных заказников «Бугуяновский», «Калининский», «Кумашкинский».
В 2010 году на территории бывших охотничьих заказников были образованы государственные природные заказники «Бугуяновский», «Калининский» и «Кумашкинский», режим охраны которых предполагает сохранение на данных территориях всего природного комплекса вцелом. Заказники являются местами произрастания и обитания таких редких биологических видов как бурый медведь, норка европейская, косуля, серый журавль, серая неясыть, дупель, купальница европейская, синюха голубая, пальчатокоренник пятнистый и т.д. Заказники были созданы по инициативе жителей Чувашской Республики, для их обоснования был проведен ряд научных исследований и экологическая экспертиза.
Несмотря на природную ценность данных заказников, Министерством природных ресурсов и экологии Чувашской Республики был подготовлен проект постановления Кабинета Министров Чувашской Республики по ликвидации или упрощению режима охраны заказников. Возникает вопрос, почему отвечающий за здоровую окружающую среду государственный орган, выступает с подобными антиэкологичными действиями?
И тут всплывает в памяти недавняя история, также связанная с заказниками нашей республики, а именно одним их них. Год назад в государственном природном заказнике «Калининский», расположенном в Вурнарском районе, был нарушен режим охраны проведением сплошной санитарной вырубки деревьев. Минприроды Чувашии был заключен договор на вырубку деревьев в заказнике, в результате чего природе заказника был нанесен ущерб в размере 2,5 млн. руб. По данному факту в настоящее время Волжским межрегиональным природоохранным следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации проводится доследственная проверка по возбуждению уголовного дела на ответственных лиц (с сайта Чебоксарской природоохранной прокуратуры Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры). 12 декабря 2011 года постановлением мирового суда г. Чебоксары об административном правонарушении Минприроды Чувашии было признано виновным в нарушении правил охраны и использования природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях и оштрафовано на 30 тыс. рублей.
И почти через год после возникновения подобной щекотливой для Министерства ситуации появляется проект постановления Кабинета Министров Чувашской Республики о ликвидации заказников, в числе которых заказник «Калининский». Случайное совпадение?
Не менее странно выглядит обоснование ликвидации заказников, которое у Минприроды Чувашии сводится к тому, что государственные природные заказники находятся на землях государственного лесного фонда, принадлежащих Российской Федерации, тогда как статус республиканских заказников предполагает владение особо охраняемыми природными территориями Чувашской Республикой. К счастью, в нашей стране есть законы. Так, в соответствии с Конституцией Российской Федерации (статья 72) леса, как и особо охраняемые природные территории относятся к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Кроме того, Лесным кодексом Российской Федерации предусмотрено создание особо охраняемых природных территорий на землях лесного фонда. Таким образом, законодательством не ограничивается создание особо охраняемых природных территорий регионального значения на земельных участках, находящихся в федеральной собственности.
Странной также является процедура ликвидации заказников Министерством природных ресурсов и экологии Чувашской Республики, которая по законодательству предполагает проведение государственной экологической экспертизы, общественных слушаний, открытый доступ населения к информации о проекте нормативно-правового акта. Видимо, Минприроды Чувашии считает эти процедуры незначительными и необязательными для выполнения.
Стоит отметить, что в Чувашской Республике существует около 90 особо охраняемых природных территорий регионального значения. Общая площадь особо охраняемых природных территорий составляет 4,8 % от площади Чувашской Республики, тогда как для выполнения задач сохранения биологического разнообразия и благоприятной окружающей среды оптимальная доля охраняемых территорий должна составлять 5-6% от общей площади региона (научные труды В.И. Данилова - Данильяна и Ю.Г. Пузаченко). Исходя из этого, принятие постановления Кабинета Министров Чувашской Республики о ликвидации заказников «Калининский», «Бугуяновский», «Кумашкинский» несет в себе угрозу для всей системы особо охраняемых природных территорий нашей республики.
Печально, что судьба заказников и памятников природы и других особо охраняемых природных территорий зависит от решений людей, считающих что природным достоянием республики можно распоряжаться «на свое усмотрение».

Осенью этого года Минприроды Чувашии был разработан проект постановления Кабинета Министров Чувашской Республики о ликвидации трех особо охраняемых природных территорий регионального значения – государственных природных заказников «Бугуяновский», «Калининский», «Кумашкинский».
В 2010 году на территории бывших охотничьих заказников были образованы государственные природные заказники «Бугуяновский», «Калининский» и «Кумашкинский», режим охраны которых предполагает сохранение на данных территориях всего природного комплекса вцелом. Заказники являются местами произрастания и обитания таких редких биологических видов как бурый медведь, норка европейская, косуля, серый журавль, серая неясыть, дупель, купальница европейская, синюха голубая, пальчатокоренник пятнистый и т.д. Заказники были созданы по инициативе жителей Чувашской Республики, для их обоснования был проведен ряд научных исследований и экологическая экспертиза.
Несмотря на природную ценность данных заказников, Министерством природных ресурсов и экологии Чувашской Республики был подготовлен проект постановления Кабинета Министров Чувашской Республики по ликвидации или упрощению режима охраны заказников. Возникает вопрос, почему отвечающий за здоровую окружающую среду государственный орган, выступает с подобными антиэкологичными действиями?
И тут всплывает в памяти недавняя история, также связанная с заказниками нашей республики, а именно одним их них. Год назад в государственном природном заказнике «Калининский», расположенном в Вурнарском районе, был нарушен режим охраны проведением сплошной санитарной вырубки деревьев. Минприроды Чувашии был заключен договор на вырубку деревьев в заказнике, в результате чего природе заказника был нанесен ущерб в размере 2,5 млн. руб. По данному факту в настоящее время Волжским межрегиональным природоохранным следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации проводится доследственная проверка по возбуждению уголовного дела на ответственных лиц (с сайта Чебоксарской природоохранной прокуратуры Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры). 12 декабря 2011 года постановлением мирового суда г. Чебоксары об административном правонарушении Минприроды Чувашии было признано виновным в нарушении правил охраны и использования природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях и оштрафовано на 30 тыс. рублей.
И почти через год после возникновения подобной щекотливой для Министерства ситуации появляется проект постановления Кабинета Министров Чувашской Республики о ликвидации заказников, в числе которых заказник «Калининский». Случайное совпадение?
Не менее странно выглядит обоснование ликвидации заказников, которое у Минприроды Чувашии сводится к тому, что государственные природные заказники находятся на землях государственного лесного фонда, принадлежащих Российской Федерации, тогда как статус республиканских заказников предполагает владение особо охраняемыми природными территориями Чувашской Республикой. К счастью, в нашей стране есть законы. Так, в соответствии с Конституцией Российской Федерации (статья 72) леса, как и особо охраняемые природные территории относятся к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Кроме того, Лесным кодексом Российской Федерации предусмотрено создание особо охраняемых природных территорий на землях лесного фонда. Таким образом, законодательством не ограничивается создание особо охраняемых природных территорий регионального значения на земельных участках, находящихся в федеральной собственности.
Странной также является процедура ликвидации заказников Министерством природных ресурсов и экологии Чувашской Республики, которая по законодательству предполагает проведение государственной экологической экспертизы, общественных слушаний, открытый доступ населения к информации о проекте нормативно-правового акта. Видимо, Минприроды Чувашии считает эти процедуры незначительными и необязательными для выполнения.
Стоит отметить, что в Чувашской Республике существует около 90 особо охраняемых природных территорий регионального значения. Общая площадь особо охраняемых природных территорий составляет 4,8 % от площади Чувашской Республики, тогда как для выполнения задач сохранения биологического разнообразия и благоприятной окружающей среды оптимальная доля охраняемых территорий должна составлять 5-6% от общей площади региона (научные труды В.И. Данилова - Данильяна и Ю.Г. Пузаченко). Исходя из этого, принятие постановления Кабинета Министров Чувашской Республики о ликвидации заказников «Калининский», «Бугуяновский», «Кумашкинский» несет в себе угрозу для всей системы особо охраняемых природных территорий нашей республики.
Печально, что судьба заказников и памятников природы и других особо охраняемых природных территорий зависит от решений людей, считающих что природным достоянием республики можно распоряжаться «на свое усмотрение».


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+4

 

   

Комментарии (0)